Жанна Рушановна Федина
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста
к традиционной народной культуре
Задачи:
Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление
народной культуры, выявить психолого-педагогические
предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором;
Определить педагогические условия приобщения
Публикация «Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
детей старшего дошкольного возраста к традиционной
народной культуре средствами музыкального фольклора;
Развивать нравственную ценность личности,
ее художественно- творческий потенциал;
Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения,
проявлять свои творческие способности;
Формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Актуальность проекта:
Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.
В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.