Наталья Безрукова
Открытое занятие «Курочка Ряба в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (М. Лазарев); понимать ее содержание, внимание; работа на звукоподражание; учить ориентироваться в пространстве.
Материал: настольный театр "Курочка Ряба", маленькая игрушка мышки; книжка раскладушка "Курочка Ряба".
Публикация «Открытое занятие „Курочка Ряба в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Ход: Воспитатель сидит за столом, дети вокруг него. Он показывает им книжку - раскладушку "Курочка Ряба" и спрашивает у них про кого эта книжка. Дети перечисляют персонажей сказки. Воспитатель предлагает им пересказать вместе эту сказку.
Воспитатель начинает "Жили были дед и баба. ", а дети ему помогают. Пересказ сопровождается показом картинок. Затем воспитатель говорит, что можно эту сказку не только рассказать, но и показать "И сейчас мы ее посмотрим еще раз, но в стихах".
Воспитатель начинает показывать сказку при помощи фигурок настольного театра и сопровождать действия персонажей текстом в стихах:
"У деда и бабы курочка жила,
Однажды Кура Ряба яичко им снесла,
Снесла не простое,
ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое
ко-ко-ко-ко-ко.
Дед бил - не разбил
Баба била - не разбила,
Мышка хвостиком махнула,
И яичко подтолкнула,
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось - Ой!
Дед плачет, баба плачет:
-Без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а Курочка кудахчет :
- Ты не плачь, дед,
ты не плачь, баба,-
Говорит Кура, говорит Ряба
- Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней,
Чем золотое,
Ведь оно нужней,
Чем золотое
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Ко-ко-ко, ко-ко-ко"
Воспитатель: Дети понравилась вам эта сказка? Она написана в стихах. Вы поняли, почему разбилось яичко? Кто его разбил? (выслушивает ответы детей и незаметно прячет мышку в группе) и садится к детям. Отворачивается и имитирует писк мышки "пи-пи-пи".
Кто это пищит? И где же спряталась мышка - озорница?
Давайте ее поищем все вместе?
Дети начинают искать мышку, а воспитатель незаметно ее находит и прячет в другое место, при этом издавая писк мышки. Играют (ищут) мышку 2-3 раза.
Потом, когда ее находят относят в домик к деду и бабке.