Марина
Конспект интегрированного занятия «Мешок Яблок»
▼ Скачать
Тема образовательной деятельности: «Мешок яблок»
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа: старшая
Методы и приемы:
- методы формирования сознания (рассказ, беседа, игровая ситуация);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, практические упражнения);
методы стимулирования поведения (игра, поощрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, наблюдение, анализ результатов деятельности, рефлексия);
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мешок Яблок“» размещена в разделах
методы организации и осуществления познавательной деятельности (классификация, дифференциация, проблемная ситуация)
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об объектах и явлениях окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах;
Закреплять навыки конструктивной деятельности (конструирование из кубиков, конструктора Лего, геометрических фигур);
Закреплять навыки счета в пределах 10;
Закреплять умение составлять небольшой рассказ-загадку о животном при помощи мнемодорожки;
Развивающие:
Активизировать словарный запас детей;
Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи;
Развивать логическое мышление детей путем решения проблемных ситуаций;
Развивать интерес к познанию.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, дружелюбие;
Стимулировать детей на проявление сочувствия, заботы.
Демонстрационный материал: презентация с видеофрагментами мультфильма, изображения зверей-помощников из мультфильма «Мешок яблок»; изображения корзины и ведра; плакат-кладовка для игры «Разложи овощи»; корзина с муляжами овощей; кубик Блума.
Раздаточный материал: карточки с изображением грибов: белый гриб, опята, лисички, мухомор, поганка на каждого ребенка; конверты с заданиями на пару детей, материалы для конструирования (кубики, конструктор Лего, геометрические фигуры, разрезная картинка); карточки с изображениями разного количества овощей на каждого ребенка; мнемодорожки с загадками о домашних животных и картинки-отгадки.
Конспект содержания образовательной деятельности
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Упражнение «Круг приветствия»:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся _
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне на почту пришло видеописьмо. Хотите посмотреть? (просмотр видеоролика из мультфильма «Мешок яблок»)
Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Мешок яблок) А кто написал эту сказку? (В. Сутеев) - Что же случилось у зайца? Чем же ему теперь кормить зайчат?
- А вам жалко зайчат? Как же мы можем ему помочь?
2. Основная часть
Воспитатель: - Чтобы помочь зайцу, нам нужно отправиться в лес.
Дети весело гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Ножками топали, Ручками хлопали.
Хорошо мы погуляли!
А куда же мы попали!
Воспитатель: Вот мы и попали в лес. Кто нам встретился? (картинка бельчат)
- Здравствуйте, белочки! Помогите нам накормить голодных зайчат. Белочки нам с удовольствием помогут, если поможем им. Посмотрите, белки собрали много грибов. А какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые)
- Бельчата ещё маленькие, и собрали и ядовитые и съедобные грибы. Давайте поможем разобрать грибы. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. У кого синие фигуры на футболках – собирают съедобные грибы и складывают в корзину. У кого красные фигуры – собирают ядовитые грибы, ведь красный цвет что обозначает? (Опасность). И складывает их в ведро.
Воспитатель: - Маша, назови ядовитые грибы, которые положили в ведро. Тая, назови грибы, которые положили в корзину. Бельчата говорят «Большое спасибо!» и передают зайчатам орехами.
Воспитатель: Кто следующий нас встречает? (Медведь) Давайте попросим Мишку помочь нам. Медведь нам поможет, если мы поможем ему.
Воспитатель: Медведь решил построить новые ульи для своих пчёл, но у него ничего не получается. А что такое улей? А мы умеем строить дома? Из чего мы с вами строили дома? Предлагаю научить Медведя строить дом.
Воспитатель: Давайте разделимся на пары по фигурам на ваших футболках. (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Каждая пара берет конверт с такой же фигурой, в нем находится ваше задание (схемы построек из кубиков, конструктора Лего, геометрических фигур, разрезная картинка). Найдите своё место и приступайте к работе (кто первый справился со своим заданием, проверяет, как справляются остальные, помогает им по необходимости).
Воспитатель: Медведь доволен, он теперь знает, как ему построить ульи, и передаёт зайчатам бочонок с мёдом.
Воспитатель: Кто следующий нас встречает? (Крот) Давайте попросим Крота помочь нам.
Воспитатель: Крот согласен нам помочь, но если мы поможем ему разобрать урожай овощей. Крот очень любит порядок. Он просит вас разложить овощи на полки в его кладовке. Кладовка у него необычная. У каждого овоща своё место. На верхней полке лежит свекла, на средней – морковь, и на нижней – картофель. А каждая полка разделена на ячейки. В первом ряду по 6 овощей, во втором - по 7, и в третьем по 8. Каждый ребенок берет одну карточку и находит место для своих овощей в кладовке. Воспитатель проигрывает первую карточку сам.
Воспитатель: Давайте проверим? (дети считают) Молодцы. Вы справились со сложным заданием Крота. И он передает зайчатам овощи.
Воспитатель: А к кому же мы еще попали? (Коза) Давайте попросим Козу помочь нам. Коза предлагает нам поиграть с ней в игру. Если мы отгадаем всех ее гостей, то получим угощение для зайчат. Перед вами лежат карточки-загадки и карточки-отгадки. Каждый ребенок берет одну карточку и ищет себе пару, чтобы загадка и отгадка совпали. Как только все дети найдут себе пару, они объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных отгадали. Коза передает зайчатам капусту.
Воспитатель: Вот какую полную корзину мы набрали для голодных зайчат. Как вы думаете, они обрадуются? Передадим корзину зайчатам (просмотр ролика из мультфильма).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Дети весело гуляли
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Ножками топали, Ручками хлопали.
Хорошо мы погуляли!
А куда же мы попали!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте возьмем наш волшебный кубик и ответим на его вопросы… (рефлексия при помощи кубика Блума)