Масляницина Оксана
Конспект интегрированного занятия «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать
Программное содержание: 1)формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры; формировать систему знаний, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и эстетическое отношение к окружающему миру.
2) развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
3) воспитывать любовь к музыке, художественной литературе, фольклору посредством мира природы.
Материал: презентация «Осенний калейдоскоп», краски, губка для печати, баночки с водой, палитра.
Ход НОД
I. Организационный момент
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. А еще к нам сегодня пришли гости, поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу, нашим гостям и подарить окружающим хорошее настроение! И пусть это хорошее настроение не покидает нас целый день!
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие, в лес. Но для начала нужно нам вспомнить времена года и, какое сейчас время года наступило.
Раз, два, три, четыре, пять, Это каждый должен знать. (Дети шагают на месте) Лето, осень и зима, А потом придет весна. (Хлопают в ладоши) Мы теперь друг друга спросим: (Разводят руки в стороны и смотрят друг на друга.) - Что настало нынче? - Осень! От времени года (Поднимают вверх указательный палец) Зависит погода. (Произносят слова с назидательной интонацией).
Воспитатель: После, какого времени года наступает осень? (После лета)
Воспитатель: А вы любите осень? А чем вам нравится (не нравится) осень (ответы детей)
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас наступила осень? (Льет дождь, лужи на дорожках, листья опадают, идет листопад, созревают овощи и фрукты, в лесу появились грибы, птицы улетают на юг, солнышко светит уже не так жарко и т. д)
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете приметы осени? (Если на рябине много ягод – осень будет очень дождливой; В октябре на небе яркие звезды – ждите солнечный и теплый день; В конце осени появились комары, значит, зима будет мягкая; Очень большой урожай рябины предвещает студеную и раннюю зиму).
Воспитатель: Многим русским поэтам очень нравилась осень. Они восхищались красотой осени и посвящали ей свои стихи. Игорь Мазнин таким увидел осенний лес :
Посмотри, как день прекрасен,
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
И кружится над поляной,
Как жар-птица, лист багряный.
И багряны, как рубины,
Рдеют ягоды рябины
В ожидании гостей -
Красногрудых снегирей…
А на взгорке, в рыжих лисьях,
Словно в пышных шубах лисьих,
Величавые дубы
С грустью смотрят на грибы -
Старые и малые
Сыроежки алые
И пурпурный мухомор
Посреди кротовых нор…
День меж тем к концу подходит,
В красный терем спать уходит
Солнце красное с небес…
Гаснут листья.
Меркнет лес.
III. Работа по теме НОД
Воспитатель: Хотите, сегодня, и мы с вами отправимся в осенний лес и полюбуемся его красотой? Тогда закройте глазки, представьте себе, что вы превратились в листочки, скажем волшебные слова:«Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи»(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса, дети плавно кружатся)
Воспитатель: Волшебство начинается. Ветер закружил вас в воздухе, поднял высоко в небо, и вы летите, летите, и медленно приземляетесь на пожелтевшую траву (на экране появляется картина леса в золоте).
Воспитатель: В какой период осени мы попали? Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Воспитатель: Осень бывает разная. Одна радостная, яркая, богатая урожаями, ее еще называют «Золотой» Посмотрите, как она прекрасна. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити воздушной паутины. Еще цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Легко дышится в осеннем лесу, и долго не хочется уходить из него.
Воспитатель: Другая Осень она какая? (грустная, с тихим плачем мелкого дождя, туманами, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом).
Воспитатель: Это какой период осени? (Это поздняя осень).
Воспитатель: Давайте, подберем красивые слова к ранней осени? (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, тихая, прохладная, богатая урожаями).
Воспитатель: А теперь к поздней осени? (Грустная, унылая, серая, холодная, ветреная тоскливая, печальная).
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу (поворот шеи вправо, влево)
Улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Какое сейчас у вас настроение? Давайте вдохнем аромат леса (вдох носом, пауза на счет1, 2,3, выдох)
Воспитатель: Ребята, что такое лес? (Дом для животных, птиц, насекомых).
Воспитатель: Кто самый главный обитатель леса? (Дерево).
Воспитатель: Почему оно главный обитатель? (Листья выделяют кислород, является домом для зверей и птиц)
Воспитатель: Посмотрите, как много грибов. Ребята, когда вы находили большие грибы, что вы делали? (Удивлялись О-О-О)
Воспитатель: А когда находили сморчки, поганки? (Огорчались Ах-ах-ах)
Воспитатель: Где можно найти грибы в лесу? (под березой, под осиной, под елью, в траве).
