Лучший педагог года

Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»

Диана Берг
Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

• Воспитывать у детей стремление к познаниям.

• Воспитывать дух соревнования.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

• Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между детьми, способствовать сплочению детского коллектива.

Предшествующая работа с детьми:

• Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

• Чтение художественной литературы.

• Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

• Просмотр обучающих видеофильмов

• Наблюдения, экскурсии, беседы.

Публикация «Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире „Счастливый случай“» размещена в разделах

Оборудование:

1. Доска для ведения счёта

2. Таймер.

3. 3 стола: 2 – для команд, 1 – для ведущей.

4. Цифры на стол.

5. Два подноса для карточек.

6. Фишки для деления команд.

7. 6 групп карточек с вопросами разного цвета: белая, жёлтая, оранжевая, красная, зелёная, синяя;

8. 2 кубика, грани которых под цвет карточек (для 2 столов).

9. Ордена «УМНИКИ И УМНИЦЫ».

10. Картинки с изображением овощей и фруктов.

11. Оборудование для изодеятельности (клеенка, кисти, краски, листы бумаги, непроливайки).

12. Название отделов «Супермаркета» – «Овощи» и «Фрукты».

13. Фонограмма «Танец маленьких утят» – физ. пауза после первого гейма.

Ход игры: Сегодня наше открытое занятие пройдёт в необычной игровой форме, т. к. это заключительное, контрольно-учётное занятие, где вы покажете все свои знания, полученные в течение года. В игре всегда есть победители и проигравшие, поэтому постарайтесь порадоваться за своих товарищей независимо от результатов игры.

В игре участвуют 2 команды. А кто в какой команде будет, решит жеребьёвка. Вы по очереди будете вытаскивать фишки. Они двух цветов – красного и жёлтого с цифрами, согласно которым вы займете место за игровым столом. Карточка с цифрой 1 достанется капитанам команд. Команда с жёлтыми фишками займёт место за столом под названием «Знайки», а команда с красными фишками за столом под названием «Почемучки».

Игра пройдёт в 2 гейма, первый – теоретический, а второй - практический. В первом гейме вы будете отвечать всей командой на вопрос, выбранный вашими соперниками. Грани кубика цветные: если кубик ляжет зелёной стороной вверх – я беру вопрос зелёной карточки, если оранжевой – оранжевой и. т. д.

За каждый правильный ответ команда получает орден «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Если вам выпадает «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» – это карточка со звёздочкой, и вы отвечаете на вопрос правильно – вы сразу получаете 3 ордена. Я желаю всем удачи и объявляю о начале игры.

1-й гейм: «Вопросы и ответы»

По очереди каждый участник команды бросает кубик и достаёт карточку с вопросом. Отвечают на 7 вопросов та и другая команды.

Физ. пауза – танец «Маленьких утят».

2-й гейм: «Супермаркет»

Капитаны выходят ко мне и получают задания для второго гейма. Перед вами отделы супермаркета – «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ». Вчера всю продукцию раскупили, сейчас магазин пуст. Вам нужно завезти продукцию в ваш магазин. Но эту продукцию вы изготовите сами. Это может быть овощ или фрукт в виде рисунка. Чья команда справится быстрее и красивее получит дополнительный орден, а определят это наши гости путем голосования.

Подсчет орденов, подведение итогов, награждение победителей медалями «Умники» и «Умницы».

Дорогие дети, мы рады, что вы приняли участие в игре «Счастливый случай». Надеемся, что полученные знания в старшей группе помогут вам в будущем. Игра показала, что ваш труд и труд ваших родителей дал маленький, но уже результат. Наша задача: обогащать и расширять эти знания, развивать чувство коллективизма, соревнования и дружеского отношения.

Дружба помогает быть умнее и добрее. Спасибо всем за участие.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы белой коробки: «Математика»

1. Что больше 5 или 6?

2. *Сосчитай от 10 до 1.

3. Сколько сторон у кубика?

4. У какой геометрической фигуры три угла?

5. Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось 5?

6. *У Коли 2 хомячка, 1 кошка и 2 попугая. Сколько у Коли зверей?

7. Решите пример 1+6=

Вопросы оранжевой коробки: «Животный мир»

1. Какое насекомое плетет паутину?

2. *Может ли из мышонка вырасти крыса?

3. Назовите трех домашних животных.

4. Назовите трех диких животных.

5. *Чем знамениты собаки Белка и Стрелка?

6. Какой признак объединяет крокодила, лягушку и кузнечика?

7. *Назовите сходство и различия между птицей и самолетом.

Вопросы зелёной коробки: «Временные отрезки»

1. Назовите дни недели по порядку.

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой день недели завтра?

4. Какие дни традиционно считаются выходными?

5. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

6. *Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

7. Определите четвёртый лишний: Декабрь, январь, февраль, сентябрь. Почему?

Вопросы жёлтой коробки: «Растительный мир»

1. Назовите части дерева.

2. Назовите одним словом капусту, огурец и морковь.

3. *Какие растения называют вечнозелёными? Почему?

4. Назовите одним словом грушу, яблоко и апельсин.

5. Что готовят из фруктов?

6. Что готовят из овощей?

7. Отгадайте загадки: "100 одёжек и все без застёжек", "Кто его раздевает, тот слёзы проливает".

Вопросы красной коробки: «Человек»

1. Назовите членов семьи.

2. Дедушка и бабушка - это чьи папа и мама?

3. Назовите органы слуха и зрения у человека.

4. Назовите главный орган человека.

5. «Кто сначала, кто потом?» (картинки от младенца до старика).

6. *Каких частей тела у человека по два?

7. Скажите уменьшительно-ласкательно – усы, рот, уши, зубы.

Вопросы синей коробки: «Наше государство»

1. Как называется наша страна? Наш город?

2. Как называется наша национальная валюта?

3. *Назовите главный город нашей страны.

4. *Назовите президента нашей страны.

5. *Назовите 3 города нашей страны.

6. Как называется главная песня нашей страны, при исполнении которой все должны встать?

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели» воспитатель Васильева О. Г. Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по закреплению знаний детей об окружающем мире «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Берг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД