Лучший педагог года Итоги 2024

«Мы — защитники природы». Конспект интегрированного занятия

Наталья Лапшина
«Мы — защитники природы». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание чувства любви

к природе.

Задачи:

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое

мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, закрепить знания

Темочки:

и навыки поведения в природе; сформировать убеждение о бесценности

природы и подвести к выводу о необходимости её беречь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению

своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства

родной природы.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие (формирование целостной картины мира,

ознакомление с природой);

-Социально-коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность).

Предварительная работа:

1. Разучивание заклички:

Весна, Весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

2. Наблюдение за природой во время прогулки.

Ход игры.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте

поздороваемся с гостями (дети здороваются).

- Молодцы, ребята! А теперь поздороваемся со всем тем, что нас окружает!

Приготовили ладошки!

Разминка.

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок!

Здравствуй, спелая трава!

Здравствуй, шумная листва!

Всех приветствуем сейчас!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель: Дети, я, вчера получила письмо, которое прислала вам наша

старая знакомая тетушка Сова. Предлагаю послушать и узнать, что в этом

письме.

Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Я решила обратиться к вам за

помощью. В моем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал слово

«Природа» и теперь животные и растения могут исчезнуть с лица земли.

Только в наших силах спасти природу. И для этого я прошу вас сейчас

отправится в очень интересное и познавательное путешествие в мир

природы. На пути встретятся разные препятствия и трудные задания,

справившись с которыми, вы получите буквы. Собрав буквы и сложив

правильно слово, вы разрушите чары волшебника и расколдуете слово

«Природа». В лесу вас будут ждать ребята – Эколята.

Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты. Желаю вам удачи!

До встречи в лесу!

- Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

(это воздух, вода, солнце)

-Правильно, Катя, а ты София, как думаешь, что такое природа? (трава,

насекомые, птицы)

-Глеб, а ты как думаешь, детский сад в который ты ходишь это природа?

(нет)

-А машины, поезда на которых мы ездим это природа? (нет)

-А почему? (все это сделано руками человека)

-Верно, Молодцы! Природа это реки, озера, поля, леса, солнце, воздух,

животные, насекомые. Все что нас окружает и все то что не сделано руками

человека, это и есть природа. Человек это тоже часть природы.

Воспитатель: Ну а теперь каким будет наше решение? Вы готовы помочь

тетушке Сове? Отправляемся в путь!

1. Здравствуйте, меня называют Умницей. Называют меня так потому, что я

самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные

истории и из всех своих друзей я самая старшая.

Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома

Задание: «Где, чей дом»

Белка-дупло

Волк-логово

Лиса-нора

Медведь-берлога

Бобер-платина

Лягушка-болото

Скворец-скворечник

Муравей-муравейник.

Умница: Молодцы ребята! Все выполнили правильно задание, держите 1

букву. Какая это буква? – «П».Спасибо вам за помощь! До скорой встречи!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

2. Здравствуйте! А я Шалун. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать

все новое и неизвестное. Сегодня мы с вами поможем тетушке Сове спасти

лес. У меня есть для вас задание.

Тетушка Сова передала нам задания, давайте скорее узнаем что там…

Игра «Если я приду в лесок»

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Задание «Безопасность в природе»

Перед вами картинки ребята.

На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите

и скажите, что неправильно они делают.

Умница: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу!

Держите скорее еще одну букву, букву «Р» и спешите дальше!До свидания!

3. Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня. Я очень люблю красоту, и

особенно чистоту! И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: «Собери мусор»

 В лесу отдыхали туристы и весь мусор оставили на поляне, бедные жители

леса обиделись, что в лесу стало грязно и неуютно. и просят нас помочь

навести порядок, убрать мусор в мусорные мешки: собираем

-пластиковые бутылки;

- стеклянные банки;

- бумагу;

- остальной мусор.

Тихоня: вы отлично справились с заданием ребята, а вот и буква нашлась.

Как она называется- «И».

4. Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Продолжим

наши поиски.

Задание: викторина «Знатоки природы» 

1. Дерево, имеющие белый ствол?  (береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Сколько ног у паука? (восемь)

4. Время года, когда просыпается природа.  (весна)

5. Птица с красной грудкой.  (снегирь)

6. На каком дереве растут желуди? (дуб)

7. Как называется жилище медведя? (берлога)

8. Делают ли запасы еды зайцы? (нет)

Ё лочка: Молодцы справились с заданием,   и нашли ещё одну букву.

Какая это буква?-  «Р»

Воспитатель: Предлагаю продолжить наш путь и отправиться на поиски

очередной буквы. Посмотрите. опять проделки злого волшебника. Вырвал с

корнем  все цветы, надо их обратно посадить на полянке

5. Задание: Эстафета «Посади цветы»

Два обруча, цветы по количеству детей. Эстафета, кто быстрее посадит цветы

Воспитатель: и с этим заданием вы справились и получайте букву «О»

Воспитатель: продолжим путь. И следующее задание:

6. «Вопросы тётушки Совы» :

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. (Пожар)

4.     Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди)

5.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают е

       плодородие)

6.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?  

       (Птицам трудно находить корм под снегом)

7 .   Почему нельзя убивать божьих коровок? (Они уничтожают вредных

       насекомых)

Ё лочка: Ребята, вы выполнили, и это задание. А вот и буква «Д»

7. И последнее задание «Назови время года».

Ребята, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки

стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы

должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об

осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам, Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы нашли последнюю букву–«А».

Посмотрите, слово «Природа» ожило. Чары злого волшебника рассеялись

Тётушке Сове мы помогли навести порядок в лесу. А природа будет нас

радовать ещё долгие годы.

Елочка: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли

природу! А теперь все эколята приглашают вас на полянку, где мы с вами

дадим клятву защитников природы!

-Я честный, добрый и заботливый человек.

- Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что

сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и

верным.

-Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь

братьев наших меньших!

- Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому

я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

- Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за

собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать

вторсырье в переработку.

- Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных

и растениях.

- Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в лес?

Что интересное запомнилось?

Кому мы помогли в лесу?

Какие сложности встречались вам на пути?

А ещё хотите отправиться в такое путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — защитники природы». Конспект интегрированного занятия
Опубликовано: 17 января 2025 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — защитники природы». Конспект интегрированного занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапшина (УИ 3138723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД