Елена Кожевникова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам гости пришли
Выполнила: Иванова Т. Л. -воспитатель, 1 категория, УР, г. Глазов
Подготовка к образовательной деятельности.
В работе с детьми используется макет книги, которая заранее изготовлена детьми совместно с воспитателем. В книгу вставлены рисунки детей Название книги «Сион – юон» (Еда – вода).
Форма организации детей:
Развлечение (дети свободно передвигаются по музыкальному залу); продуктивная деятельность «Творческая мастерская».
Организация предметно – развивающей среды:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „К нам гости пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
В книжный уголок поместить постеры натюрмортов: Зинаиды Серебряковой «За обедом», Игорь Грабарь «Неприбранный стол», Владимир Стожаров «Натюрморт. Квас», Илья Машков «Натюрморт с самоваром».
Привлечение родителей к образовательному процессу:
Создание презентаций «Мы с семьёй готовим ужин», видеоролик «Путешествие по Глазову».
Цель:
Социально-коммуникативное развитие: Приобщать детей к культуре удмуртского народа через ознакомление с национальными блюдами.
Художественно – эстетическое развитие: Познакомить детей с новой техникой лепки из теста, исследовать свойства теста.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формировать национальное самосознание, дать представление об истоках, о прошлом Удмуртского народа, знакомить с малыми формами Удмуртского фольклора. Воспитывать интерес к истории и культуре народа, уважение к народному искусству.
Художественно – эстетическое развитие: Учить детей лепить перепечи из теста, передавая форму и размер полуфабриката. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Под удмуртскую мелодию дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
От приволжских степей
До уральских гор
Лег удмуртский край -
Золотой простор.
Как богат ты, мой край!
Сколько зверя в лесах!
Сколько рыбы весенней порой!
Воспитатель: Мы сегодня собрались в красиво украшенном зале. Здесь вы видите флаг, герб, карту и куклу в национальном костюме и мы будем говорить о нашей республике, о родном городе.
Воспитатель: Скажите, а как называется республика, в которой мы жи-вем?
Дети: Удмуртия!
Воспитатель: Правильно, мы живем в Удмуртии. И показывает карту Удмуртии.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем? Дети: Глазов.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами найдем наш город на карте. Находим город на карте и отмечаем его. (маленьким кружочком.) Воспитатель: У каждой республики есть своя столица, гимн, флаг и герб. Детям показывается флаг и объясняется его символика (белый - чистота,
красный, черный - плодородие, звезда, птица.)
Звучит музыка. Заходит Юля - Апай и печи тылыс (девочка) в националь-ных костюмах.
Юля – Апай: Дечь, бур! Здравствуйте, дети! Дети здороваются.
Юля – Апай:
Хватает Волге широты и сини,
А с Камою она еще сильней,
И для меня бы не было России-
Без маленькой Удмуртии моей!
Воспитатель: Прекрасен наш родниковый край и природой и своими за-мечательными людьми. А как прекрасны наши удмуртские наряды! Дети рассматривают костюм Юли - Апай. Она называет предметы нацио-нальной одежды. Головной убор - айшон, сюлык; платье; мониста - наг-рудник с серебряными монетами; передник.
Юля - Апай: - У удмуртского народа есть свои обычаи, традиции, умеют петь и плясать. Давайте споем удмуртскую шуточную песню «Ялыке, ялыке».
Юля – Апай: Молодцы! Вы очень хорошо исполнили песенку. А сейчас я приглашаю на удмуртский хороводный танец Юля Апай. - Молодцы! А танец вам понравился?
Воспитатель: - Удмуртский народ славится не только песнями, танцами, людьми, но и своими национальными блюдами - табанями, перепечами. Воспитатель: - А вы хотите научиться делать перепечи?
Воспитатель: Для того чтобы приготовить перепечи надо сделать тесто. Из готового теста катаем шарики (круговыми движениями, раскатываем скалкой лепешку. Края лепешки защипываем, делаем бортики. В середин-ку заливаем начинку. Начинка у перепечей бывает разной (мясной, капустной, с картошкой).
После объяснения и показа дети стряпают перепечи.
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и перепечи у вас получи-лись. Мы попросим Юлю - Апай отнести на кухню, где наши повара испе-кут нам перепечи.
Воспитатель: А пока пекутся наши перепечи, мы поиграем в удмуртскую народную игру «лапоточки».
Дети становятся в круг, под музыку передают лапоточки. Музыка перестает играть и кого в руках остались лапоточки, тот выходит в круг и пляшет (игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель:
Хорошо веселиться
Пора и угоститься!
Входит Юля-Апай с перепечами.
Юля - Апай: - От души Вас угощаем
Из самовара вкусным чаем.
К чаю- с жару, из печи-
Удмуртские перепечи.
Кушайте, не стесняйтесь,
Здоровья набирайтесь!
Воспитатель: Спасибо всем. Приглашаем всех к столу, на перепечи!