Получи документы

«Путешествие по материкам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Екатерина Погодина
«Путешествие по материкам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия на тему : "Путешествие по материкам" в

старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Темочки:

Цель: закрепление знаний у детей о материках ; дать дошкольникам элементарные представления о природном явлении — извержение вулкана с помощью экспериментальной деятельности; развивать критическое мышление посредством Кубика Блума.

Задачи:

• Обобщить знания детей о планете Земля;

• Закрепить знания о материках и океанах их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира

• Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру.

• закрепить знания о разнообразие животных, живущих на разных континентах.

• Формировать у дошкольников стремление познавать мир.

• Стимулировать активность и любознательность ребенка.

• Развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей.

• Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Материалы и оборудование : Глобус, карта мира, моноблок, видео- и аудиоматериалы, макет вулкана, реактивы, фартуки, колпаки и нарукавники по количеству детей, семицветик.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят под музыку «В мире животных» и встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика. (дети встают в круг перед воспитателем)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся -утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Загадка: Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Дети: Это наша земля.

Воспитатель: Правильно, это наша планета - Земля.

Наша планета - это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно очень много дней и даже месяцев, чтобы объехать ее вокруг. Для того, чтобы изучать Землю ученые сделали ее уменьшенную модель. Как она называется?

Дети: Глобус

Воспитатель: (показ глобуса) Правильно. А что такое глобус и что на нем изображено?

Дети: Глобус - это макет земного шара, только уменьшенный. На нем показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус позволяет представить форму нашей планеты.

Воспитатель: Ребята, а что такое материк?

Дети: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ.

Воспитатель: А еще ученые чтобы изобразить нашу планету, составляют карты. Ребята, а что у нас весит на доске?

Дети: Это географическая карта

Воспитатель: Посмотрите на карту внимательно, что с ней не так?

Дети: Не хватает материков.

Воспитатель: Что могло произойти? Смотрите, нам принесли письмо от Королевы - Географии. Давайте его прочитаем.

(Воспитатель читает письмо.)

"Дорогие ребята, Злая волшебница разозлилась на то, что вода и суша жили дружно. Она взяла волшебную палочку и в один миг исчезли три материка с географической карты. Помогите, пожалуйста вернуть их на место. Королева - География"

Воспитатель:- Готовы ли вы помочь Королеве -Географии вернуть материки на место и отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Вижу, что готовы. Отправляемся в путешествие. Сегодня Нам поможет цветик - семицветик. (Показывает его).

Дети образуют круг, закрывают глаза и хором произносят стихотворение:

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на одном из потерянных материков.

(Дети и воспитатель кружатся с закрытыми глазами. Звучит аудиозапись «Вьюга».)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались вы узнаете отгадав загадку:

Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли.

Он не мал, и не велик, этот снежный материк.

Дети: Антарктида

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете об Антарктиде?

Дети: Антарктида- это самый холодный материк, покрытый шапкой вечного льда. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Одним из символов Антарктиды является пингвин.

Воспитатель: В какой цвет раскрашен материк?

Дети: Белый

Воспитатель: Почему?

Дети: Так как снег никогда не тает

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик про Антарктиду.

(Видео)

Воспитатель: для закрепления знаний про Антарктиду мы поиграем в кубик Блума, выполнив задания мы освободим от чар злой волшебницы первый недостающий материк.

(Кубик Блума)

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем на карте где находится Антарктида. (подходим к карте и снимаем белый лист с материка)

Воспитатель: Ребята,а сейчас давайте представим что мы белые медведи и немного разомнёмся.

Физминутка «Где -то на белом свете.»

Воспитатель: Нам пора продолжить путешествие,отрываем лепесток у семицветика и посмотрим на каком материке мы окажемся в этот раз.

Дети образуют круг, закрывают глаза и хором произносят стихотворение:

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на одном из потерянных материков.

(Дети и воспитатель кружатся с закрытыми глазами. Звучит аудиозапись «Вьюга».)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались вы узнаете отгадав загадку:

Больше всех материков и, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живем, где Россия наша.

Дети: Евразия

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о материке Евразия?

Дети: Евразия - это самый большой материк Земли. Уральские горы делят континент на две части света - Европу и Азию. Наша страна - Россия также располагается на этом континенте. Одним из символов России считается Московский Кремль. Он находится в столице нашей Родины - Москве на Красной Площади.

Воспитатель: Ребята, оказавшись на материке Евразия мы поговорим с вами о лесе, его значении и обитателях, т. к. лес занимает немалую территорию на материке и имеет важное значение в мире. Давайте просмотрим видео.

(Видео)

Воспитатель: для закрепления знаний про лес мы поиграем в кубик Блума, выполнив задания мы освободим с вами второй недостающий материк.

(Кубик Блума)

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем на карте где находится Евразия. (подходим к карте и снимаем белый лист с материка)

Воспитатель: Нам пора продолжить путешествие,отрываем лепесток у семицветика и посмотрим на каком материке мы окажемся в этот раз.

Дети образуют круг, закрывают глаза и хором произносят стихотворение:

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на одном из потерянных материков.

(Дети и воспитатель кружатся с закрытыми глазами. Звучит аудиозапись «Вьюга».)

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами оказались вы узнаете отгадав загадку:

Материк лежит большой, самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год. Кто его мне назовет (Африка)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Африке?

Дети : Африка - это самый жаркий материк. Одним из символов Африки являются Великие пирамиды. Они находятся в Египте. На этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что в Африке есть вулкан Килиманджаро? И сейчас мы познакомимся с таким явлением природы, как извержение вулкана.

Видео

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами проведём опыт и посмотрим на извержение вулкана своими глазами? Давайте превратимся в исследователей,отправимся в нашу научную лабораторию и проведя опт освободим от чар последний материк.

Опыт с вулканом.

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдем на карте где находится Евразия. (подходим к карте и снимаем белый лист с материка)

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Все материки мы расколдовали и вернули на место. Королева Географии благодарит вас за помощь и дарит вам значки с забавными животными Африки. Нам пора возвращаться в детский сад и мы отрываем ещё один лепесток.

Дети образуют круг, закрывают глаза и хором произносят стихотворение:

Лети, лети лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

(Дети и воспитатель кружатся с закрытыми глазами. Звучит аудиозапись «Вьюга».)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и вернулись. Давайте подведём итог нашего занятия с помощью известного нам уже Кубика Блума, который не раз нам сегодня помогал на занятии. (на третий раз выпадает сторона кубика «Расскажи» и дети рассказывают стихотворение)

Дети: «На свете много островов,

Так много, что не счесть.

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть.

Африка, Америка (Северная, Южная,

Австралия, Евразия,

Антарктида вьюжная»

Воспитатель: Для того, чтобы наша планета - Земля всегда была такой красивой и цветущей всем людям Земли необходимо жить в дружбе и мире. Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по материкам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по материкам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Погодина (УИ 282778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД