Эльвира Казак
Конспект интегрированного занятия «Осень урожайная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень урожай
Цель: систематизировать занятия детей о признаках осени;
закреплять знания об овощах, фруктах;
учить описывать и сравнивать их, согласовывать определение и существительные,
учить определять овощи по форме на ощупь,
совершенствовать приём владения середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Осень урожайная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
упражнять в пересчёте овощей в пределах 5, в отгадывании загадок;
развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику; совершенствовать двигательные движения детей;
воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно – исследовательская, ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Чтение художественной литературы», «ФЭМП»).
Материалы и оборудование: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, султанчики, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзина, картинка с изображением огорода, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, игрушечная посуда.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности детей
1. Физкультминутка
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро,
Здравствуй день.
Нам здороваться не лень!
2. Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель: Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает?
Дети: Ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая.
Воспитатель: А почему осень называют урожайной?
Дети: Потому что осенью собирают урожай.
Воспитатель: А какой же урожай мы собираем осенью?
Дети: Помидоры, огурцы, кабачок, лук, баклажан, капуста.
Ребята: А давайте мы с вами поиграем в игру «Здравствуй осень».
В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника, герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).
Дети медленно ходят по кругу, держаться за руки и говорят:
Дети: (хором). Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень : Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке!
Осень : Принесла вам овощей!
Дети (хором) И для каши, и для щей!
Осень : Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их в прок насушим!
Осень. А уж яблоки что мёд!
Дети (хором). На варенье, на компот!
Осень : Принесла и мёду!
Дети (хором). Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень : Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)
«Дождик» догоняет детей:
3. Игра «Найди овощи»
На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.
Дети смотрят на картинку и называют овощи.
Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают её и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, в земле, на земле).
4. Игра «Чудесный мешочек»
А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.
В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.
Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.
Сюрпризный момент. Ой ребята, к нам пришло электронное письмо, давайте я его вам прочитаю.
5. Отгадывание загадок.
- А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки
(отгаданный фрукт дети берут из корзинки).
1. Наливное, сладкое,
С яблони упало –
Бок себе помяло. (Яблоко).
2. Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива).
3. Есть мякоть, семечки и кожа.
На лампочку она похожа.
Когда созреет можно скушать,
Все догадались, это … (груша).
6. Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
7. Продуктивная деятельность («лепка яблок»).
-Дети, а что можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, варенье.
Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.
Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.
8. Рефлексия
9. Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом варят из них компот для кукол.