Наталья Ерохина
Конспект интегрированного занятия (Музыка и Ручной труд). Как рассказать детям о музыкальных инструментах (из цикла историй)
▼ Скачать + Заказать документы
Как рассказать дошкольникам о музыкальных инструментах?
(из цикла историй)
Давайте познакомимся. Русский народный инструмент погремушка.
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки – погремушки и использования ее как музыкального инструмента.
Задачи:
1. Активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;
2. Развивать творческие способности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Темочки
3. Укреплять мышцы кистей рук, совершенствовать мелкую моторику.
Оборудование и материалы: презентация «Давайте познакомимся. Погремушка и её "родственники"», бросовый материал и наполнитель, самоклеющаяся пленка разных цветов, ножницы.
Ход занятия.
(Дети сидят группами за столиками. Начинает занятие музыкальный руководитель)
I.Вводная часть. Беседа (сопровождается просмотром презентации)
- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с русскими народными инструментами. С какими русскими народными инструментами вы уже знакомы?
(ответы детей)
- Интересно вам узнать, кто же сегодня у нас в гостях? Тогда отгадайте загадку:
«Очень скромное творенье
малышам на удивленье,
Забавляет, веселит,
звонко-звонко тарахтит.
Что за чудо-то такое?
Я отвечу вам, не скрою:
Это- милая игрушка
Под названьем….погремушка!»
(Слайд №1)
- Ах, погремушка… Сколько же тебе лет? И я тебя помню, и моя мама, и бабушка, и даже прабабушка!
(Погремушку «озвучивала - оречевляла» тоже я)
- Я знала, что вам будет интересно. Каждый держал меня в своих ручках, каждый играл мною. И не только твоя прабабушка, а даже….ой, даже и не знаю какие прапрапрапредки. Да, да, мне оооооочень много лет. Почти две с половиной тысячи лет! Вы не знаете такое число? Поверьте, это очень много. Я появилась на свет в Древнем Египте. Думаю, вы про фараонов знаете. Вот-вот, они там и жили-в этом самом Древнем Египте. Только в те времена погремушка была не игрушкой, а оберегом. Я оберегала малышей от злых духов и болезней. Поэтому младенцу всегда дарили погремушки, чтобы ребенок был здоровым и счастливым.
(Слайд №2)
Думаете, мои древние родственники-погремушки вот такими яркими красавицами, как я, были всегда? Нет, они были скромницами и изготавливались из самых простых материалов, даже…из тыквы. Не удивляйтесь. Да, из тыквы, из такой же, какая растет у вас на огороде. Её хорошенько высушивали, а внутрь засыпали сухие семечки. Потом стали делать погремушки из глины, а внутрь клали камешки. А когда заметили,что, услышав звук погремушки, малыши переставали плакать и начинали смеяться, то стала погремушка самой настоящей игрушкой. На погремушке никогда не бывает острых частей. Как вы думаете, почему? Конечно потому, чтобы ребенок не поранился. А чтобы игрушка радовала глаз, её стали раскрашивать в яркие цвета.
В нашей стране России, конечно, тоже были погремушки. Только называли их не погремушками, а тарахтушками. Какое смешное название, но мне оно нравится! Изготавливали погремушки-тарахтушки из того материала, который был самым доступным в каждой местности – где-то это глина, а где-то древесина (например, береза).Березовая погремушка представляла собой коробочку, заполненную крупой.
(Слайды №3, №4, №5, №6)
Представляете, погремушки делали даже из пузырей домашних животных-коров, овец, свиней, коз. Пузырь тщательно мыли, сушили, красили, надували и заполняли горохом. А из костяных рожек козочки мамы кормили детей как из бутылочки. Сначала малыш кушал, а потом мама в этот же рожок насыпала горох, завязывала отверстия чистой тряпочкой и давала малышу играть - вот и погремушка - кормушка.
II. Музицирование.
Погремушка - это не только игрушка-забава, но и музыкальный инструмент.
Про меня есть замечательная песенка. Давайте сначала ее послушаем, потом станем вместе подпевать и подыгрывать погремушками. Возьмите в руки погремушки, кто одну, а кто-то сразу две в каждую руку.
(Музыкальное сопровождение : песенка Железновых «Погремушка, погремушка - музыкальная игрушка»)
Настоящий ансамбль получился! Давайте поаплодируем друг другу.
(Аплодисменты)
Посмотрите, сколько у меня родственников по всему миру.
Это- маракасы. Маракасы родом из Южной Америки. На них играли индейцы. И изготавливали их из кокосов.
(Слайд №7)
А вот это-шейкер.
(Слайд №8)
Это слово произошло от английского слова «шейк», что в переводе означает «трясти». Тряси шейкер как угодно, и звучание будет разным. Послушайте… И материал для шейкера берут разный - хоть металл, хоть дерево.
Посмотрите на моих современниц.
(Музыкальный руководитель показывает современные погремушки)
Не правда ли - одна другой лучше! Трудно выбрать самую красивую и самую звонкую.
Воспитатель:
Хотите сами сделать погремушку, маракас или шейкер? Это очень просто: можно использовать коробочки разной формы, коробочки из-под «киндер-сюрпризов», медицинских бахил, пластиковые бутылочки разных размеров; шерстяные нитки, кусочки ткани,ленточки, разноцветные кусочки пленки-самоклейки (для украшения, ножницы, простой карандаш и наполнитель: манная крупа, греча, фасоль, горох, пуговицы, бусинки. Приступим?
II. Практическая работа.
III. Выставка работ. Игра на изготовленных погремушках.
IV. Рефлексия.