Наталья Шишко
Конспект интегрированного занятия «Еду, еду к бабе, деду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Еду, еду к бабе, деду» в первой младшей группе с использованием народного фольклора
Автор: Шишко Наталья Ивановна
Организация: МАДОУ ЦРР д/с №98
г. Калининград, 2022 год
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)
-Социально- коммуникативное развитие (восприятие художественной литературы)
- Речевое развитие (звуковая культура)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Еду, еду к бабе, деду“» размещена в разделах
- Физическое развитие (пальчиковая игра)
Виды детской деятельности:
Познавательная, игровая, социально- коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Вызвать интерес детей к народному фольклору - потешкам.
Задачи:
- Расширять кругозор детей
- Обогащать их чувства и речь детей
- Формировать отношение к окружающему миру
- Учить концентрировать внимание детей к речи музыкального руководителя
- Включаться в игровые действия предложенные
- Способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки
- Воспитывать доброе отношение к потешке.
Планируемые результаты:
- Эмоционально воспринимают народную потешку «Еду- еду к бабе, к деду».
- Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Доброжелательное относятся к героям потешки.
Материал и оборудование.
1. Лошадка- каталка.
2. Яркая лента.
3. Кукольный домик для деда и бабы.
4. Дед и баба - куклы.
5. Платок и пояс.
6. Платочки по кол-ву детей.
7. Стулья по количеству детей.
Предварительная работа.
1. Пение и чтение народного фольклора - потешек, прибауток.
2. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
3. Обыгрывание потешек с детьми.
Содержание занятия :
Пальчиковая гимнастика
Бабушка- мама гостей созывала
Василиса приди, и Марина приди
И Юля приди, и Кирюша приди
И Миша приди.
Всех мы в гости позовем и играть начнем.
Музыкальный руководитель: Дети! Бабушка и дедушка приглашают нас к себе в гости! Поедем?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Собирайтесь быстрее, наряжайтесь, одевайте шапки, ленты и платочки.
Какие красивые дети!
Дети на чем мы поедем в гости к бабе и деду.
Дети: На лошадке (индивидуальные и хоровые ответы детей)
(Воспитатель приглашает детей подойти к лошади, погладить ее, Дети садятся на стулья, воспитатель держит вожжи)
Музыкальный руководитель: Все удобно сели? Но! Поехали!
Цок-цок-цок. Едем-едем!
(дети и воспитатель, сидя на стульях ритмично постукивают то левой, то правой ногой.
Музыкальный руководитель имитирует голосом цокание лошади, то быструю езду, то медленную. Побуждает детей к веселью, радостному общению. Музыкальный руководитель медленно проговаривает слова:
Еду-еду к бабе, к деду!
На лошадке, в желтой шапке
По кочкам, по кочкам,
По ровненькой дорожке,
Едем! Едем! Едем!
Динь! Динь! Динь! - перейти на галоп
Стоп! (пауза) повторить 2 раза.
Все прямо и прямо
Все прямо и прямо
А потом вдруг. в ямку!
Бух!
(наклоняются на стульях, положив голову на руки)
Музыкальный руководитель: Ну вот, дети мы и приехали к дому бабушки и дедушки.
Тук-тук-тук!
Дедушка, бабушка, дома ли вы?
(Педагог осторожно снимает занавеску с домика, вместе с детьми здоровается с дедом и бабой, и спрашивают как они живут, скучали ли по ним т. д.)
Музыкальный руководитель: Дети, расскажите деду и бабе, кто нас привез в гости?
Дети: Лошадка.
Музыкальный руководитель: Дети, а по какой дорожке мы ехали?
Дети: По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке (индивидуальные ответы детей)
Музыкальный руководитель: Дедушка, бабушка! Дети привезли вам подарки! - дарят деду пояс, а бабе платок.
(Бабушка и дед благодарят детей)
Музыкальный руководитель: Дедушка, бабушка послушайте какую мы с детьми знаем потешку.
(рассказывают потешку «Еду, еду к бабе, деду», прощаются, садятся на стулья, уезжают)
Музыкальный руководитель: Дети! Бабушка и дедушка попросили приезжать к ним в гости, а еще они что-то дали для вас. Это секрет. Приедем в группу, я вам покажу.
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в группу. Дети, а к кому мы сегодня ездили в гости?
Дети: К бабе, к деду!
Музыкальный руководитель: Кто нас возил в гости к бабе, к деду?
Дети: Лошадка!
Музыкальный руководитель: Какую потешку мы знаем?
Дети: Едем, едем к бабе, деду.
Музыкальный руководитель: Дети! Бабушка и дедушка нам гостинец послали, давайте посмотрим, что там?
(Музыкальный руководитель показывает маленький мешок и достает из него печенье)
Список литературы:
1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 96 с.
2. «Еду-еду к бабе к деду. Песенки, стихи, потешки». – Аргумент Принт, 2015г.
3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 55 «Северяночка», разработанная на основе примерной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.