Наталья Семкина
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
Цель:
Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».
Задачи:
Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по содержанию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы „Литературная сказка М, Горького „Воробьишко“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Создавать условия для развития логического мышления, внимания.
Воспитывать уважительное отношение к советам взрослых.
Продолжать развивать умение лепить птицу комбинированным способом, из соленого теста.
Продолжать развивать навык деления массы для лепки на части, скатыванию - шар, оттягивания - хвостик, прощипыванию - клюв, наносить стекой штрих (оперение).
Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, алгоритм работы.
Ход ОД
Ребята, о ком эта загадка
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Молодцы! Правильно, это мама. Мама самый главный человек в жизни.
Она всегда поможет и советом, и делом, всегда поддержит вас в трудную минуту. Все мамы заботятся о своих детках, переживают о них.
А еще мамы любят давать советы. Например, «не ешь много сладкого», «одевайся теплее», «всегда смотри куда идешь»
А вы слушаете своих мам? - (ответы детей)
А что может произойти, если не слушаться? - (ответы детей)
Сегодня, ребята, я хочу вам рассказать о писателе Максиме Горьком. Родился 16 (28) марта 1868 года в небогатой семье столяра. Детство Максима Горького прошло в нашем родном городе - Нижнем Новгороде. Но когда он был еще мальчишкой он носил имя Алексей и фамилия его была Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Любовь литературе ему подарила его бабушка, которая пела ему народные песни рассказывала сказки. Детство Алеши было тяжелым. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется. Без родителей детство детей становиться горьким. Поэтом повзрослев писать взял себе другую фамилию – Горьки.
А сейчас мы познакомимся с литературной сказкой «Воробьишко», которую написал Максим Горький. В этой сказке сказывается о непослушном и любопытном воробьишке.
Вам интересно узнать, что произошло дальше с воробьишкой (ответы детей)
Тогда начинаем слушать сказку М. Горького «Воровьишко»
- О ком говорится в сказке?
- Какой воробьишка?
- Что с ним произошло?
«Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал песни. Пел, пел, да и вывалился из гнезда».
- А что чуть не произошло с Пудиком «»
Кто спас воробьишку?
Какая она? «Перья у нее дыбом встали, страшная, храбрая, клюв раскрыла».
Почему так произошло с воробьишкой? (ответы детей)
А что было б, если бы он послушал маму (ответы детей)
Я с вами согласна. Ведь мама для нас самый близкий и родной человек, который не оставит в беде и никогда не даст плохой совет. Поэтому ребята цените и берегите своих мам.
Физкультминутка: Ребята, выходим из-за столов, идем на свободное место.
Дети, дети поднимайтесь
Ножками подвигаем,
Быстро, быстро прыгаем.
А теперь летим, летим
Впереди себя глядим!
А теперь идем, идем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашек!
Гнезд не разорим у пташек!
Крылья опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем
О хорошем вспоминаем.
Все потянулись, встрепенулись
Друг на друга оглянулись
И к работе все вернулись!
- Посмотрите, а вот и он сам. (показываю иллюстрации с изображением воробьишки)
- Хотите слепить ему друзей, что бы они вместе играли и наблюдали за миром?
- Посмотрите, какая красивая птица воробей.
- Какой формы туловище? (овальное)
- Дети, какой формы голова у воробья? (круглая)
- А что, больше голова или туловище?
- Опишите клюв у воробья? (маленький, острый)
- Что можно сказать про хвост у воробья? (обводящий жест рукой)
- Чем покрыто тело воробья? (перьями) Какого цвета перья? (коричневые)
- А давайте подумаем, как будем лепить воробья?
- Как вы думаете, насколько частей нужно разделить кусок соленого теста, чтобы слепить воробья? Сначала надо разделить кусочек на 2 части, пополам, из одной части слепить тело воробьишки, а другую разделить пополам; голова, крылья.
- Ребята, как слепить тело воробья? (скатать шар)
- А как вы слепите голову? (скатать шар).
- А из оставшегося кусочка пластилина вы вылепите крылья.
- Каким способом лучше слепить хвост? (способом оттягивания)
- Каким способом слепить острый клюв? (способом прищипывания).
- Ребята подумайте, как соединить части тело воробья? (прижиманием).
- Правильно, также не забывайте стекой подрисовать крылья, глаза -палочкой.
Тело воробья покрыто перьями. Как можно нарисовать перья? (с помощью стека)
-
- Посмотрите, как много воробьишек прилетело в познакомиться с Пудиком. Все они красивые.
- Молодцы, все постарались и слепили красивых воробьев, которые прилетели поиграть с Пудиком. Теперь он не один ему уже не будет скучно!
- А когда наши воробушки из соленого теста подсохнут мы их раскрасим!
- Ребята, мы сегодня познакомилась с художественной сказкой М. Горького «Воробьишко» и слепили своих воробьишек. Что больше всего запомнилось вам из нашего занятия?
Что было особенно интересным, а что вызывало у вас затруднения?
(Ответы детей)