Татьяна Иванова
Конспект интегрированного занятия «Наша армия сильна, нашей Родине верна» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
Конспект интегрированного занятия для детей
старшего дошкольного возраста на тему :
«Наша армия сильна,
Нашей Родине верна!»
подготовили:
инструктор по физической культуре
Иванова Татьяна Викторовна,
воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наша армия сильна, нашей Родине верна“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Сенеджук Ирина Зуфаровна,
учитель – логопед
Тивоненко Татьяна Сергеевна
г. Братск, 2013 год
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
Познакомить детей с особенностями службы представителей разных родов войск и их подготовке к защите Отечества.
Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.
Формировать у детей представления об особенностях воинской службы.
Образовательная область «Коммуникация» :
Обучать детей умению вырабатывать чётко координированные движения во взаимосвязи с речью.
Развивать слуховое внимание, слухоречевой ритм, зрительную и двигательную память.
Образовательная область «Физическая культура» :
Стимулировать двигательную активность, закреплять выполнение основных движений осознанно быстро и ловко; развивать координацию движений, скоростно – силовые качества.
Образовательная область «Музыка» :
Развивать ритмичную чёткость движений под музыку и передавать свои эмоциональные переживания.
Образовательная область «Социализация» :
Воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка, обучение, управление сложной техникой. Вызвать у детей чувство симпатии к воину, восхищение его силой, мужеством и отвагой.
Воспитать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедиа, звёздочка, мяч, 2 спасательных круга, 2 верёвки, простые карандаши, листочки с заданием «соедини точки», пакет с «донесением», набор деталей массажной дорожки, длинная верёвка, 2 мата, 2 куба, 2 флажка, банданы для детей двух цветов, деревянные палочки по 2 шт. на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок на данную тему, чтение художественной литературы, разучивание логоритмических упражнений, чтение рассказа о пограничниках «Вот какой Пахомов» (автор Н. В. Алёшина).
Ход.
Дети входят в физкультурный зал, под музыкальное сопровождение «Три танкиста» (минусовка). Встают полукругом возле педагога.
Педагог: Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - наше Отечество. На земле много разных стран. У каждой страны есть своя армия. И есть такая профессия — Родину защищать. А делают это профессиональные военные: они охраняют ваше счастливое детство и мирный труд наших граждан.
Ребёнок.
Наша армия родная и отважна и сильна.
Никому не угрожая охраняет нас она!
Ребёнок.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту и наш народ
Гордится Армией по праву.
(Дети садятся).
Педагог. Дети, вы хотите стать защитниками Отечества? (ответы детей) Для этого необходимо много тренироваться и много знать. Как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы детей)
Все вооружё нные силы можно разделить на три главные группы:
(Показ на мультимедиа).
Сухопутные войска (мотострелковые, танковые, артиллерия, ракетные, связисты, сапёры)
Военно – воздушные силы (защищают родину в воздухе : авиация – самолёты, вертолёты)
Военно – морские (защищают родину на морях и океанах : военные корабли, подводные лодки.
Каждая из военных профессий почётная и важная.
Игровое упражнение: «Кто где служит?» (ответы детей регулируются мячом)
- Кто служит на танке? (танкист)
-Кто летает на самолёте? (лётчик)
- Кто служит на границе? (пограничник)
- Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
- Как называются солдаты, у которых нет военной техники? (пехотинцы)
-Где служит ракетчик? (в ракетных войсках)
- Кто служит на подводной лодке? (подводник)
- Как называется солдат, прыгающий с парашютом? (парашютист)
Инструктор по физо. Сегодня у нас пройдут военные учения. В армии день начинается с зарядки. (Все встают врассыпную)
Логоритмика «Чтобы стать солдатом ловким»
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
И. п: стоя, руки на поясе.
В: Ходьба на месте не отрывая носки от пола, чёткое супинирование стопы.
Цоканье языком «шагаем по мостовой» на первые две строчки.
2. Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолёт!
