Асланхан Зихохова
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности : познавательно-исследовательская.
Цель: развитие познавательной активности в ходе познавательно-исследовательской деятельности; расширение знаний детей о свойствах воды; вовлечение детей в элементарно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, жидкая, прозрачная, без запаха);
-рассказать о значении воды для всего живого;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, гуашь, тарелочки, стаканчики, цветные камешки, трубочки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный, практический (опыты, словесный).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивую коробочку, а там приглашение, хотите узнать от кого (ответы детей). «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будьте моими учениками помощниками. Согласны? Ой, дети посмотрите, у вас на столах стоят стаканы с водой и пустые стаканы.
Опыт №1 : «Вода – жидкость».
Вода это жидкость, ее можно наливать, переливать. Беру пустой стакан и переливаю. Слышите, как журчит водичка. (прослушивание аудиозаписи «журчание воды»). А теперь возьмите стакан с водой, в другую руку пустой стакан и перелейте. Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит она жидкая.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А хотите проверить: опустите цветной камешек в стакан. Ребята, камешек видно сквозь воду?
Правильно, молодцы камешек видно, значит вода у нас какая? (прозрачная).
А теперь возьмите стакан с водой в руки и понюхайте воду. Вода пахнет или нет? Нет чистая вода ничем не пахнет, значит вода без запаха.
Воспитатель: А вы поиграть хотите? (На столе стакан с водой, трубочки). Возьмите трубочки и попробуйте подуть в нее. А теперь опустите трубочки в стакан и тихонько подуйте в трубочку, которая находится в воде (дыхательная гимнастика).
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане – «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане – «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получается «чернила». Ими даже можно рисовать на бумаге. (изображаю на листе бумаги речку).
Воспитатель: как же трудно быть фокусниками, давайте немного отдохнем.
Физминутка «хлопай, хлопай, топай, топай» (под музыку)
Затем, дети садятся на свои места.
Фокус «Разноцветная вода»
Для проведения фокуса необходимо взять стакан с закрывающейся крышкой. В стакане вода обыкновенная (закрываю платком, говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» взмахиваю волшебной палочкой, вода в стакане окрашивается в красный цвет.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Вода. Сейчас я кладу бутылочку в коробку, говорю волшебные слова «абра-кадабра», превратись вода в …. и достаю бутылку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и превратился
в сок, и этим соком я вас сегодня угощу.
Воспитатель: Ребята, а я еще знаю, что Мадина и Тагир хотят рассказать что то о воде:
Мадина:
Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.
Тагир:
Вода везде, вода в стакане
И в чайнике и просто в кране.
Когда водички вовсе нет
То и не сваришь ты обед.
Воспитатель: Правильно, дети.
Смею, вам я доложить
Без воды нам не прожить.
Итог: Ребята, вам понравилось быть фокусниками? (Ответы детей). А теперь скажите мне, что вы узнали о воде? Вода какая? (Прозрачная, жидкая, без запаха).
Вода нужна веем живым существам: цветам, птицам, животным. Молодцы, ребята, сегодня вы учились вместе со мной разным фокусам, потом я буду учить вас еще другим интересным фокусам.