Людмила Пихтовникова
Конспект интегрированного занятия (ОО «Физическая культура» и «Познание») в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Воспитывать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать экологическое мировоззрение.
Задачи образовательных областей:
Физическая культура:
•формировать навыки лазания по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой;
•упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками;
Публикация «Конспект интегрированного занятия (ОО „Физическая культура“ и „Познание“) в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
•совершенствовать навыки ходьбы по канату, сохраняя равновесие, с мешочком на голове, боковым приставным шагом;
•совершенствовать навыки прыжков на одной ноге с продвижением вперед через 6 предметов;
•развивать общую и мелкую моторику;
•содействовать развитию координации движений;
Познание:
•формировать устойчивый интерес к природе;
•обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран;
•закреплять умение узнавать животных по внешним признакам;
•развивать логическое мышление.
•Развивать мелкую моторику.
Социализация:
•развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
•побуждать умение включаться в совместную игровую деятельности.
Коммуникация:
•Обогащать словарный запас детей (слон, жираф, лев, крокодил, носорог, бегемот, зебра, обезьяны);
•развивать умение связно высказывать свое мнение;
•упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
•воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Безопасность:
•закреплять умения соблюдать технику безопасности при выполнении основных движений;
•закреплять умения безопасного поведения во время проведения подвижной игры;
Музыка:
•развивать эмоциональность;
•закреплять умения выполнять упражнения под музыку, согласовывая ритм движения с музыкальным сопровождением;
Труд:
•Закреплять умение выполнять индивидуальные поручения;
Предполагаемый результат: формировать положительное отношение воспитанников к занятиям физической культуре; формировать у детей и взрослых экологической культуры.
Направление: физическое.
Образовательная область: физическая культура, познание
Виды деятельности: двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкально- художественная, трудовая.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, загадывание загадок, музыкальное сопровождение, показ слайдов, выполнение упражнений, подвижная игра.
Интеграция областей: Социализация, коммуникация, познание, музыка, безопасность, труд, здоровье.
Предварительная работа:
•Цикл познавательных занятий «Животные разных стран».
•Разучивание песни и стихотворений о животных, отгадывание загадок.
•Совместная работа с детьми младшей группы по изготовлению коллажа «Животные разных стран».
•Триз игра «Хорошо – плохо».
•Рисование, аппликация на тему «Животные разных стран».
Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, гимнастическая скамейка; гимнастической стенка; гимнастические палки 5- 6 шт. ; цветные ленты по количеству детей; конусы; канат.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационная часть: Инструктор ФК: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в путешествие в Африку. Мы встретим там много диких животных, там самый благоприятный климат для их жизни. Интересно, кого же мы сможем увидеть? Давайте отгадаем. (загадывает загадки и (показывает слайды)
1. Вот так шея! Выше шкафа- у пятнистого (Жирафа)
2. В реках Африки живет злой зеленый пароход: Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит (Крокодил)
3. Кто один имеет рог? Отгадайте (Носорог)
4. Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, Как гора огромен он, ну, конечно, это (Слон)
5. Удивляется народ: по реке бревно плывет. У него большой живот. Кто же это?. (Бегемот)
6. Этот зверь раскрашен броско в черно – белую полоску Под стеным высоким небом в Африке пасутся (Зебры)
7. С визгом прыгают по веткам и резвятся, На качелях из лианы ввысь взлетают… (Обезьяны)
А каких животных жарких стран вы еще знаете?? Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Тогда отправляемся в путь.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я сегодня попаду Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.
Там пони, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы. Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на правой руке
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы. Загибаем поочередно пальцы, начиная с мизинца на левой руке
Хорошо живется им
Не бывает снежных зим. Стучат поочередно друг о друга кулачками и хлопают в ладоши.
Развести руки в стороны.
Инструктор ФК: Вот мы и добрались до Африки, давайте покажем, некоторых животных.
Вводная часть: упражнения в ходьбе и беге.
*Построение в колонну по одному за направляющим, обычная ходьба;
* «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх, обычная ходьба;
* «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову, обычная ходьба;
* «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной, обычная ходьба;
* «Львы» - легкий бег, с переходом на обычную ходьбу;
* «Зебра» - боковой галоп, с переходом на обычную ходьбу;
* «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед, обычная ходьба;
* Перестроение в пары. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
*Построение две колонны. Инструктор ФК: Мы показали, как ходят, бегают, прыгают животные. А вы знаете, какие они порой бывают забавные? У всех у них свои повадки. Давайте представим себя животными.
Комплекс ОРУ «Эти забавные животные» (в парах)
1. Жирафы И. П. о. с., стоя, лицом друг к другу, руки внизу 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 6 раз Выполнять синхронно
2. Слоны И. П. то же, взявшись за руки. 1 – поднять руки в стороны; 2 –наклон в сторону 3 – встать прямо, руки в стороны; 4 – и. п. По 4 раз в каждую сторону. Спина прямая.
3. Верблюды И. П. стоя на коленях, держась за руки. 1 – присесть в разные стороны, держась за руки, 2 - и. п. По 4 раз в каждую сторону. Упражнение оба ребенка выполняют в одноименную сторону.
4.
Леопарды И. П. сидя лицом друг к другу, ноги широко врозь, держась за руки. 1 – один ребенок, наклоняясь вперед, дает возможность другому лечь на спину; 2 – и. п. 4 раза каждый ребенок. Удерживать равновесие
5. Обезьяны И. П. : о. с. лицом друг к другу, руки на поясе. Прыжки, ноги в стороны, ноги вместе, чередуются с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза Выполнять синхронно
6. Лев на охоте Дыхательное упражнение. И. П. : о. с. руки на поясе. Выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину выполнить 3 резких вдоха, голова приподнята. И. П. – выдох. Выполнить по 2 разу.
Инструктор ФК: Молодцы, ребята!
Основная часть: основные движения «Ловкие обезьянки».
* Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; *Лазание по гимнастической стенке, с переходом с одного пролета на другой; * Ходьбы по канату, сохраняя равновесие, с мешочком на голове, боковым приставным шагом;
* Прыжков на одной ноге с продвижением вперед через 6 предметов;
Инструктор ФК: Все звери, особенно их детеныши, любят играть и резвиться. Давайте и мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Ловишка с ленточками (водящего выбирают считалкой)
Считалка: Привезли нам обезьянку
Обезьянку – африканку,
Очень милую, смешную
И такую озорную
Целый день она шалит
И на месте не сидит. Инструктор ФК: Давайте еще раз вспомним, кого же мы встретили в Африке.
Заключительная часть: упражнение «Веселая Африка»
Это лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней. (Дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы. (Останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и, согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон. (Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед - вправо, вперед – влево.)
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.)
Зебра головой качает.
К себе в гости приглашает. (Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.)
Вот удав меня пугает
И к себе не подпускает.
(Руки вытянуты вперед перед собой. Дети выполняют руками волнообразные движения.)
Вот павлин, он чудо птица
И всегда собой гордится.
(Ходьба по кругу. Руки назад – в стороны, пальцы широко расставлены. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.)
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться (Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются вперед, назад в такт движениям ног.)
Инструктор ФК: Вот и закончилось наше путешествие. Много зверей мы встретили в Африке, поиграли в разные игры, узнали их повадки, движения.