Получи документы

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко» (4 фото)

Наталья Семкина
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»

Цель:

Ознакомление детей с писателем М. Горьким и его литературной сказкой М. Горького «Воробьишко».

Задачи:

Продолжить знакомство с писателем М. Горьким и произведением, слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по содержанию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы „Литературная сказка М, Горького „Воробьишко“» размещена в разделах

Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

Воспитывать уважительное отношение к советам взрослых.

Продолжать развивать умение лепить птицу комбинированным способом, из соленого теста.

Продолжать развивать навык деления массы для лепки на части, скатыванию - шар, оттягивания - хвостик, прощипыванию - клюв, наносить стекой штрих (оперение).

Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, алгоритм работы.

Ход ОД

Ребята, о ком эта загадка

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Молодцы! Правильно, это мама. Мама самый главный человек в жизни.

Она всегда поможет и советом, и делом, всегда поддержит вас в трудную минуту. Все мамы заботятся о своих детках, переживают о них.

А еще мамы любят давать советы. Например, «не ешь много сладкого», «одевайся теплее», «всегда смотри куда идешь»

А вы слушаете своих мам? - (ответы детей)

А что может произойти, если не слушаться? - (ответы детей)

Сегодня, ребята, я хочу вам рассказать о писателе Максиме Горьком. Родился 16 (28) марта 1868 года в небогатой семье столяра. Детство Максима Горького прошло в нашем родном городе - Нижнем Новгороде. Но когда он был еще мальчишкой он носил имя Алексей и фамилия его была Пешков. Родители его рано умерли, и маленький Алексей остался жить с дедом. Любовь литературе ему подарила его бабушка, которая пела ему народные песни рассказывала сказки. Детство Алеши было тяжелым. С ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется. Без родителей детство детей становиться горьким. Поэтом повзрослев писать взял себе другую фамилию – Горьки.

А сейчас мы познакомимся с литературной сказкой «Воробьишко», которую написал Максим Горький. В этой сказке сказывается о непослушном и любопытном воробьишке.

Вам интересно узнать, что произошло дальше с воробьишкой (ответы детей)

Тогда начинаем слушать сказку М. Горького «Воровьишко»

- О ком говорится в сказке?

- Какой воробьишка?

- Что с ним произошло?

«Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал песни. Пел, пел, да и вывалился из гнезда».

- А что чуть не произошло с Пудиком «»

Кто спас воробьишку?

Какая она? «Перья у нее дыбом встали, страшная, храбрая, клюв раскрыла».

Почему так произошло с воробьишкой? (ответы детей)

А что было б, если бы он послушал маму (ответы детей)

Я с вами согласна. Ведь мама для нас самый близкий и родной человек, который не оставит в беде и никогда не даст плохой совет. Поэтому ребята цените и берегите своих мам.

Физкультминутка: Ребята, выходим из-за столов, идем на свободное место.

Дети, дети поднимайтесь

В воробьишек превращайтесь.

Ножками подвигаем,

Быстро, быстро прыгаем.

А теперь летим, летим

Впереди себя глядим!

А теперь идем, идем,

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек!

Гнезд не разорим у пташек!

Крылья опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем

О хорошем вспоминаем.

Все потянулись, встрепенулись

Друг на друга оглянулись

И к работе все вернулись!

- Посмотрите, а вот и он сам. (показываю иллюстрации с изображением воробьишки)

- Хотите слепить ему друзей, что бы они вместе играли и наблюдали за миром?

- Посмотрите, какая красивая птица воробей.

- Какой формы туловище? (овальное)

- Дети, какой формы голова у воробья? (круглая)

- А что, больше голова или туловище?

- Опишите клюв у воробья? (маленький, острый)

- Что можно сказать про хвост у воробья? (обводящий жест рукой)

- Чем покрыто тело воробья? (перьями) Какого цвета перья? (коричневые)

- А давайте подумаем, как будем лепить воробья?

- Как вы думаете, насколько частей нужно разделить кусок соленого теста, чтобы слепить воробья? Сначала надо разделить кусочек на 2 части, пополам, из одной части слепить тело воробьишки, а другую разделить пополам; голова, крылья.

- Ребята, как слепить тело воробья? (скатать шар)

- А как вы слепите голову? (скатать шар).

- А из оставшегося кусочка пластилина вы вылепите крылья.

- Каким способом лучше слепить хвост? (способом оттягивания)

- Каким способом слепить острый клюв? (способом прищипывания).

- Ребята подумайте, как соединить части тело воробья? (прижиманием).

- Правильно, также не забывайте стекой подрисовать крылья, глаза -палочкой.

Тело воробья покрыто перьями. Как можно нарисовать перья? (с помощью стека)

-

- Посмотрите, как много воробьишек прилетело в познакомиться с Пудиком. Все они красивые.

- Молодцы, все постарались и слепили красивых воробьев, которые прилетели поиграть с Пудиком. Теперь он не один ему уже не будет скучно!

- А когда наши воробушки из соленого теста подсохнут мы их раскрасим!

- Ребята, мы сегодня познакомилась с художественной сказкой М. Горького «Воробьишко» и слепили своих воробьишек. Что больше всего запомнилось вам из нашего занятия?

Что было особенно интересным, а что вызывало у вас затруднения?

(Ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
Фото «Воробьишко»
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Особенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтениюОсобенности чтения художественной литературы в разных возрастных группах. Рекомендации родителям по чтению Совместное чтение сближает родителей с детьми, оно также играет огромную роль в развитии ребёнка. Для того, чтобы чтение было интересным.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 14:29
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семкина (УИ 261074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД