МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Насекомые»

Марина Барба
Конспект интегрированного занятия «Насекомые»
▼ Скачать

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста.

г. Ачинск 2014

Подготовила:

Учитель-дефектолог Барба М. Ф.

Тема: «Насекомые».

Программное содержание. Способствовать

• углублению и обобщению представлений детей о насекомых

• установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости

жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитай;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Насекомые“» размещена в разделах

• развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их,

доказывать свое мнение, рассуждать;

• воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование. Предметные картинки с изображением насекомых.

1. Организационный момент.

Дефектолог предлагает ребятам присесть на стульчики, которые расположены полукругом.

Дефектолог: Ребята я предлагаю намного поиграть в очень интересную игру. Я буду вам описывать характерные внешние признаки, а вы будите угадывать, о ком идет речь.

Игра «Угадай по описанию»

- Есть голова, брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; летит – жужжит. (Жук.)

- Есть голова, длинное брюшко, четыре расписных крылышка, перелетает с цветка на цветок. (Бабочка.)

- Есть головка, брюшко, четыре крылышка, собирает нектар с цветков. (Пчела.)

- Есть головка, брюшко, четыре прозрачных крылышка, острый длинный хоботок, кусается. (Комар.)

Дефектолог: Молодцы ребята, справились с загадками. Скажите, а кто это все такие? (комар, жук, пчела, бабочка)

Дети: Насекомые.

Дефектолог: Молодцы, конечно, это насекомые. А где они живут?

Дети: В лесу, на улице, в парке, на траве ….

Дефектолог: Ребята, скажите, как вы думаете, для чего нужны насекомые?

Дети: Они опыляют растения, защищают деревья от вредных насекомых, ими питаются птицы…

Дефектолог: Правильно, молодцы.

- Ребята, давайте немного поиграем в интересную игру, которая называется «

Пожужжим»

Описание игры. Когда я называю одно из насекомых, вы расправляете свои крылышки (разводят руки в стороны) и начинаете летать по группе, произнося характерный звук, и действия насекомого. Например, жук, что он делает? Жужжит, комар - звенит, бабочка – летит, кузнечик – прыгает.

После игры дефектолог предлагает ребятам расположиться на стульчиках, у мольберта.

Дефектолог: - Ребята, мне кажется, я слышала посторонний шум, давайте прислушаемся.

Дети слушают. За дверью раздается шум, топанье.

Дефектолог: - Ребята, я предлагаю пойти и посмотреть, что там происходит.

Ребята вместе с дефектологом направляются туда, где слышится шум. За дверью, на ковре, сидит девочка «Нюша» (из мультфильма «Смешарики») и перебирает множество картинок.

Нюша: - Ничего не понимаю, что за картинки, какая лишняя, не понимаю.

Дефектолог: Здравствуй Нюша, (предлагает ребятам поздороваться).

- Нюша, что случилось?

Нюша: - Мне мой друг «Бараш» задал загадку, а я не могу разобраться.

Дефектолог: Давай мы с ребятами тебе поможем?

Нюша: Вы? откуда вам знать такие загадки?

Дефектолог: Наши ребята очень умные и сообразительные. Мы предлагаем тебе присоединиться к нам на стульчики и послушать ребят. (Ребята провожают Нюшу к стульчикам).

Дефектолог: Нюша, расскажи, что за загадку тебе задал твой друг?

Нюша: - Он мне дал очень много картинок, вот посмотрите (развешивает 4 картинки с изображением насекомых) и сказал: - Убери из 4 картинок одну лишнюю, а я не знаю, какая из них лишняя.

Дефектолог: Нюша, присаживайся на стульчик и послушай ребят.

- Ребята, расскажите Нюше, что это за картинки, кто на них изображен?

(дефектолог предлагает одному из ребят рассказать, кто изображен на картинках, что это насекомые, называет).

Нюша: - Вот это да! Молодцы, а какая картинка лишняя из 4.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Бабочка, жук, пчела, муха.

Кузнечик, пчела, бабочка, жук.

3 картинки с насекомыми и 1 картинка с частью насекомого.

Нюша: - Молодцы ребята, я бы никогда не додумалась.

Дефектолог: - Нюша, мы тебе предлагаем поиграть в нашу игру.

Проводится игра «Дорисуй словами».

Дефектолог раздает каждому ребенку картинку с контурным изображением половинки насекомого (по вертикали). Дети по очереди рассказывают о том, как будут дорисовывать изображение.

Нюша: - Вот это да, здорово! А мне бы тоже хотелось с вами немного поиграть.

Дефектолог: - Нюша, я думаю, ребята тебе не откажут, правда, ребята?

Дети: Да

Нюша проводит игру «Чей наряд»

Нюша раздает каждому ребенку картинку с изображением насекомого. – Ребята, у вас на картинке насекомое, а на столике наряды для этих насекомых, подойдите и возьмите себе соответствующий наряд (дети разбирают и надевают на себя предметы). Предлагаю рассказать вам кто вы, что за насекомое (дети рассказывают).

Затем Нюша предлагает немного подвигаться, перемещаться и издавать звуки своего насекомого.

Дефектолог: - Ребята, а я вам и Нюше предлагаю заняться очень интересным делом. – Ребята, давайте слепим из пластилина тех насекомых, которых вы сами захотите, и подарим их Нюше.

Нюша: - Здорово! А каких вы насекомых мне слепите?

Дети рассказывают о своем насекомом, которое задумали лепить.

Продуктивная деятельность проводится под аудиозапись живой природы.

После того как ребята закончили свою деятельность, дефектолог предлагает подарить всех насекомых Нюше.

Нюша: - Спасибо вам ребята, мне очень приятно, обязательно покажу всех насекомых своему другу.

Нюша прощается с ребятами и уходит за дверь.

Дефектолог: - Ребята, я думаю, мы с вами хорошо потрудились. Скажите ребята, что для вас было сегодня самым трудным? А что было самым простым для вас? О ком шла речь на нашем уроке? Какого насекомого вы лепили?

Дети отвечают на вопросы дефектолога.

Дефектолог: - Молодцы, на этом наш урок окончен, за трудолюбие, гостинец от меня (раздает конфеты).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида КВ №27» Ачинск.

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых» Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Я бабочка. На этой сказочной поляне живут насекомые. Попробуйте их найти. Дети находят «насекомых».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Насекомые»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 18:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Барба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД