Роза щекалёва
Конспект интегрированного занятия «Масленичные посиделки в горенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:приобщение детей к русской народной культуре, народному быту, народным обрядам и обычаям русского народа.
Задачи:1. развивать способности детей средствами фольклора,развивать речь,обогащать её новыми словами.
2. расширять знания детей о народных календарных праздниках,знакомство с народным праздником"Масленница", знакомство с обрядами и обычаями на Масленницу.
3. воспитывать трогательные чувства к традициям народного праздника, воспитывать дружелюбие, сотрудничество.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Масленичные посиделки в горенке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2013
Ход мероприятия.
Восп:Ребята, а вы знаете, зачем мы с вами сегодня собрались в "Горенке"? Сегодня я вам расскажу о самом весёлом народном празднике-Масленице,который проходит в конце зимы. Этим праздником провожают зиму и встречают весну. Праздник отмечали всю неделю. Все веселятся и радуются, что прошла зима и наступает весна. люди на масленицу пекли блины, пирожки, калачи, другие лакомства. Ходили друг к другу в гости, зазывали к себе гостей, угощались и себе в еде не отказывали.
Праздник был весё лым и разгульным:устраивали ярмарки, уличные игры, наряжались в различные костюмы. На масленицу всегда изготавливали чучело Масленицы, оно символизировало холодную зиму. В конце праздника это чучело сжигали. Ребята, а вы сегодня, когда шли в садик видели чучело Масленицы?
Всю неделю наша Масленица будет стоять, а в пятницу мы её выйдем провожать. А в нашей горенке мы тоже изготовили чучело Масленицы, только маленькое.
Восп:Ребята, главное угощение Масленицы : это-блины-символ солнца и тепла. Оказывается, традиция выпекания блинов на масленицу связана с тем, что люди как могли, пытались привлечь милость солнышка, уговорить его греть побольше замёрзшую землю. Вот и стряпали блины-этакие солнечные малышы-кругляши. Кроме того в деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом-объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. считалось, что подобные обряды"умасливают" солнце, делают его добрее. Отсюда и название Масленица.
Восп:ребята, каждый день масленицы имел свое название и свои забавы.
Понедельник называется Встреча. В понедельник изготавливали чучело масленицы и ходили с ней по деревне, пели песни, катали её с гор на санках.
Вторник называется Заигрыш. Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. В этот день начинались игрища и потехи.
Третий день Масленицы_среда"Лакомка". В каждой семье накрывали стол со вкусной едой. В этот день ели много, сытно, жирно, вволю.
Четверг-четвёртый день масленницы. Он был самым шумным и назывался"Разгул". в этот день гуляли все с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы.
Пятница-тёщины вечерки. В этот день ходили к тёще на блины. Зятья угощали тёщ блинами.
Суббота-"Золовкины посиделки". В этот день молодожёны приглашали родственников в гости, и все объедались блинами, пирогами.
Воскресенье-прощённый день, последний день масленицы. Это проводы зимы и Масленицы-чучело, сделанное из соломы выносили на улицу и сжигали, пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай. В этот день все ходили и просили друг у друга прощение.
Восп:Ребята, а какие пословицы вы знаете про масленицу?
Сегодня мы с вами собрались на масленичные посиделки. а какие же посиделки без весёлых песен. Я предлагаю вам спеть песню" Эх, Масленица" и поплясать.
Восп: А сейчас пришло время отведать вкусных и ароматных блинов!