Стелла Галстян
Конспект интегрированного занятия «Открытие Олимпийских игр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представление об Олимпийских играх в городе Сочи.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, занятиях спортом.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх и их участниках.
2. Расширять знания о зимних видах спорта.
3. Предоставить формировать умение разгадывать кроссвордов.
4. Формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Открытие Олимпийских игр!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
6. Познакомить детей с олимпийской символикой.
7. Формировать коммуникативные навыки, Выполнение совместные задание.
Оборудование: плакаты «Зимние виды спорта», дидактическая игра
«Что кому принадлежит», дидактическая игра «Найди пару», кроссворд «Зимние виды спорта», стихи, флаг, макет огня, музыкальное оформление, физкультурное оборудование обручи,кегли, олимпийский флаг
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о спорте.
2. Разучивание стихов.
3. Просмотр слайдов на спортивную тему.
4. Выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я очень рад видеть вас на нашем празднике.
Воспитатель:Из рук в руки его пронесем
И олимпийские игры начнем!
Слайд 2
(Дети передают "Олимпийский огонь" и последний ребенок ставит его на постамент)
Слайд 3
(Звучит гимн страны, все встают)
Воспитатель: “Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас. ,.
В зимнюю олимпиаду,
Отправимся сейчас!”
Ход занятия :
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня особенный день. Поздравляю вас с праздником - открытием зимних олимпийских игр. Олимпийские игры – это символ мира, дружбы всех народов.
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о спорте и посоревнуемся. У нас есть две команды «Медвежата» и «Зайчата». Какая команда наберет больше очков фишек, будет награждена медалью. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята вы уже знаете, что в городе Сочи с 7 по 23 февраля будут проходить Олимпийские зимние игры, Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры». Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и выявить самых сильных, самых быстрых и самых ловких.
Воспитатель: А что же такое – олимпиада?
Ребенок читает стихотворения:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель: А какие бывают олимпиады? Какие виды?
Ответы детей :
Слайд 4
Воспитатель: Правильно олимпиада бывает зимний и летний. Посмотрите это какой вид олимпиады?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Цель: Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру.
Правила игры:
Воспитатель: Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить, к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
Ответы детей:
Лыжи нужны… (лыжнику).
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту). Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту). Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту). Хоккей
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
Какие из перечисленных видов спорта зимние, а какие летние?
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой. А как вы думаете, что такое спорт?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить: Кого называют спортсменами?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, что олимпийских игр есть свой флаг?
Слайд 5
Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец?
Ребенок читает стихотворение:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Каждое кольцо олимпийского флага символизирует
дружба спортсменов пяти континентов Земли.
Голубое кольцо — Европа.
Жёлтое кольцо - Азия.
Чёрное кольцо — Африка.
Зелёное кольцо — Австралия.
Красное кольцо — Америка
Игра «Олимпийский флаг».
Правила: Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов ( 5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета).
Воспитатель: Отличная работа!
Вы, наверное, устали,
Ну, тогда все дружно встали.
А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули, а теперь скажите, кого называют спортсменами?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами? Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?
Ответы детей:
Воспитатель: Чем награждаются победители?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.
Сейчас вам предстоит решить кроссворд. А для этого необходимо ответить на вопросы:
Слайд 6
1)Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)
Слайд 7
2) Как называется спортсмен. который бегает на лыжах? (лыжник)
Слайд 8
3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)
Слайд 9
4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)
Слайд 10
5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)
6) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились заданием.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно: «Да!»
Вывод занятия :
Воспитатель: Скажите, пожалуйста
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Зачем нужен спорт и как он связан со здоровьем?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
Слайд 11
Воспитатель: А в завершении нашего праздника для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе с взрослыми!
Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи («Игры, которые мы заслужили») дети встают и танцуют вместе с взрослыми.
Воспитатель: Все ребята – молодцы! Пришло время награждения победителей.
Команде победителей вручают медали.