Марина Барба
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весна пришла»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида КВ №27»
Ачинск 2014 г.
Тема: «Весна пришла»
Подготовила: Учитель-дефектолог
Барба Марина Федоровна.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Программное содержание: Развивать представления о природных изменениях в весенний период. Находить и называть признаки весны. Закреплять умения детей работать с большой сюжетной картиной. Развивать связную речь, зрительное, слуховое восприятие. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна», (оттепель, сосульки, проталинка, капель, лужа, ледоход, таять, пригревать). Образовывать существительные в уменьшительно - ласкательных суффиксах. Упражнять в назывании «слов – действий», «слов-признаков».
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята как вы думаете, почему в народе так говорят «Весна - красна», «Весна-утро года», «Весна - красавица»?
Ответы детей.
Дефектолог: Поднимите руки, кто из вас любит это время года?
Ответы детей.
Дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим картину «Весна».
Расскажите, что на ней изображено?
Ответы детей.
Дефектолог: «Ребята, скажите, как вы думаете, в какое время года художник рисовал эту картину?
Ответы детей (весной)
Дефектолог: Молодцы ребята, я тоже так думаю, что художник рисовал свою картину весной. Ведь только весной можно рассмотреть все прелести природных изменений.
-Ребята, а теперь посмотрите на картину и расскажите, какие приметы вы знаете?
Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко, появились первые подснежники и. т. д.)
Дефектолог: Молодцы, все верно. Я предлагаю вам немного поиграть в интересную игру, она называется «Клеевой ручеек»
Игра «Клеевой ручеек»
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они должны преодолеть разные препятствия (перепрыгнуть через ручей, обойти проталину, перешагнуть растущий подснежник). Важным условием считается: дети не должны отпускаться друг от друга на протяжении всей игры.
Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с препятствиями. А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру. Дефектолог предлагает ребятам присесть в кружок на стульчики. В середине круга стол, на столе картинки.
Дефектолог: - Ребята, возьмите себе каждый по той картинке, которая вам больше понравилась ( на столе картинки с изображением: солнце, весна, листья, сосулька, цветок подснежник). Вот вам задание: «Подбирай, называй, запоминай». Вам необходимо придумать как можно больше «слов - признаков», «слов - действий» Например : - Весна, какая? (ранняя, теплая и. т. д.)
Игра: «Подбирай, называй, запоминай».
Дефектолог: Молодцы ребята, с задание справились. А теперь ребята, я предлагаю рассмотреть еще одну картину. Эта картина называется «Прятки».
Посмотрите и скажите, что там изображено (на картине изображены предметы, нарисованные пунктирными линиями и все перемешаны).
Ответы детей: ведро, лейка, лопата, кисть, грабли, ножницы.
Дефектолог: Молодцы, а сейчас ребята, назовите эти предметы ласково.
Дети: леечка, лопатка…
Дефектолог: Хорошо ребята, молодцы.
В это время как ребята закончили отвечать в группу заходит почтальон и приносит письмо.
Дефектолог: Ребята давайте посмотрим, что в конверте (открывают конверт, а там картинки с «нелепицами») Дефектолог читает письмо.
Здравствуйте ребята, это пишет вам «Весна - красна». На картинках нарисовано, что- то странное, прошу вас помочь исправить это недоразумение. Заранее вам благодарна.
Дефектолог: - Ребята я думаю, нам необходимо все исправить, помочь весне, поможем?
Ответы детей:
Дефектолог предлагает ребятам пройти за свои рабочие места (за стол) и зачеркнуть на картинках все то, что весной не бывает.
Дети выполняют задание, затем идет объяснение, почему этого весной не бывает.
Дефектолог: Ребята, давайте запечатаем все наши исправленные картинки и отправим обратно «Весне». Запечатывают. Зовут почтальона и отдают письмо.
Дефектолог: Ребята, сегодня вы хорошо потрудились, старались и справились со всеми заданиями. Посмотрите, что я приготовила для вас (приносит медальки, эти медальки говорят о том, что, пришла весна. Я желаю вам хорошего, весеннего настроения!
Церемония вручения.
Занятие окончено.