Белова Татьяна Михайловна
Конспект интегрированного занятия НОД по конструированию для детей 3–4 х лет «Строительство домика для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать заботливое отношение к животным; развивать мышление; развивать самостоятельность;
учить находить предмет по описанию, закреплять умение подбирать необходимые цвета, предметы по величине;
воспитывать теплое, заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, строительный материал (кубики, призмы треугольные, 2 игрушки-птички, запись «Голоса птиц».
Ход занятия
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по конструированию для детей 3–4 х лет „Строительство домика для птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
1. Руководство мероприятием.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Посмотрите за окошко. Что происходит в природе с приходом весны? (начинает таять снег, бегут ручьи, сильнее пригревает солнышко). Да, ребята. А еще весной прилетают птички, которые улетели на зиму в тёплые страны. А где же они будут жить? Для птичек люди делают домики. Видели вы такие домики? (да) Где именно? (на деревьях). Как они называются? (скворечники).
Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Домики».
Пальчиковая игра «Домики»
С наступлением весны,
Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
Для скворцов мы строим дом,
Чтобы птицы жили в нём. (Делают «крышу» над головой.)
(Показывает детям картинку с изготовлением скворечника)
2. Осмысление. Конструирование.
Воспитатель: Для начала нам необходимо подготовить все нужные материалы для нашей постройки. (Воспитатель выставляет коробку со строительным материалом.)
Для домика мы будем использовать разноцветные кубики: один желтого, один зеленого и один синего цвета. Достаньте из коробки такие кубики. (Дети находят детали.)
Для крыши нам понадобятся треугольные призмы (треугольники) красного цвета. Отыщите эти фигуры. (Дети находят призмы. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания у детей).
Теперь мы все подготовили для строительства и можно начинать работу. Постройте, пожалуйста, из ваших деталей точно такой же домик как у меня. (Воспитатель устанавливает призму на зеленый кубик и обращает внимание детей на то, что изготовленный из одного кубика и треугольной призмы. Также обращает внимание на цвета фигур, выбранных для постройки). Такой домик как раз подходит для этой маленькой птички. (Показывает фигурку маленькой птички.)
А вот если птица будет большой, то и домик должен быть каким? (большим). (Воспитатель делает постройку из синего и желтого кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы и обращает внимание детей на то, какого цвета кубик находится внизу, а какой находится выше). Вот в таком домике будет удобно жить этой большой птице. (Воспитатель показывает фигурку птички.) (Дети выполняют построение.)
Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили! В них нашим птичкам будет очень удобно. Пусть птички прилетают поскорее и приносят нам весну!
Воспитатель предлагает поиграть детям в подвижную игру «Птички в гнёздышках»
3. Рефлексия.
Что же мы с вами сегодня строили, ребята? (Ответы детей.)
А почему вот этот домик маленький, а этот большой? (Ответы детей.)
Думаю, наши домки птичкам очень понравится! Я, кажется, уже слышу пение птичек! (воспитатель включает запись «Голоса птиц»).
А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и рассмотрим скворечник, который располагается на территории нашего детского сада.