Татьяна
Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе «Истоки» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей (ОО) (познавательное развитие + речевое + социально-коммуникативное развитие + художественно-эстетическое + физическое развитие).
Задачи
Реализации образовательных областей (ОО) по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Познавательное развитие
1. Актуализировать знания детей о часах,
2. Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роле в жизни человека;
3. Активизировать представления детей о времени.
4. Закрепить умения детей ориентироваться во времени по часам;
Публикация «Конспект интегрированного занятия физкультура=математика по программе „Истоки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
5. Закрепить знания о временах года, месяцах, частях суток.
Речевое развитие
1. Развивать диалогическое общение детей с взрослыми.
2. Обогащать словарь детей.
3. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие
1. Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества (договариваться действовать согласованно).
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать любознательность, воображение.
2. Продолжать развивать движения под музыку.
Физическое развитие
1. Развивать ловкость (игровое упражнение передавать мяч в колонне разными способами).
2. Развивать основные движения.
3. Совершенствовать функции равновесия, ходьба по музыку, по ориентирам.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель в роли конферансье объявляет о том, что гости будут зрителями знаменитого цирка на весь мир «Тик-так» и читает стихотворение:
Манит цирк к себе гостей -
Людей взрослых и детей.
Все спешат на представление,
Цирк подарит всем веселье.
Клоун будет всех смешить,
Шутками вас тормошить,
А собачки, обезьянки,
Все проскачут без оглядки,
И медведей приведут,
Вы увидите их тут.
И жонглёр шарами вас,
Всех порадует сейчас.
И сегодня, здесь, сейчас
Выступление для вас!
Поддержите их немножко,
И похлопайте в ладошки,
И артисты без сомненья,
Всем подарят настроение.
Цирк всех ждёт и представление,
Будет всем на удивление!
Вход детей в зал под музыку, в руках рисунок своего месяца (собрать календарь).
Кассир – выдает билеты детям, части пазлов видов часов: карманные, настенные, напольные, наручные.
Кассир: садимся на места согласно купленным билетам.
Дети рассаживаются по секторам (зима – дети в белых футболках, осень – в оранжевых, весна – в зеленых, лето – в красных).
Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?
Дети: зима
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?
Дети: весна
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?
Дети: лето
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какое время года символизируете Вы? У Вас, какое время года?
Дети: осень
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки Вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель в роли конферансье: «Внимание, внимание, встречаем артистов цирка «ТИК-ТАК», и непревзойденного клоуна «Бантика»
Физкультура – движения под музыку «Тик-так»
Конферансье: «Продолжаем знакомиться с артистами цирка». Разделиться на группы по цвету футболок и собрать пазлы на полу, и назвать виды часов.
Конферансье: Встречаем жонглеров.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
- воспитатель: Передавай мяч и называй месяц по порядку, начиная с января?
- дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
- воспитатель: сколько месяцев в году?
- ребенок: 12.
- воспитатель: какой месяц начинает год?
- ребенок: январь.
- воспитатель: какое сейчас время года?
- ребенок: зима
- воспитатель: какой сейчас месяц года?
- ребенок: декабрь
- воспитатель: какой сегодня день недели?
- ребенок: среда.
- воспитатель: какой день недели будет завтра?
- ребенок: четверг.
- воспитатель: какой день недели был вчера?
- ребенок: вторник.
- воспитатель: назови седьмой день недели?
- ребенок: воскресенье.
- воспитатель: назови все части суток?
- ребенок: утро, день, вечер, ночь.
- воспитатель: назови самые точные часы в мире?
- ребенок: атомные часы
- воспитатель: назови знаменитые часы мира?
- ребенок: Кремлевские куранты.
- воспитатель: какой месяц заканчивает год?
- ребенок: декабрь.
Сели дети по секторам.
1. Конферансье: «Встречаем артистов эквилибристов» (танец на больших мячах).
2. Доклады детей о происхождении часов. Презентация о часах.
Воспитатель: Давным-давно часов не было. Как вы думаете, как человек мог узнать время?
1. По солнцу. Такие часы назывались солнечные. А придумали их древние греки. Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы – пришло время отдыхать.
И вот однажды, заметил человек, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он палку в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце и тень от палки двинулось по кругу. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень и значит скоро вечер.
-Конферансье: выступают акробаты (фигура солнечных часов)
- Конферансье: солнечные часы были очень большими, их нельзя взять с собой, работали только в солнечные дни, неудобные.
Потом изобрели песочные часы.
2. Песочные часы. После неудачи с солнечными люди стали ломать голову, как бы придумать часы лучше, чтобы они показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И тогда человек придумал песочные часы. В сосуд насыпали песок. Через узкое отверстие песок сыпался в другую часть сосуда. Так люди узнавали время. Но и эти часы оказались неудобными. Их постоянно надо было переворачивать. Песочные часы до сих пор используются в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры.
Фигура песочных часов.
3. Механические часы с кукушкой
В 10 веке появились механические часы. Автор и дата изобретения механических часов не известна, но многие ученые считают, что им был монах Герберт.
Обычно это механические часы с боем, которые имитируют «голос» кукушки через заданный промежуток времени. Как правило звуковой сигнал отсчитывает каждый час, зачастую в таких механизмах дополнительно устанавливают гонг.
Фигура механических часов с кукушкой.
Отбивать на треугольнике ритм: за сколько секунд дети выполнят фигуру тех или иных часов?
Какую фигуру построили быстрее?
3. Конферансье: встречаем дрессированных (обезьян, медведей, собачек)
«Который час?»
Конферансье называет определенный час. Дрессированные животные на своих часах показывают соответствующее время.
На двоих детей одеваем маски собачек – они перепрыгивают через обручи и устанавливают 9.00 ч.
На двоих детей одеваем маски обезьян – они перепрыгивают с куба на куб и устанавливают время 9.30 ч.
На двоих детей одеваем маски медведей – они вокруг зала катаются на самокатах и устанавливают время 9.15 ч.
Игра «Части суток»
Под музыку дети ходят, музыка останавливается называется часть суток – утро (дети делают зарядку,
- вечер (дети имитируют рисование,
- день (дети играют в снежки,
- ночь (дети присаживаются на корточки и имитируют сон).
Конферансье: встречаем следующего артиста цирка «ТИК-ТАК»
Я волшебник, маг и чародей
Любимец взрослых и детей
Едва я палочкой взмахну
И чудо, вдруг произойдет. (Фокусник)
Сюрпризный момент – появляется ребенок в костюме гимнаста из большой шляпы, выступление гимнастки под музыку.
Приветствие артистов цирка.