Елена Галуза
Конспект интегрированного занятия «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить и уточнить представления детей о многообразии овощей и фруктов;
Учить различать овощи и фрукты;
Закреплять приемы аккуратного приклеивания;
Развивать у детей способность эмоционально воспринимать музыку, стихи и песни;
Приобщать детей к разным видам художественно- эстетеичской деятельности.
Оборудование: шапочки-маски овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, ватные диски, гуашь, кисти, клеевой карандаш.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер задувает
Это все, когда бывает?
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети: Осенью!
Воспитатель: Осень - прекрасная пора. А как вы догадались, что пришла осень?
(Дети называют признаки осени)
Далее, дети читают стихи об осени :
1. «Ветер листья осыпает, и под ножки нам кладет,
Это осень, это осень.
2. «Много листьев желтых, красных на дорожке соберем,
Это осень, это осень, приходи – тебя мы ждем!»
Звучит песня: «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Воспитатель: Вот и осень наступила, нам листочки подарила.
Листья в воздухе летают, нас на танец приглашают.
Танец: «ЛИСТОПАД»
Воспитатель: А давайте к нам позовем Осень.
ДЕТИ: Осень, осень в гости просим!
(Звучит музыка, входит Осень.)
ОСЕНЬ : Вы обо мне….а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
В гости к вам я пришла, фруктов много принесла.
Принесла я овощей с огородной грядки,
А вы, чтобы их узнать, отгадайте загадки!
Загадки:
1. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор осень любят (помидор).
2. Летом в огороде - свежие, зеленые,
А зимой в бочке – крепкие, соленые….(огурцы).
3. Под кустом копнешь немножко,
Выглянет на свет (картошка).
4. За ботву, как за веревку, можно вытащить (морковку).
5. Не пугайтесь, если вдруг слезы лить заставит (лук).
Осень : Какие вы прекрасные знатоки овощей и фруктов!
Игра «УРОЖАЙ», Н. В. Нищева (координация речи с движениями)
В огород пойдем,
Урожай соберем. (Маршировать на месте.)
Мы морковки натаскаем («Таскают».Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают».Изображать, как копают.)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают».Изображать, как срезают у земли кочан.)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко («Рвут».Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Пальчиковая гимнастика «У ЛАРИСКИ - ДВЕ РЕДИСКИ»
У Лариски — Две редиски (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с
У Алешки — Две картошки. большого, на одной или обеих руках.)
У Сережки-сорванца — Два зеленых огурца.
А у Вовки — Две морковки.
Да еще у Петьки, две хвостатых редьки.
Хороводная игра: «ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ»
Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)
Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас огород и капуста там растет
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)
Дети идут по кругу и поют:
Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.
Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши
А потом не зевай, увози наш урожай!
Осень : Осенью так много дел, урожай у нас поспел. Фрукты и овощи поспели в нашем огороде, поможете собрать богатый урожай?
Конкурс-игра «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
Дети собирают овощи в корзину, фрукты в вазу.
Воспитатель: Давайте и мы отблагодарим нашу гостью Осень и подарим ей подарки, сделанные своими руками. Но приключилось невероятное происшествие. Дождливая тучка всю ночь плакала и размыла все яркие осенние краски. Что же делать?
Дети: Надо взять яркие краски и раскрасить.
Воспитатель: Я напоминаю вам правила работы с гуашью: кисточка очень любит воду, окунаем кисть в воду, набираем краску и красим.
(Дети разукрашивают белые ватные диски, превращая их в овощи и фрукты).
Воспитатель: А теперь я предлагаю разместить ваши овощи и фрукты в вазе и в корзинке (напоминаем правила работы с клеевым пистолетом)
Воспитатель: Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
потому, что фруктов много, много угощения!
Подводит итог и предлагает порадовать гостью Осень детскими работами.
Дети исполняют песню «ОСЕНЬ»
Осень благодарит детей за яркие картины, дарит корзину с яблоками.