Людмила Пихтовникова
Сценарий соревнований по пожарной безопасности в старших группах «Пожарным можешь ты не быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Формирование представление о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Физическая культура:
•совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений;
• развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость;
•формировать у воспитанников потребность в двигательной активности;
Здоровье:
•сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
Публикация «Сценарий соревнований по пожарной безопасности в старших группах „Пожарным можешь ты не быть“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
•в игровой форме объяснить детям как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации.
Познание:
•в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности
•познакомить с современными техническими средствами (пожарный рукав, пожарные машины, кислородный баллон, пожарная каста, костюм)
•развивать умение ориентировке в пространстве;
•активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение;
Коммуникация:
•воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
• обогащать словарный запас воспитанников: цистерна, рация, багор, каска, огнезащитный костюм, диспетчер, пожарный рукав;
Социализация:
•Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
•формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров;
•закреплять умения справедливо оценивать результаты игры;
Чтение художественной литературы:
•развивать умение отгадывать загадки;
•развивать умение понимать смысл пословиц;
Труд:
•развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
Безопасность :
•формировать знания о поведении при возникновении ЧС;
•формировать умение соблюдать правила в играх и эстафетах;
Предполагаемый результат: закрепить знания воспитанников о правилах поведения при возникновении ЧС Направление:физическое. Образовательная область: безопасность Виды деятельности : познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, трудовая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, эстафеты, отгадывание загадок.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, физическая культура, социализация, труд, познание, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
•цикл познавательных занятий на тему «Это надо знать»;
. выставка детских работ «Это должен знать каждый…»
•познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов;
•разучить подвижную игру «Огонь и вода»;
•рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»;
Оборудование: пожарные рукава (2шт, игрушки (6 шт, 2 ведра с водой, 2 детских ведерка, дуги для подрезания, ориентиры для бега змейкой, 2 домика для тушения.
Совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы посвящаем наш праздник людям, которые защищают нас в трудных, опасных для жизни ситуациях: нашим пожарным – спасателям!
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
Огонь – давний друг человека. Он освещает нам путь в темноте, согревает нас, плавит сталь, запускает двигатели машин, самолетов, ракет. Вечный огонь горит у памятников неизвестным солдатам, защищавших нашу страну. Но огонь может быть очень опасен. Он сжигает дома, леса лишает нас крова, губит природу. И чтобы умело противостоять беде, не допускать ее появления, мы покажем сегодня наши знания и умения.
А сейчас мы представим вам команды юных помощников пожарных :
1. Название: «Пожарные"
Девиз: Мы сильные и смелые, Пожарные умелые!
2. Название: "Спасатели"
Девиз : Надейтесь, люди, вы на нас! Спасем вас в самый трудный час!
Ведущий: А сейчас я вам представлю наше жюри. Наше первое задание. Игра «Огонь и вода» (команды играют по очереди)
Детям раздают красные ленты, которые крепятся как «хвостики»- это «огонь», двум детям привязывают синие - это «вода».
Разгорайся,огонь, Пламя выше, пламя круче, Достает до самой тучи Но появится вода, И огню тогда беда! Раз, два, три: вода, огонь туши!
После этих слов игроки с синими лентами стараются «потушить огонь»- собрать красные «хвостики» с убегающих детей. Жюри оценивает. Приходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Какой у вас замечательный веселый праздник. Я тоже хочу в нем поучаствовать. Посмотрите, что я вам принес. Сейчас мы устроим грандиозный салют. Хотите?
Воспитанники: Да. (Незнайка направляет хлопушку на воспитанников и гостей)
Ведущий: Что ты, что ты, Незнайка! Нельзя направлять хлопушку на людей.
Незнайка: Как нельзя? Я хочу, чтобы было громче и веселее.
Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, как правильно обращаться с хлопушками и фейерверками. Воспитанники отвечают.
Незнайка: Хорошо, тогда мы устроим салют на большой открытой поляне после праздника. Хотите узнать, что я делал на этой поляне?
Воспитанники: Да.
Незнайка: Я хотел разжечь костер, а погода была сухая и ветреная. Хорошо, что пожарные подоспели со своими пожарными машинами и спасли не только меня, но и лес, растущий неподалеку. А еще он передал конвертик. Давайте посмотрим, что там. Здесь какие-то интересные вопросы, мне самому не разобраться. Помогите, пожалуйста. "Что для кого".
