Анна Иотко
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие на таинственный остров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие на таинственный остров за волшебной водой» в старшей группе.
Воспитатель МДОАУ д/с №3 города Зеи
Иотко А. В.
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Путешествие на таинственный остров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель. Развитие двигательной активности и речи детей.
Задачи.
Образовательные.
Учить сохранять равновесие при ходьбе приставным шагом. Упражнять в различных видах ходьбы, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Учить отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Развивающие.
Развивать ловкость, гибкость. Способствовать формированию правильной осанки. Развивать чувство ритма. Развивать связную речь.
Воспитательные.
Воспитывать нравственные чувства: сопереживание, желание помогать. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.
Материалы. Фуражка капитана, шапка пирата, сундук, ширма, картинки с изображением снега, проруби, зимней меховой шапки, снеговика и ели. Музыкальное сопровождение: музыка для вводной части (марши, песня «Ты морячка, я моряк», шум моря. Шапочка для игры «Снеговик».
Предварительная работа. Разучивание ритмической гимнастики под песню «Ты морячка, я моряк», подвижной игры «Снеговик», считалки «Снеговик», девиза и речевки.
Ход занятия
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем! Физкультпривет! (здороваемся с гостями)
Воспитатель надевает капитанскую фуражку, обращается к детям.
Капитан. Здравствуйте, ребята! Я отважный капитан, я объездил много стран. Сегодня получил письмо от Айболита. Он просит меня о помощи. Надо достать волшебную воду, которая хранится на таинственном острове. Вода эта нужна Айболиту, чтобы вылечить животных. Но вот незадача, я отпустил всю свою команду моряков в отпуск. А одному на корабле мне не добраться до этого острова. Что же делать, как же быть?
Дети. Мы можем поплыть с вами на таинственный остров.
Капитан. Отлично! Тогда пора отправляться к кораблю! Пока будем добираться до корабля, разомнемся, подготовимся к сложному путешествию. Равняйсь, смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Спину держим ровно, работаем руками, улыбаемся, дышим носом.
Дети произносят девиз и речевку.
Наш девиз всего три слов: улыбаться – это клево!
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской!
Гонит ветер тучи,
Наш отряд всех круче!
Ходьба в колонне по одному, ходьба корригирующая (на носках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, приставным шагом, прыжки с продвижением вперед, легкий бег, бег с ускорением с захлестом голени. Ходьба обычная с восстановлением дыхания.
Капитан. Через середину зала в колонну по двое, заходим на борт корабля (перестроение). Моряки – народ веселый. Чтобы не скучать во время плаванья, мы потанцуем!
Ритмическая гимнастика под песню «Ты морячка, я моряк»
Капитан. Вижу остров, причаливаем к берегу, высаживаемся.
Перестроение в одну колонну.
Капитан. Друг друга за руки берем, к загадочному острову идем!
Вы тихонечко постойте, а я пойду, поищу волшебную воду (заходит за ширму, изображающую остров и надевает шапочку пирата).
Выходит пират.
Пират. Здравствуйте, ребятушки! Капитана своего поджидаете?
Дети. Да.
Пират. Не дождетесь! Я его связал и к пальме привязал. Зачем на остров пожаловали?
Дети. Мы ищем волшебную воду. Она Айболиту нужна, чтобы вылечить больных зверей.
Пират. Знаю Айболита, хороший человек. Не раз спасал зверей, живущих на нашем острове. Ладно, отпущу вашего капитана и воду помогу достать. Но только, если вы поможете мне. Принесло к нашему берегу сундук, а в нем картинки непонятные. Хочу знать, что на них изображено. Ничего из того, что там нарисовано, я не видел. Вы присядьте, дорогие гости. Я вам сейчас эти картинки покажу.
Пират открывает сундук, достает картинку с изображением снега.
Пират. Что это такое?
Дети. Это снег.
Пират. А вы его видели, трогали?
Дети. Да.
Пират. Расскажите мне про снег. Я его ни разу не видел. Он какой?
Дети. Снег белый, пушистый, скрипучий, блестящий, холодный и т. д.
Пират. А почему у нас на острове его нет?
Дети. Потому что здесь тепло. А снег бывает, когда холодно.
Пират. А у вас, что всегда холодно? Снег у вас всегда есть?
Дети. Нет, снег тает, когда становится тепло.
Пират (достает картинку с изображением ели) А это что?
Дети. Это ель.
Пират. Что такое ель? Расскажите мне.
Дети. Ель – это такое дерево. Оно всегда зеленое. Его ветки покрыты иголками (хвоей). На новый год ель украшают игрушками, гирляндами, фонариками, мишурой. Под елкой дети находят подарки от Деда Мороза.
Пират. Какое хорошее дерево – эта ель. Здесь, в сундуке есть еще картинки (достает картинку, с изображением зимней меховой шапки). Это что за чуда - юда такая!
Дети. Это шапка зимняя.
Пират. Расскажите мне про шапку. Какая она? Зачем нужна?
Дети. Шапка теплая, пушистая, мягкая, зимняя, меховая… ее носят, когда очень холодно на улице – зимой.
Пират (достает из сундука картинку с изображением проруби). Это что такое? Расскажите.
Дети. Это прорубь. Ее делают во льду.
Пират. Почему так называется? Как появилась?
Дети. Потому что ее прорубают во льду.
Пират. Зачем нужна прорубь?
Дети. В проруби ловят рыбу, берут из нее воду. Люди – моржи купаются в проруби, закаляются.
Пират (достает картинку с изображением снеговика). Самая интересная картинка осталась. Смотрите, это что за человечек? У нас на острове такие не живут.
Дети. Это снеговик, его лепят из снега.
Пират. Я понял, понял! Он холодный и тает, когда становится тепло. Как и снег. А с ним можно играть?
Дети. Да, можно!
Пират. Так давайте же скорей играть!
Подвижная игра «Снеговик»
Пират. Сядем тихо, посидим (садятся по - турецки, море послушаем.
Упражнение на дыхание.
Пират. Помогли вы мне, ребята разобраться с картинками. И поиграли. Помогу и я вам: пойду капитана вашего отпущу и воду найду (заходит за ширму, надевает фуражку капитана, а вы тихонько посидите.
Капитан. Смотрите, мои отважные моряки, пират помог найти волшебную воду. Как вы здесь без меня? Пират вас не обижал.
Дети. Нет, не обижал.
Капитан. Скорее на борт корабля, нам пора возвращаться. Какое доброе дело вы сегодня совершили?
Дети. Мы нашли волшебную воду, и теперь Айболит сможет вылечить всех животных.
Капитан. А еще вы спасли меня. Я благодарю вас за помощь! Мои аплодисменты вам! Вы поаплодируйте каждый себе и друг другу! Действительно, ваш отряд всех круче! Наше путешествие подошло к своему завершению, высаживаемся на берег. В одну шеренгу стройся!
Построение в шеренгу.
Капитан. Еще раз благодарю вас за помощь. Мне пора отправляться к Айболиту, а вам в группу. Удачи вам, юные моряки!