Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Осенний калейдоскоп»

Масляницина Оксана
Конспект интегрированного занятия «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: 1)формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры; формировать систему знаний, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и эстетическое отношение к окружающему миру.

2) развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

3) воспитывать любовь к музыке, художественной литературе, фольклору посредством мира природы.

Материал: презентация «Осенний калейдоскоп», краски, губка для печати, баночки с водой, палитра.

Ход НОД

I. Организационный момент

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А еще к нам сегодня пришли гости, поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, нашим гостям и подарить окружающим хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие, в лес. Но для начала нужно нам вспомнить времена года и, какое сейчас время года наступило.

Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте) Лето, осень и зима, А потом придет весна. (Хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.) - Что настало нынче? - Осень! От времени года (Поднимают вверх указательный палец) Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией).

Воспитатель: После, какого времени года наступает осень? (После лета)

Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень (ответы детей)

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас наступила осень? (Льет дождь, лужи на дорожках, листья опадают, идет листопад, созревают овощи и фрукты, в лесу появились грибы, птицы улетают на юг, солнышко светит уже не так жарко и т. д)

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете приметы осени? (Если на рябине много ягод – осень будет очень дождливой; В октябре на небе яркие звезды – ждите солнечный и теплый день; В конце осени появились комары, значит, зима будет мягкая; Очень большой урожай рябины предвещает студеную и раннюю зиму).

Воспитатель: Многим русским поэтам очень нравилась осень. Они восхищались красотой осени и посвящали ей свои стихи. Игорь Мазнин таким увидел осенний лес :

Посмотри, как день прекрасен,

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клен.

И кружится над поляной,

Как жар-птица, лист багряный.

И багряны, как рубины,

Рдеют ягоды рябины

В ожидании гостей -

Красногрудых снегирей…

А на взгорке, в рыжих лисьях,

Словно в пышных шубах лисьих,

Величавые дубы

С грустью смотрят на грибы -

Старые и малые

Сыроежки алые

И пурпурный мухомор

Посреди кротовых нор…

День меж тем к концу подходит,

В красный терем спать уходит

Солнце красное с небес…

Гаснут листья.

Меркнет лес.

III. Работа по теме НОД

Воспитатель: Хотите, сегодня, и мы с вами отправимся в осенний лес и полюбуемся его красотой? Тогда закройте глазки, представьте себе, что вы превратились в листочки, скажем волшебные слова:«Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи»(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса, дети плавно кружатся)

Воспитатель: Волшебство начинается. Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву (на экране появляется картина леса в золоте).

Воспитатель: В какой период осени мы попали? Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Воспитатель: Осень бывает разная. Одна радостная, яркая, богатая урожаями, ее еще называют «Золотой» Посмотрите, как она прекрасна.  Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити воздушной паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Легко дышится в осеннем лесу, и долго не хочется уходить из него.

Воспитатель: Другая Осень она какая? (грустная, с тихим плачем мелкого дождя, туманами, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом).

Воспитатель: Это какой период осени? (Это поздняя осень).

Воспитатель: Давайте, подберем красивые слова к ранней осени? (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, тихая, прохладная, богатая урожаями).

Воспитатель: А теперь к поздней осени? (Грустная, унылая, серая, холодная, ветреная тоскливая, печальная).

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу (поворот шеи вправо, влево)

Улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Какое сейчас у вас настроение? Давайте вдохнем аромат леса (вдох носом, пауза на счет1, 2,3, выдох)

Воспитатель: Ребята, что такое лес? (Дом для животных, птиц, насекомых).

Воспитатель: Кто самый главный обитатель леса? (Дерево).

Воспитатель: Почему оно главный обитатель? (Листья выделяют кислород, является домом для зверей и птиц)

Воспитатель: Посмотрите, как много грибов. Ребята, когда вы находили большие грибы, что вы делали? (Удивлялись О-О-О)

Воспитатель: А когда находили сморчки, поганки? (Огорчались Ах-ах-ах)

Воспитатель: Где можно найти грибы в лесу? (под березой, под осиной, под елью, в траве).

Воспитатель: Какие грибы растут в лесу? (Подосиновики, подберезовики, маслята, опята, лисички).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно собирать грибы.

Если знаешь нас, срезай, а не знаешь – оставляй.

Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда.

Если рядом есть дорога, обойди нас и не трогай.

Воспитатель: В октябре желтеют листья

И богрянные леса

Листопад украсил землю

Ах, какая красота!

