ольга архипова
Конспект интегрированного занятия НОД по ФЭМП для детей 3–4 года «День рождения Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД по ФЭМП для детей 3-4 года.
Тема: «День рождения Лунтика»
Подготовила и провела воспитатель: Архипова О. С.
Цель: Создание благоприятной среды для развития познавательной активности детей, создание положительно-эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о праздновании дня рождения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-уточнить знания о цветах (желтый, зелёный, красный, синий); во время д. и. «Набор посуды»
-упражнять в квалификации предметов (посуда, овощи, фрукты, игрушки);
-совершенствовать умение собирать целое из частей в работе с разрезными картинками;
-обогащать словарный запас «набор посуды»;
Развивающие:
- развивать мышление, внимание в играх «Разложи овощи и фрукты», «Набор посуды»;
- развивать мелкую моторику рук во время работы с разрезными картинками;
Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания, привычку помогать окружающим;
-воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом во время д. и. «Собери фрукты».
Предварительная работа:
Празднование в течение года дней рождений;
Просмотр мультфильма про Лунтика;
Д. и. «Разноцветные карандаши»;
Д. и. «Найди пару»;
Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли»;
Д. и. «Чего не хватает»;
Д. и. «Собери мишке шишки»;
Чтение русской народной сказки «Три медведя»;
Рассматривание книги-пазлы «Игрушки».
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование) : игрушка Лунтик, украшенный стул, скатерть, чашка, блюдце и ложка для каждого ребёнка, корзина с овощами и фруктами, ваза, минус песни «Каравай», разрезные картинки, раскраски.
Ход занятия
Организационный момент:
Стук в дверь. Воспитатель: «Кто же это стучится к нам? Интересно! Появляется Лунтик.
Ой, ребятки кто это? Вы знаете этого героя? Как его зовут? (ответы детей)
Здравствуй Лунтик, мы очень рады тебя видеть. Но почему-то он грустит. Дети спросите, что случилось у Лунтика. (дети задают вопросы)
На самом деле сегодня у Лунтика день рождения, а отпраздновать его не с кем. Ребята, а в день рождения грустят или радуются? (ответы детей)
Что же мы можем сделать, чтобы Лунтик стал весёлым? Как поможем ему? (ответы детей)
А я предлагаю устроить Лунтику день рождения! Вы умеете отмечать день рождения? Справитесь? (ответы детей)
Лунтика сажаем на стул, заранее украшенный.
С чего начнём? (ответы детей)
А я предлагаю накрыть красивый стол. Что вы сначала возьмёте? Что надо, чтобы стол не испачкался? (ответы детей) Дети стелят на стол скатерть.
Смотрите ребята, какая красивая у меня есть коробка! Что же внутри? Посмотрим? (ответы детей) Дети, по очереди, достали на стол чашки, ложки и блюдца. Ребята, как одним словом всё это называется? (ответы детей).
Дидактическая игра «Набор посуды»
Ребята сколько у меня чашек?
Воспитатель держит в руке одну чашку. (ответы детей)
А сколько посуды вы накрыли на стол? (ответы детей)
Что же еще ставят на стол в праздничный день? (ответы детей)
Как вы думаете, фруктами или овощами можно украсить стол? (ответы детей)
Воспитатель достаёт корзину с овощами и фруктами.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
Молодцы ребята, как красиво и правильно вы накрыли на стол. Лунтику тоже нравится!
Сколько у меня бананов?
Воспитатель держит в руке один банан. (ответы детей)
А сколько фруктов вы сложили в вазу? (ответы детей)
Детки, а что же на день рождения пекут? (ответы детей)
А я предлагаю испечь каравай!
Лунтика сажаем в центр.
Давайте круг соберём и все дружно споём.
Физминутка «Каравай»
Как весело нам было!
А что же на день рождения принято дарить? (ответы детей)
Я узнала, что Лунтик очень любит собирать разрезные картинки, но у него их нет, давайте сделаем ему сюрприз.
Дети подходят к столу, воспитатель раздаёт каждому разрезную картинку, дети собирают.
Посмотри Лунтик какие красивые подарки сделали для тебя дети.
А как, ребята, одним словом можно назвать все картинки, которые вы собрали? Чем любят играть все дети? (ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, вам понравился праздник?
Для кого мы его устраивали?
Чем вы накрывали стол? Что вы собирали в вазу?
Как вы поздравляли Лунтика?
Что вы подарили Лунтику? (ответы детей)
Лунтик дарит детям раскраски, прощается и уходит.