Жанна Рушановна Федина
Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста
к традиционной народной культуре
Задачи:
Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление
народной культуры, выявить психолого-педагогические
предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором;
Определить педагогические условия приобщения
детей старшего дошкольного возраста к традиционной
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
народной культуре средствами музыкального фольклора;
Развивать нравственную ценность личности,
ее художественно- творческий потенциал;
Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения,
проявлять свои творческие способности;
Формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Актуальность проекта:
Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры.
В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи Охарактеризовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/a75aefbed91119848eb62796bbe97502.png.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательная технология Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/83ccd064257b817853b93c7a4f0075f1.png.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Работа музыкального руководителя Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/89d674ee3daf3c196048b87912f07842.png.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Материалы для педагогов Русская народная культура фольклор Русский фольклор](https://www.maam.ru/upload/blogs/76bf93f75cbc56506bbbe8550cd267bb.png.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Устное народное творчество Фольклор](https://www.maam.ru/upload/blogs/610e093d8b1577b89b2bcc71b3a9cb78.png.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Консультации для воспитателей Темочки народной культуре средствами музыкального фольклора Развивать нравственную ценность личности ее художественно творческий потенциал](https://www.maam.ru/upload/blogs/7abccd4dd6911a19c5d4defcda677951.png.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Актуальность проекта Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными а в результате страдают дети теряя связь с семьей природой истоками своей культуры](https://www.maam.ru/upload/blogs/57b3251ad948487cd5530ec42f744ecc.png.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства](https://www.maam.ru/upload/blogs/d849f737d7001ee7ea1a0cc8abeff26c.png.jpg)