Марина Барба
Конспект интегрированного занятия «Насекомые»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста.
г. Ачинск 2014
Подготовила:
Учитель-дефектолог Барба М. Ф.
Тема: «Насекомые».
Программное содержание. Способствовать
• углублению и обобщению представлений детей о насекомых
• установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости
жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитай;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их,
доказывать свое мнение, рассуждать;
• воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование. Предметные картинки с изображением насекомых.
1. Организационный момент.
Дефектолог предлагает ребятам присесть на стульчики, которые расположены полукругом.
Дефектолог: Ребята я предлагаю намного поиграть в очень интересную игру. Я буду вам описывать характерные внешние признаки, а вы будите угадывать, о ком идет речь.
Игра «Угадай по описанию»
- Есть голова, брюшко, четыре крылышка, шесть ножек; летит – жужжит. (Жук.)
- Есть голова, длинное брюшко, четыре расписных крылышка, перелетает с цветка на цветок. (Бабочка.)
- Есть головка, брюшко, четыре крылышка, собирает нектар с цветков. (Пчела.)
- Есть головка, брюшко, четыре прозрачных крылышка, острый длинный хоботок, кусается. (Комар.)
Дефектолог: Молодцы ребята, справились с загадками. Скажите, а кто это все такие? (комар, жук, пчела, бабочка)
Дети: Насекомые.
Дефектолог: Молодцы, конечно, это насекомые. А где они живут?
Дети: В лесу, на улице, в парке, на траве ….
Дефектолог: Ребята, скажите, как вы думаете, для чего нужны насекомые?
Дети: Они опыляют растения, защищают деревья от вредных насекомых, ими питаются птицы…
Дефектолог: Правильно, молодцы.
- Ребята, давайте немного поиграем в интересную игру, которая называется «
Пожужжим»
Описание игры. Когда я называю одно из насекомых, вы расправляете свои крылышки (разводят руки в стороны) и начинаете летать по группе, произнося характерный звук, и действия насекомого. Например, жук, что он делает? Жужжит, комар - звенит, бабочка – летит, кузнечик – прыгает.
После игры дефектолог предлагает ребятам расположиться на стульчиках, у мольберта.
Дефектолог: - Ребята, мне кажется, я слышала посторонний шум, давайте прислушаемся.
Дети слушают. За дверью раздается шум, топанье.
Дефектолог: - Ребята, я предлагаю пойти и посмотреть, что там происходит.
Ребята вместе с дефектологом направляются туда, где слышится шум. За дверью, на ковре, сидит девочка «Нюша» (из мультфильма «Смешарики») и перебирает множество картинок.
Нюша: - Ничего не понимаю, что за картинки, какая лишняя, не понимаю.
Дефектолог: Здравствуй Нюша, (предлагает ребятам поздороваться).
- Нюша, что случилось?
Нюша: - Мне мой друг «Бараш» задал загадку, а я не могу разобраться.
Дефектолог: Давай мы с ребятами тебе поможем?
Нюша: Вы? откуда вам знать такие загадки?
Дефектолог: Наши ребята очень умные и сообразительные. Мы предлагаем тебе присоединиться к нам на стульчики и послушать ребят. (Ребята провожают Нюшу к стульчикам).
Дефектолог: Нюша, расскажи, что за загадку тебе задал твой друг?
Нюша: - Он мне дал очень много картинок, вот посмотрите (развешивает 4 картинки с изображением насекомых) и сказал: - Убери из 4 картинок одну лишнюю, а я не знаю, какая из них лишняя.
Дефектолог: Нюша, присаживайся на стульчик и послушай ребят.
- Ребята, расскажите Нюше, что это за картинки, кто на них изображен?
(дефектолог предлагает одному из ребят рассказать, кто изображен на картинках, что это насекомые, называет).
Нюша: - Вот это да! Молодцы, а какая картинка лишняя из 4.
Проводится игра «Четвертый лишний».
Бабочка, жук, пчела, муха.
Кузнечик, пчела, бабочка, жук.
3 картинки с насекомыми и 1 картинка с частью насекомого.
Нюша: - Молодцы ребята, я бы никогда не додумалась.
Дефектолог: - Нюша, мы тебе предлагаем поиграть в нашу игру.
Проводится игра «Дорисуй словами».
Дефектолог раздает каждому ребенку картинку с контурным изображением половинки насекомого (по вертикали). Дети по очереди рассказывают о том, как будут дорисовывать изображение.
Нюша: - Вот это да, здорово! А мне бы тоже хотелось с вами немного поиграть.
Дефектолог: - Нюша, я думаю, ребята тебе не откажут, правда, ребята?
Дети: Да
Нюша проводит игру «Чей наряд»
Нюша раздает каждому ребенку картинку с изображением насекомого. – Ребята, у вас на картинке насекомое, а на столике наряды для этих насекомых, подойдите и возьмите себе соответствующий наряд (дети разбирают и надевают на себя предметы). Предлагаю рассказать вам кто вы, что за насекомое (дети рассказывают).
Затем Нюша предлагает немного подвигаться, перемещаться и издавать звуки своего насекомого.
Дефектолог: - Ребята, а я вам и Нюше предлагаю заняться очень интересным делом. – Ребята, давайте слепим из пластилина тех насекомых, которых вы сами захотите, и подарим их Нюше.
Нюша: - Здорово! А каких вы насекомых мне слепите?
Дети рассказывают о своем насекомом, которое задумали лепить.
Продуктивная деятельность проводится под аудиозапись живой природы.
После того как ребята закончили свою деятельность, дефектолог предлагает подарить всех насекомых Нюше.
Нюша: - Спасибо вам ребята, мне очень приятно, обязательно покажу всех насекомых своему другу.
Нюша прощается с ребятами и уходит за дверь.
Дефектолог: - Ребята, я думаю, мы с вами хорошо потрудились. Скажите ребята, что для вас было сегодня самым трудным? А что было самым простым для вас? О ком шла речь на нашем уроке? Какого насекомого вы лепили?
Дети отвечают на вопросы дефектолога.
Дефектолог: - Молодцы, на этом наш урок окончен, за трудолюбие, гостинец от меня (раздает конфеты).
Занятие окончено.