Воспитатель: Какие грибы растут в лесу? (Подосиновики, подберезовики, маслята, опята, лисички).
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно собирать грибы.
Если знаешь нас, срезай, а не знаешь – оставляй.
Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда.
Если рядом есть дорога, обойди нас и не трогай.
Воспитатель: В октябре желтеют листья
И богрянные леса
Листопад украсил землю
Ах, какая красота!
Воспитатель: Назовите, какие вы знаете листья?
Если лист березовый, то он (с березы, ивовый (с ивы,кленовый (с клена, дубовый (с дуба).
Воспитатель: В какую одежду мы одеваемся осенью?
Ребенок: Осень шлепает по лужам
В теплой куртке, сапогах.
Капюшон от ветра скроет
Зонт от дождика в руках
Воспитатель:Как называется одежда осенью (демисезонная).
Воспитатель: Как люди готовятся к зиме? (заготавливают овощи и фрукты на зиму, меняют летнюю одежду на демисезонную).
Воспитатель: Как звери готовятся к зиме? (на экране появляются картинки с изображением насекомых и диких животных).
Ребенок: За осенью зима приходит
И к ней готовятся в лесу.
Там белки, мыши впрок запасы
Всю осень для семьи несут.
Ребенок: Линяют лисы, зайцы, белки,
Чтоб теплой стала шерсть к зиме
Барсук, медведь и еж колючий.
Нагуливают жир в себе.
Ребенок: В кору и пни, коряги, щели
Забились мухи, комары.
Все насекомые заснули,
Оцепенели до зимы.
Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?
Воспитатель: Кто первым улетает в теплые края? (Скворцы, ласточки, грачи, потому, что пропадают насекомые. Поэтому их называют насекомоядные, (на экране появляются стаи грачей, ласточек, скворцов).
Воспитатель: Кто улетает в золотые осенние дни, и, как они летят? (Журавли, они летят клином (на экране появляется журавлиный клин).
Воспитатель: Кто улетает позже всех? (Гуси и утки, они улетают когда замерзнут реки и озера. Их называют водоплавающие. Летят они вереницей (на экране появляются картинки с изображением вереницы гусей и уток).
Воспитатель: Как одним словом называют всех этих птиц?
(Перелетные).
Воспитатель: Не все птицы улетают на юг. Есть те, которые остаются с нами зимовать. Как называются эти птицы?
(Оседлые).
Воспитатель: Каких оседлых птиц вы знаете?
(Сорока, ворона, воробей, голубь, дятел)
Воспитатель: С наступлением холодов к нам перекочевывают снегири, чечетки, клесты, свиристели (на экране появляются картинки с изображением птиц). Откуда они перекочевывают к нам и как они называются (С севера и называются – качующие).
Воспитатель: Ребята, а что происходит в позднюю осень?
Воспитатель: Все птицы приспособлены к самостоятельной добыче корма, но поздней осенью и зимой его мало, поэтому зимующим птицам надо помочь. Как мы можем помочь птицам? (Птиц подкармливают в кормушках (на экране высвечивается картинка кормушки с птицами).
Воспитатель: Холодно стало в лесу. Давайте возвращаться домой и нарисуем этот осенний лес, в котором мы сегодня с вами побывали.
Воспитатель: Вам понравилось в осеннем лесу (Да)
Воспитатель: Мне тоже понравилось. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Нам пора уходить из леса. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Листик, листик, ты лети в детский садик проводи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листочки у меня на столе. Подходите сюда и каждый берите по листочку которое вам нравится, и садитесь обратно на свои места. Посмотрите внимательно на свои листочки. Вы согласны со мной они очень красивые. Вот мы будем не обычным, а очень интересным способом рисовать, который называется «печать»
Я сейчас вам покажу как надо рисовать, а вы внимательно смотрите.
Берем листок, наносим на него краску равномерно, полностью раскрашиваем. Крашеной стороной прикладываем листок к белой бумаге появляется очень красивый листок.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? (Ответы детей.) А сейчас вы сами попробуйте печатать свои листочки.
Возьмите свои листочки, кисточки. Равномерно наносите краску, полностью раскрашивайте. Не спешите, работайте аккуратно.
IV. Итог НОД
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, очень старались! У вас получились очень красивые и интересные листочки. Давайте подойдем к доске и все посмотрим, какой у нас получилось красивый листопад. На этом у нас занятие закончилась, всем спасибо за внимание.