Рушанья Фахретдинова
Конспект интегрированного занятия «Необычные цветы» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «НЕОБЫЧНЫЕ ЦВЕТЫ»
Программное содержание.
Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях, их морфологических признаках (корень, стебель, листья, цветы). Развивать умение детей сравнивать растения, отыскивая признаки схожести и различия. Закреплять умение делить слова на части-слоги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Необычные цветы“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Упражнять детей в ориентировке во времени, в определении последовательности дней недели по детскому календарю. Развивать умение детей отражать свой замысел в рисунке и составлять по нему последовательный рассказ.
Упражнять в классификации предметов, в выделении существенных признаков предметов. Формировать операцию обобщения, как один из показателей умственного развития. Воспитывать у детей творческое воображение.
Активизировать речь детей: нектар, алые, цветик - семицветик.
Оборудование:
Картинка с изображением цветов, настольная игра. Необычные цветы; краски разных цветов, альбомные листы по количеству детей, календарь, календари для детей, кружки красного, зеленого, желтого цветов.
Предварительная работа.
Рассматривание комнатных растений, картинок различных цветов, чтение книги В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа с детьми о днях недели.
Ход занятия:
І. – Дети, сядьте все прямо, руки положите на стол. (Дети садятся).
- Сейчас мы с вами будем выполнять пальчиковую гимнастику, изображая цветы. Первое упражнение называется «Ромашка». Соедините обе руки, прямые пальцы разведите в стороны. (Дети выполняют).
- Следующее упражнение «Тюльпан». Полусогнутые пальцы обеих рук соедините, образуя чашечку цветка. (Дети выполняют).
- А теперь, послушайте потешку «Алые цветы», и выполняйте упражнения вместе со мной.
«Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают».
(Дети повторяют слова потешки и выполняют упражнения).
ІІ. – Дети, так о чем мы сегодня будем говорить? ( Дети: о цветах, растениях).
- Да, сегодня мы с вами поговорим о цветах. Давайте подойдем к растениям в уголке природы. (Дети подходят).
- За окном по-зимнему холодно. Мороз. А в нашем помещение тепло. Посмотрите, какими зелеными стоят растения. (Рассматривают).
- Кто знает, какие растения живут в нашем уголке? (Дети перечисляют).
- Как называется это растение? (Бегония).
- А как называется это растение? (Традесканция).
- Чем похожи эти два растения? (У них есть корень, стебель, листья).
- Чем отличаются друг от друга бегония и традесканция? (Толщиной стебля, величиной и окраской листьев).
- На этих растения нет цветков, т. к. они цветут редко.
А какие цветущие растения вы знаете? ( Дети перечисляют: герань, лилия, бальзамин).
- Дети, вы обратили внимание, какие интересные и необычные названия у комнатных растений? (Дети подтверждают).
- Давайте разделим эти слова – названия на слоги.
(Дети делят; отхлопывают и называют; сколько слогов: ге-рань, ли-ли-я, баль-за-мин, бе-го-ни-я, тра-дес-кан-ци-я).
- А я для вас нарисовала цветы, хотите посмотреть? Подойдите к мольберту.
(Дети подходят вместе с воспитателем).
- Сколько цветов нарисовано? (Три).
- Внимательно посмотрите на них и найдите признаки схожести, т. е. чем похожи цветы друг на друга?
(Все имеют стебель, по два листка, лепестки, у всех цветов желтая середина).
- Теперь найдите отличия и с помощью кружков покажите их. Красный кружок будет обозначать лепестки, желтый – стебель, зеленый – листья.
(Дети за столами выкладывают кружочки и рассказывают).
- Как вы думаете, есть ли среди этих цветов такой, который не существует в природе? (Цветок, с лепестками разного цвета).
- А где встречается цветок, лепестки которого имеют семь цветов?
(В сказке).
- Как называется сказка про такой цветок? («Цветик – семицветик).
- Сегодня эта книга будет гостить в нашей группе, мы рассмотрим иллюстрации, вспомним содержание этой сказки. (Ставлю книгу в книжный уголок).
- А сейчас закройте все глаза и представьте, что вы пчелы, летаете по цветочному лугу в поисках сладкого сока – нектара. Повторите хором, что вы будете собирать?
(Нектар).
- Летая, пчелы жужжат: громко – около меня, тише и совсем тихо – при удалении от меня. На сигнал «Пчелы на цветы» присядьте на корточки, головы положите на колени. (Проводится игра).
- Сегодня мы будем собирать необычный цветок из лепестков, на которых нарисованы домашние животные.
Внимательно посмотрите на картинки – лепестки. Назовите, что нарисовано на них (слон, заяц, морковь, воробей, котенок и т. д.).
- Найдите лепестки, на которых нарисованы домашние животные и несите их к цветку. (Дети прикрепляют лепестки к цветку и называют домашнее животное).
- А почему всех этих животных называют домашними? ( Дети отвечают: живут рядом с человеком, питаются с помощью человека, приносят пользу человеку).
- И этот необычный цветок останется в нашей группе.
ІІІ. - Дети, вы хотите быть волшебниками? (Дети соглашаются).
- Нарисуйте волшебный цветок и составьте про него рассказ.
(Дети рисуют волшебные цветы).
- Какие красивые цветы вы нарисовали! (Рассматривают все рисунки).
- Кто придумал рассказ про свой волшебный цветок? (Дети рассказывают).
- Молодцы, дети, интересные и необычные рассказы вы придумали.
Вы хорошо потрудились, можно и отдохнуть, отправиться в путешествие.
- На чем можно путешествовать? (На поезде, на самолете, на пароходе).
- Давайте отправимся на поезде. (Дети продвигаются друг за другом с остановкой по сигналу).
- Вот и приехали. Остановка называется «Цветочная». Поиграем в игру «Пчелы и цветы». (Дети играют).
ІV. - Дети, у цветика - семицветика семь лепестков, а еще чего бывает семь?
(Если дети затрудняются ответить, то загадать загадку: «Нас семь братьев, летами все равны, а именами разные»).
- Взрослые узнают день недели по календарю. А как мы с вами узнаем, какой день недели?
(У нас есть свой календарь).
- Покажите, что обозначает один кружок на календаре? (Два, три и т. д.)
( Дети показывают стрелочкой и называют: один кружок – это понедельник, первый день недели и т. д.)
- А сейчас, дети, мы поиграем с мячом. Я буду задавать вопрос и бросать кому-то мяч, а вы отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Какой день недели перед вторником? (понедельник)
- Какой день недели перед четвергом? (среда)
- Перед воскресеньем? и т. д. (суббота и т. д.)
- Молодцы, дети, вы хорошо поработали на занятии. А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
(Собирать необычный цветок, играть с мячом в дни недели, рисовать волшебный цветок и рассказывать и т. д.).