1. Спички, огонь, электрические приборы – это виновники (чего) (пожара)
2. Насос, цистерна, рация – это оборудование (для чего) (пожарной машины)
3. Ведро, багор, топор – это (что) (предметы для пожарного щита, для тушения пожара)
4. Каска, противогаз, огнезащитный костюм – это (что) (одежда пожарных)
5. Командир, диспетчер, пожарный – это (кто) (работники пожарной части)
6. Пожарные должны быть (какими) (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми)
Ведущий Молодцы, справились с заданием. Жюри, оценивайте и огласите результаты.
А сейчас следующее задание: "Потуши дом".
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные).
Горит дом, нужно его потушить.
Эстафета: Ребенок бежит с пустым ведром, змейкой между набивными мячами, подлезает под дугу, зачерпывает воду из ведра, тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Молодцы! Ваши оценки, жюри.
Ведущий : Незнайка, а ты знаешь правила безопасного поведения при пожаре?
Незнайка: Конечно, да я даже могу вам рассказать.
Ведущий: Ребята, слушайте внимательно, помогайте Незнайке. Мне кажется, он что – то напутает. "Правила, пожарные без запинки знайте,
Правила, пожарные строго соблюдайте.»
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРАХ.
Немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы.
Оповестить окружающих об опасности.
Сообщить о пожаре в пожарную часть.
Сохраняйте самообладание, не впадать в панику.
Если на вас загорелась одежда, не пытайтесь бежать, а постарайтесь сбить пламя, перекатываясь на полу, или, если есть возможность, затушить водой.
Для защиты от продуктов горения дышите через влажный платок, ткань.
При выходе из здания по задымлённой лестнице продвигайтесь вдоль стены по указательным знакам.
Позвонить по 01.
Ведущий: А теперь, мы с вами повторим самое главное правило.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один,
Позвоним по 01.
А сейчас, каждая команда получит задание и вместе с воспитателем правильно расставит последовательность действий при возгорании.
(Ведущий раздает карточки.) Задача каждого - суметь грамотно сообщить о пожаре по телефону в правильной последовательности.
назвать адрес, где горит;
свой номер телефона;
свою фамилию;
на каком этаже горит;
как лучше подъехать к дому;
сколько подъездов в доме.
Огласите результаты, жюри Ведущий Следующее задание: "Спаси друга".
Эстафета: капитан бежит и раскатывает рукав, возвращается, следующий ребенок бежит змейкой между набивными мячами и «спасает игрушку», последний бежит и закатывает рукав.
Оценивайте задание, жюри.
Ведущий А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром.
1. Дорого при пожаре и ведро воды.
2. И малая искра сжигает города.
3. Каждый человек загодя думает о пожаре.
4. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
5. Один на пожаре не боец.
6. Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
7. С огнем воюют, а без огня горюют.
8. От искр пожар рождается.
9. Не шути с огнем - можешь сгореть.
10. Спички не тронь - в них огонь.
11. Не имей привычки носить в кармане спички.
12. Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
13. Маленькая спичка сжигает большой лес.
14. Спичка - невеличка. Огонь - великан.
15. Все прошло, как огнем сожгло.
16. В избе искра проказлива.
17. Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
18. В руках спичка была, да изба сплыла.
Ваши оценки, жюри.
Незнайка: Пока жюри подсчитывает результаты всех конкурсов, я хочу задать вопросы нашим гостям и проверить, а все ли они знают о пожаре.
1. Официальная дата празднования Дня пожарной охраны? (30 апреля 1649г.)
2. Устройство для размещения пожарного рукава? (пожарный ящик)
3. Какие средства оповещения и тушения, предусмотрены в зданиях? (автоматическая пожарная сигнализации, внутренний противопожарный водопровод, огнетушители,)
5. Какие меры по пожарной безопасности применяются для мониторов компьютеров? (ставить подальше от источников тепла, избегать перегибов в кабеле)
6. Каково назначение уличного пожарного гидранта? (для забора воды)
Ведущий А сейчас слово предоставляется председателю жюри.
С каждым годом увеличивается количество пожаров. В Октябрьском, как в любом городе, постоянно растет количество гибнущих детей.
Игра со спичками и зажигалкой, разведение костра в квартире (и все это в отсутствие взрослых) - чреваты страшной трагедией. Виноваты бывают и мамы, и папы, дедушки и бабушки, оставляющие детей без присмотра.
Большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где им обучать, как не в детском саду!
Ведь если ребенок освоит основы пожарной безопасности с младшего возраста, то и став взрослым, будет помнить их.
Работа пожарных важна и нужна. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в тушении пожара. А нам с вами следует выполнять правила пожарной безопасности и никогда не шалить с огнем. Жюри подводит итоги, награждаются победителей. Ведущий Всем, друзья, вы расскажите, чем пожарные живут.
Они днем и ночью тоже ваши жизни берегут.