Вращение прямыми руками вперёд, назад. Звук «у-у-у»
3. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт)
Руки в стороны, вращение кистями вперёд, назад. Звук «д-д-д-д»
4. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка). Звук «ф-ф-ф» на выдохе
5. В разведку выходим
И вдаль мы глядим.
Разведчикам нашим
Бинокль необходим.
И. п: лёжа на животе, стопы вместе, руки согнуты в локтях, лбом упираться в тыльную сторону ладоней.
В: вдох, руки «бинокль», поднять верхнюю часть туловища, локти развести в стороны, поворот вправо, поворот влево. Дыхание не задерживать. Т – медленный.
6. На посту солдат стоит
У него серьёзный вид.
Равновесие, стойка на одной ноге, руки на поясе. На правой ноге, на левой.
7. А теперь ходьба на месте,
Мы шагаем дружно вместе.
(Дети) Раз, два! Раз, два, три! На солдат посмотри!
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца – коротышки,
Очень славные мальчишки!
Логопед.
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
(Сергей Чертков)
«Задание к взлёту» - отхлопай ритм. (Дети перестраиваются в два звена, ориентиры – повязки на голове. По очереди отхлопывают ритм палочками, потом все вместе).
Эстафета «Взлётная полоса» - мальчики выкладывают массажную дорожку по одной детали, девочки «пролетают» бегут по дорожке руки в стороны.
Педагог. Очень важная и ответственная служба у пограничников.
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
(Сергей Чертков)
Эстафета: «Доставить пакет с донесением» - проползти по- пластунски, подлезая под верёвку стараясь её не задеть, встать на куб, помахать флажком, бегом вернуться назад, перепрыгнув через верёвку. Последний из команды берёт пакет с донесением. В пакете зашифрованное донесение.
Инструктор по физо. Дети, что делать? Как мы сможем узнать, что в донесении? (ответы детей : нужно выполнить задание).
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы – меткие стрелки.
Попробуйте расшифровать донесение, проходите все в штаб.
(Инструктор по физо предлагает всем пройти в штаб и расшифровать донесение. Дети присаживаются за столы и выполняют задание.).
Задание «Соедини точки». (Получается флаг)
Инструктор по физо.
На родной заставе вьётся флаг,
Перейти границу не посмеет враг!
Логопед. Дети, вы выполнили первую часть шифровки, а нам необходимо расшифровать донесение полностью.
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
В небе нас защищают моряки. (Лётчики) Танкист управляет кораблём. (Капитан) Водолаз надевает парашют. (Лётчик) Артиллерист драит палубу. (Моряк) Лётчик охраняет границу с собакой. (Пограничник)
- Молодцы, донесение расшифровано, все ошибки исправлены. Вы были внимательные и наблюдательные. Послушайте, про кого я вам сейчас расскажу.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляет кораблём,
А бинокль всегда при нём. (капитан)
- На корабле умеют завязывать узел не простой, а «морской».
Эстафета «Морской узел» - бежит первый участник в спасательном круге завязывает узел на верёвке, возвращается обратно, передаёт круг следующему. Второй участник бежит, развязывает и возвращается обратно.
Педагог. Воины должны быть дружными, всегда оказывать помощь друг другу.
Пословицы и поговорки о дружбе «Закончи пословицу»
Дружба и братство – дороже богатства.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги.
Танец «Дружба это не работа» («Барбарики»)
Педагог. Наша армия защищает всех детей. Наша армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.
Ребёнок.
Слава летчикам, танкистам,
Пехотинцам — храбрецам
Морякам, артиллеристам,
Слава всем бойцам!
Вы сегодня были внимательные, ловкие, активные. Получите заслуженные награды и картинки – раскраски, которые вы раскрасите в группе. (Детям вручаются поощрительные значки и раскраски соответствующей тематики).
Дети идут в колонне по одному скандируя:
Трубы громкие поют, нашей армии – (дети) салют!
В космос корабли плывут, нашей армии – салют!
На планете мир и труд, нашей армии – салют!
(Под марш «Армии салют» выходят из зала).
Список используемой литературы:
1. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.
2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» Москва: ТЦ Сфера, 2009.