Татьяна Крикунова
Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей «Золушка в стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 7.
2. Соотносить цифры с количеством предметов.
3. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
4. Продолжать учить называть дни недели.
5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
6. Располагать палочки Кюизенера по длине;
7. Закреплять название геометрических фигур;
8. Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
Развивающие :
Публикация «Конспект интегрированного занятия (НОД) по познавательно-исследовательскому развитию детей „Золушка в стране математики“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к сказке.
Материал :
Набор цифр от «1» до «7», палочки Кюизенера, лист бумаги, геометрические фигуры, металлические шарики, магниты, стеклянные шарики, пластмассовые бусы, деревянные бусы, чаша с водой. Презентация «Золушка в стране математики».
Опыт:
1) найти с помощью магнита металлические шарики среди стеклянных, деревянных и пластмассовых бус.
2)определить, какие бусы тонут, а какие нет.
Вывод: Металлические шарики притягиваются магнитом,
металл, стекло тонут в воде, а дерево плавает - не тонет.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент.
Дети стоят полукругом. Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и поздороваемся с окружающим нас миром
(психогимнастика)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
В: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Я тоже очень люблю. К нам сегодня пришла в гости героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку:
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола».
Слайд № 2
Воспитатель: правильно Золушка. Пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерьми не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово говорит: «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мои задания…».
Слайд №3
Воспитатель: Золушка устала от работы, закрыла глаза и попала в страну математики. Ребята, золушка просит у нас помощи. Поможем ей? Ответы детей (да). Слайд № 4.
Так, как она в стране математики то и задания будут математические
Слайд № 5
Воспитатель: Давайте встанем, закроем глаза, покружимся один раз вокруг себя и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.
Воспитатель: Первое задание. Слайд 6. Перечислите дни недели. Выложите вверху стола числовой ряд от 1 до 7. Настя, перечисли все дни недели. А теперь по порядку и пальчиком показываем, какой по счету день недели: первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Молодцы.
Воспитатель: второе задание. Покажи цифру. Слайд № 7. Посчитайте сколько солнышек? Покажите цифру, которая соответствует количеству солнышек! Проверяем. Молодцы.
Воспитатель: третье задание. Расставь правильно геометрические фигуры. Слушаем внимательно :
• Поставьте круг в середину листа
• Квадрат в верхний правый угол листа
• Треугольник в нижний левый угол листа
• Трапецию в нижний правый угол листа
• Ромб в верхний левый угол листа.
Посмотрите на экран, проверьте, так ли у вас? Слайд № 11.
Воспитатель: Молодцы. Давайте встанем в круг и немножко отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» Слайд № 12.
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сядь.
Воспитатель: четвертое задание. Выложите карету из счетных палочек и геометрических фигур по образцу. Слайд № 13. Сколько палочек у нас ушло, чтобы составить карету?
Воспитатель: пятое задание.
Постройте лесенку из палочек Кюизенера. Слайд № 14. Назови самую короткую палочку? Назови самую длинную палочку. Сравните синюю палочку с оранжевой и черной палочкой. Молодцы.
Воспитатель: шестое задание. Слайд №15. Помоги Золушке найти металлический предмет. Нам для этого нужно провести опыт. Давайте встанем и подойдем к столу. Перед вами разные предметы. Что нужно для того, чтобы найти металлический предмет? Правильно, магнит. Поднесли магнит к предметам и нашли металлический. Покажем. Что мы сделали?
Ответы детей (отделили металлический предмет от остальных).
Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: седьмое задание. Слайд №16. Ответьте на вопрос, какие предметы тонут, а какие нет. Что нужно для этого? Ответы детей (опустить все предметы). Опускаем. Какие утонули? Какие нет? Почему?
Вывод: металл, стекло, пластмасс тонут в воде, а дерево плавает - не тонет. Потому что, дерево легче всех предметов.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, пойдет Золушка на бал? Давайте посмотрим:
слайд № 17, №18 Мы очень помогли Золушке собраться на бал. Она благодарит нас и говорит «Спасибо». Слайд № 19.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте на прощанье Золушке подарим бусы, которые соберем своими руками, ответив на вопросы. Чем понравилось занятие? Кому ты помог? Что нового узнал?
Воспитатель: Как вы думаете, если Золушка уронит эти бусы в воду, они утонут? Ответы детей (нет).
Наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание. Слайд № 20.