Ольга Васильева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Юные изобретатели»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Васильева О. Г.
Цель:. Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание строить, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях и создавать объемные поделки в технике оригами.
Закрепить умение выделять в процессе восприятия качества предметов, умение анализировать и делать соответствующие выводы.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Умение понимать и объяснять основные различия между литературными жанрами.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Юные изобретатели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.
Развивать умение слушать ответы друг друга, воспитывать дружеские чувства между
детьми, сплачивать детский коллектив.
Воспитывать у детей стремление к познаниям.
Воспитывать устойчивое внимание, интерес к учебной деятельности.
Развивающая среда:
конверт, книга сказок, выставка книг, коллекция разновидностей бумаги, грамзапись П. Чайковский «Вальс цветов»,
Раздаточный материал: листы бумаги, ножницы, емкости с водой, тряпочки.
Ход занятия.
1 Оргмомент:
- 1,2,3,4, 5 - хочу загадку загадать: «Не куст, а с листочками; не рубашка, а сшита; не человек, а рассказывает»
- Вы любите читать? Что вам нравится больше всего?
- Дети, вы любите сказки? Что такое сказка?
- Предлагаю вам викторину «Любители сказок» (педагог зачитывает отрывки из произведений, дети отгадывают)
- Молодцы, вижу, знаете вы сказки. Ой, а что же это такое?
(из книги выпало письмо)
2 Проблемная ситуация:
- Да здесь какое – то письмо, давайте прочитаем:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея цветочной страны. В нашей стране большое несчастье: злой ураган унес все емкости и сейчас нам, жителям страны цветов нечем полить наши цветы. Может быть в вашей группе есть изобретатели?
- Давайте посмотрим, что осталось после урагана (в корзинке лежит сито, пуговица, лист бумаги, и др. рассматривая предметы дети определяют можно этим предметом полить, приходят к выводу, что нужно сделать стаканчик из бумаги)
- Какая бывает бумага? (планшет с видами бумаги)
Для чего она нужна? Как получают бумагу?
3 Работа с бумагой.
- Мы сделаем из бумаги стаканчик.
- При изготовлении поделки из бумаги, какие правила вы должны помнить?
(если кто-то быстро сделал поделку, предложить сделать из салфетки)
4 Экспериментальная деятельность:
- Давайте проверим, смогут ли жители цветочного города полить свои растения этими стаканчиками. (за столами)
Предложить налить в другой стаканчик (он промок, почему)
Вывод: чем плотнее бумага, тем дольше она не промокнет
- Как еще можно использовать эти стаканчики?
5 Физминутка
Пальчиковая гимнастика «Цветок» (вырос высокий цветок на поляне….)
6 Подведение итогов.
Как вы думаете, помогли мы с вами жителям цветочного города. Мы напишем письмо и отправим наше изобретение.