Воспитатель: Назовите, какие вы знаете листья?

Если лист березовый, то он (с березы, ивовый (с ивы,кленовый (с клена, дубовый (с дуба).

Воспитатель: В какую одежду мы одеваемся осенью?

Ребенок: Осень шлепает по лужам

В теплой куртке, сапогах.

Капюшон от ветра скроет

Зонт от дождика в руках

Воспитатель:Как называется одежда осенью (демисезонная).

Воспитатель: Как люди готовятся к зиме? (заготавливают овощи и фрукты на зиму, меняют летнюю одежду на демисезонную).

Воспитатель: Как звери готовятся к зиме? (на экране появляются картинки с изображением насекомых и диких животных).

Ребенок: За осенью зима приходит

И к ней готовятся в лесу.

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут.

Ребенок: Линяют лисы, зайцы, белки,

Чтоб теплой стала шерсть к зиме

Барсук, медведь и еж колючий.

Нагуливают жир в себе.

Ребенок: В кору и пни, коряги, щели

Забились мухи, комары.

Все насекомые заснули,

Оцепенели до зимы.

Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?

Воспитатель: Кто первым улетает в теплые края? (Скворцы, ласточки, грачи, потому, что пропадают насекомые. Поэтому их называют насекомоядные, (на экране появляются стаи грачей, ласточек, скворцов).

Воспитатель: Кто улетает в золотые осенние дни, и, как они летят? (Журавли, они летят клином (на экране появляется журавлиный клин).

Воспитатель: Кто улетает позже всех? (Гуси и утки, они улетают когда замерзнут реки и озера. Их называют водоплавающие. Летят они вереницей (на экране появляются картинки с изображением вереницы гусей и уток).

Воспитатель: Как одним словом называют всех этих птиц?

(Перелетные).

Воспитатель: Не все птицы улетают на юг. Есть те, которые остаются с нами зимовать. Как называются эти птицы?

(Оседлые).

Воспитатель: Каких оседлых птиц вы знаете?

(Сорока, ворона, воробей, голубь, дятел)

Воспитатель: С наступлением холодов к нам перекочевывают снегири, чечетки, клесты, свиристели (на экране появляются картинки с изображением птиц). Откуда они перекочевывают к нам и как они называются (С севера и называются – качующие).

Воспитатель: Ребята, а что происходит в позднюю осень?

Воспитатель: Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но поздней осенью и зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Как мы можем помочь птицам? (Птиц подкармливают в кормушках (на экране высвечивается картинка кормушки с птицами).

Воспитатель: Холодно стало в лесу. Давайте возвращаться домой и нарисуем этот осенний лес, в котором мы сегодня с вами побывали.

Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу (Да)

Воспитатель: Мне тоже понравилось. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Нам пора уходить из леса. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Листик, листик, ты лети в детский садик проводи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листочки у меня на столе. Подходите сюда и каждый берите по листочку которое вам нравится, и садитесь обратно на свои места. Посмотрите внимательно на свои листочки. Вы согласны со мной они очень красивые. Вот мы будем не обычным, а очень интересным способом рисовать, который называется «печать»

Я сейчас вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.

Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашеной стороной прикладываем листок к белой бумаге появляется очень красивый листок.

Воспитатель: Ребята вам понравилось? (Ответы детей.) А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.

Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно наносите краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.

IV. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень старались!  У вас получились очень красивые и интересные листочки. Давайте подойдем  к доске и все посмотрим, какой у нас получилось красивый листопад. На этом у нас занятие закончилась, всем спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Цель: Развивать интерес к объектам природы (деревьям). Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Видео Интегрированное занятие В старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Область.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» Путешествие в лес к старичку - лесовичку. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы) Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: обобщить систематизировать знания детей об осени. Задачи: 1) Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях,.

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе. «Путешествие в осенний лес». Программные задачи: Уточнять и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе, уметь сравнивать раннюю и позднюю.

Конспект спортивного досуга «Осенний калейдоскоп» Спортивный досуг «Осенний калейдоскоп» Для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: каштаны, две деревянные ложки и 4 корзинки;.

Осенний калейдоскопОсенний калейдоскоп Ну вот, наступила осень! Мы любим с семьёй в свободные от работы дни съездить в лес, на природу, полюбоваться осенним пейзажем и собрать.

Конспект интегрированного занятия «Осенний лес» Программные задачи: 1. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник,круг,квадрат,знания цифр в пределах 3. 2. Понятие "Время суток".

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный осенний лес» Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД