Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке» (10 фото)

Роза щекалёва
Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке»

Цель:приобщение детей к русской народной культуре, народному быту, народным обрядам и обычаям русского народа.

Задачи:1. развивать способности детей средствами фольклора,развивать речь,обогащать её новыми словами.

2. расширять знания детей о народных календарных праздниках,знакомство с народным праздником"Масленница", знакомство с обрядами и обычаями на Масленницу.

3. воспитывать трогательные чувства к традициям народного праздника, воспитывать дружелюбие, сотрудничество.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Масленичные посиделки в горенке“» размещена в разделах

Ход мероприятия.

Восп:Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались в "Горенке"? Сегодня я вам расскажу о самом весёлом народном празднике-Масленице,который проходит в конце зимы. Этим праздником провожают зиму и встречают весну. Праздник отмечали всю неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. люди на масленицу пекли блины, пирожки, калачи, другие лакомства. Ходили друг к другу в гости, зазывали к себе гостей, угощались и себе в еде не отказывали.

Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке»
Фото «Масленичные посиделки в горенке»

Праздник был весё лым и разгульным:устраивали ярмарки, уличные игры, наряжались в различные костюмы. На масленицу всегда изготавливали чучело Масленицы, оно символизировало холодную зиму. В конце праздника это чучело сжигали. Ребята, а вы сегодня, когда шли в садик видели чучело Масленицы?

Всю неделю наша Масленица будет стоять, а в пятницу мы её выйдем провожать. А в нашей горенке мы тоже изготовили чучело Масленицы, только маленькое.

Конспект интегрированного занятия - фото

Восп:Ребята, главное угощение Масленицы : это-блины-символ солнца и тепла. Оказывается, традиция выпекания блинов на масленицу связана с тем, что люди как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его греть побольше замёрзшую землю. Вот и стряпали блины-этакие солнечные малышы-кругляши. Кроме того в деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом-объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. считалось, что подобные обряды"умасливают" солнце, делают его добрее. Отсюда и название Масленица.

Фото №1 Цель приобщение детей к русской народной культуре народному быту народным обрядам и обычаям русского народа Фото №2 развивать способности детей средствами фольклора развивать речь обогащать её новыми словами

Восп:ребята, каждый день масленицы имел свое название и свои забавы.

Понедельник называется Встреча. В понедельник изготавливали чучело масленицы и ходили с ней по деревне, пели песни, катали её с гор на санках.

Вторник называется Заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. В этот день начинались игрища и потехи.

Третий день Масленицы_среда"Лакомка". В каждой семье накрывали стол со вкусной едой. В этот день ели много, сытно, жирно, вволю.

Четверг-четвёртый день масленницы. Он был самым шумным и назывался"Разгул". в этот день гуляли все с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.

Пятница-тёщины вечерки. В этот день ходили к тёще на блины. Зятья угощали тёщ блинами.

Суббота-"Золовкины посиделки". В этот день молодожёны приглашали родственников в гости, и все объедались блинами, пирогами.

Воскресенье-прощённый день, последний день масленицы. Это проводы зимы и Масленицы-чучело, сделанное из соломы выносили на улицу и сжигали, пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В этот день все ходили и просили друг у друга прощение.

Восп:Ребята, а какие пословицы вы знаете про масленицу?

Фото №3 расширять знания детей о народных календарных праздниках знакомство с народным праздником Масленница знакомство с обрядами и обычаями на Масленницу Фото №4 воспитывать трогательные чувства к традициям народного праздника воспитывать дружелюбие сотрудничество

Сегодня мы с вами собрались на масленичные посиделки. а какие же посиделки без весёлых песен. Я предлагаю вам спеть песню" Эх, Масленица" и поплясать.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия Масленичные посиделки в горенке размещена в разделах Конспекты занятий

Восп: А сейчас пришло время отведать вкусных и ароматных блинов!

Фото №6 Все конспекты Масленица Фото №7 Конспекты занятий для детей Масленица
Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенкаМузыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 15:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД