Диана Берг
Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
• Воспитывать у детей стремление к познаниям.
• Воспитывать дух соревнования.
• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
• Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива.
Предшествующая работа с детьми:
• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
• Чтение художественной литературы.
• Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
• Просмотр обучающих видеофильмов
• Наблюдения, экскурсии, беседы.
Публикация «Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире „Счастливый случай“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Оборудование:
1. Доска для ведения счёта
2. Таймер.
3. 3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущей.
4. Цифры на стол.
5. Два подноса для карточек.
6. Фишки для деления команд.
7. 6 групп карточек с вопросами разного цвета: белая, жёлтая, оранжевая, красная, зелёная, синяя;
8. 2 кубика, грани которых под цвет карточек (для 2 столов).
9. Ордена «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
10. Картинки с изображением овощей и фруктов.
11. Оборудование для изодеятельности (клеенка, кисти, краски, листы бумаги, непроливайки).
12. Название отделов «Супермаркета» – «Овощи» и «Фрукты».
13. Фонограмма «Танец маленьких утят» – физ. пауза после первого гейма.
Ход игры: Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, т. к. это заключительное, контрольно-учётное занятие, где вы покажете все свои знания, полученные в течение года. В игре всегда есть победители и проигравшие, поэтому постарайтесь порадоваться за своих товарищей независимо от результатов игры.
В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого с цифрами, согласно которым вы займете место за игровым столом. Карточка с цифрой 1 достанется капитанам команд. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за столом под названием «Почемучки».
Игра пройдёт в 2 гейма, первый – теоретический, а второй - практический. В первом гейме вы будете отвечать всей командой на вопрос, выбранный вашими соперниками. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос зелёной карточки, если оранжевой – оранжевой и. т. д.
За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена. Я желаю всем удачи и объявляю о начале игры.
1-й гейм: «Вопросы и ответы»
По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.
Физ. пауза – танец «Маленьких утят».
2-й гейм: «Супермаркет»
Капитаны выходят ко мне и получают задания для второго гейма. Перед вами отделы супермаркета – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вчера всю продукцию раскупили, сейчас магазин пуст. Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка. Чья команда справится быстрее и красивее получит дополнительный орден, а определят это наши гости путем голосования.
Подсчет орденов, подведение итогов, награждение победителей медалями «Умники» и «Умницы».
Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.
Дружба помогает быть умнее и добрее. Спасибо всем за участие.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы белой коробки: «Математика»
1. Что больше 5 или 6?
2. *Сосчитай от 10 до 1.
3. Сколько сторон у кубика?
4. У какой геометрической фигуры три угла?
5. Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?
6. *У Коли 2 хомячка, 1 кошка и 2 попугая. Сколько у Коли зверей?
7. Решите пример 1+6=
Вопросы оранжевой коробки: «Животный мир»
1. Какое насекомое плетет паутину?
2. *Может ли из мышонка вырасти крыса?
3. Назовите трех домашних животных.
4. Назовите трех диких животных.
5. *Чем знамениты собаки Белка и Стрелка?
6. Какой признак объединяет крокодила, лягушку и кузнечика?
7. *Назовите сходство и различия между птицей и самолетом.
Вопросы зелёной коробки: «Временные отрезки»
1. Назовите дни недели по порядку.
2. Сколько месяцев в году?
3. Какой день недели завтра?
4. Какие дни традиционно считаются выходными?
5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?
6. *Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?
7. Определите четвёртый лишний: Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Почему?
Вопросы жёлтой коробки: «Растительный мир»
1. Назовите части дерева.
2. Назовите одним словом капусту, огурец и морковь.
3. *Какие растения называют вечнозелёными? Почему?
4. Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.
5. Что готовят из фруктов?
6. Что готовят из овощей?
7. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".
Вопросы красной коробки: «Человек»
1. Назовите членов семьи.
2. Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?
3. Назовите органы слуха и зрения у человека.
4. Назовите главный орган человека.
5. «Кто сначала, кто потом?» (картинки от младенца до старика).
6. *Каких частей тела у человека по два?
7. Скажите уменьшительно-ласкательно – усы, рот, уши, зубы.
Вопросы синей коробки: «Наше государство»
1. Как называется наша страна? Наш город?
2. Как называется наша национальная валюта?
3. *Назовите главный город нашей страны.
4. *Назовите президента нашей страны.
5. *Назовите 3 города нашей страны.
6. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?