Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Народные промыслы России»

Александра Крючкова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Народные промыслы России

Цель занятия: продолжить формировать у детей старшей группы знания о народных промыслах.

Задачи:

1. Образовательные:

продолжить формировать у детей знания о городецкой, хохломской, дымковской росписи;

продолжить формировать у дошкольников умения аккуратно работать с ножницами и клеем;

продолжать формировать у воспитанников умение выполнять действия по устной инструкции педагога;

2. Развивающие:

способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Народные промыслы России“» размещена в разделах

создать условия для развития у воспитанников наблюдательности и внимательности;

способствовать развитию у детей интереса к народному искусству.

3. Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей навыки коллективной работы;

продолжать воспитывать у дошкольников эстетическое восприятие произведений искусства.

Материалы и оборудование: аудиопроигрователь (магнитофон) с записью звуков ярмарки, плакат с изображением ярмарки, матрешки, дымковская игрушка, деревянные ложки (либо распечатанные и вырезанные изображения).

Раздаточный материал: белая и цветная бумага, ножницы, клей, простой и цветные карандаши, круги из цветной бумаги разного размера, заготовка для поделки из желтой бумаги.

Ход занятия:

1 этап:

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки? Какое-то веселье, это же ярмарка! Вы знаете, что такое ярмарка? А давайте ка мы с вами туда заглянем, согласны?

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель включает звуки ярмарки (аудио).Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Тогда, чтоб туда попасть, нам с вами нужно выполнить задание, беремся все за руки и идем по кругу друг за другом:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом, потом, потом,

все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

карусель остановите.

Дети берутся за руки, идут по кругу друг за другом, постепенно ускоряясь, затем останавливаются.

2 этап:

Воспитатель: Посмотрите, друзья, мы на торговой площади, как тут много всего! Это называется ярмарка ремесел. Ярмарку всегда очень ждали, на площади собиралось много людей. Мастера везли туда самые лучшие изделия, сделанные своими руками и продавали их.

Каждый стремился продать как можно больше товаров и зазывал покупателей, чем громче и интереснее, тем больше людей к нему подойдут. Для этого, они используют разные заклички и приговорки, например:

Мы ребята озорные

Мы ребята удалые!

Всех на Ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

А ну, честной народ

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей

Ребята, не зевайте

Кто что хочет, покупайте!

Воспитатель обращает внимание детей на плакат на доске с изображением ярмарки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь товаров! Сейчас я буду загадывать вам загадки про каждый из них, а вы слушайте внимательно:

Вот тут бабушка-игрушка,

Хоть она и не старушка.

Просто у нее внутри

Есть еще похожих три.

Каждую мы открываем

И другую вынимаем! (Матрешка)

Правильно, это народная игрушка — матрешка, выглядит она как расписная деревянная кукла, а вернее, целый набор кукол, как правило, в таком наборе присутствует не менее трёх матрёшек.

Традиционный вариант русской матрёшки выглядит как женщина, наряженная в сарафан и платок. Вообще, расписана игрушка могла быть по-разному – например, хохломской, городецкой или дымковской росписью. Всё зависело от предпочтений её создателя.

Чаще всего мы видим матрешку, расписанную Семёновскими мастерами. Как правило, такая игрушка выглядит яркой, волосы у неё черные, а на голове находится платок. Руки её обычно не прокрашиваются, а фартучек покрывают ромашками, крупными розами или голубыми незабудками, причём у цветов в обязательном порядке присутствуют листики насыщенного зелёного оттенка. Нижняя часть такой игрушки обычно красится в жёлтый.

Существует и тверская матрёшка – самая красивая, по мнению многих. Её, как правило, раскрашивают золотыми красками, имитируя тем самым хохломскую роспись. Наряд у такой куклы выглядит богато: платье праздничное, на её шее висят бусы, а сверху можно увидеть золочёный головной убор. Платок у такой матрёшки обычно выкрашен в красный цвет, а на переднике можно увидеть большие розовые цветки с зелёными листочками, которые располагаются на чёрном фоне.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором расставлены матрешки, дымковская игрушка, деревянные ложки (либо распечатанные и вырезанные изображения).

Дети отгадывают загадки и показывают на ту игрушку, которую отгадали, воспитатель рассказывает про каждую из них.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и лошадки смешные,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки.

Ну, отгадайте, кто я?

(Дымковская игрушка)

Дымковская игрушка — это фигурка высотой 15–25 см, разукрашенная по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, гороха, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота. Она изготавливается из красной глины с добавлением песка, затем ее сушат и покрывают краской. Обратите внимание на то, как ярко она раскрашена, а также на то, что они могут быть в форме барыни, индюка или барашка. А еще какой может быть дымковская игрушка? Посмотрите на нашем «прилавке» (в форме лошадки).

Воспитатель: Молодцы, друзья, здорово у вас получается! Слушайте следующую загадку:

Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,

Расписные, как матрешки. Угадали? Это… (ложки).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какими узорами украшены наши ложки? Где он расположен? Посмотрите, в центре ложки расположена ветка с ягодами, листьями, завитками и травинками, это хохломская роспись. Для составления узора хохломской росписи мастера используют красный, черный, зеленый цвета. Главное правило в данном узоре — это то, что элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно.

Воспитатель: Вот мы с вами и посмотрели на товары, которые мастера привезли на ярмарку. Дети, а вы сами хотели бы побывать в роли мастеров и создать свое изделие? Тогда приглашаю вас к своим местам, но прежде, чем начать наше занятие, давайте немного разомнемся:

Едет Миша в новой шапке да на дымковской лошадке. У нее бока крутые, рога золотые, копыта с оборками. (топают ногами)

Барашек — свисток, левый бок — завиток,

Правый бок — завиток, на груди — цветок. (наклоны в стороны, руки на поясе)

Голосисты эти птицы и нарядны словно ситцы! (Махи руками) Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью. Фью-ти, фью-ти, гнезда вью (хлопки в ладоши)

Восемь кукол деревянных в разноцветных сарафанах на столе у нас живут, всех матрешками зовут!

3 этап:

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за парты. Сегодня мы с вами будем изготавливать дымковскую игрушку, но игрушка наша будет не простая.

Посмотрите, на столе у вас есть белые листы бумаги, берем их и обводим на листе с помощью простого карандаша свою ладошку, кому нужна помощь, поднимайте руку. Кто обвел свою ладошку, берет ножницы и вырезает ее.

Все сделали заготовку? Как думаете, какая игрушка у нас будет? Верно, это дымковская игрушка — петушок. Но для того, чтоб он был похож на себя, нам нужно получившуюся ладошку приклеить к основе из желтой бумаги (лежит у каждого на парте).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие узоры мы с вами видели на дымковской игрушке? Верно, в основном, разного цвета и размера круги и линии. У вас на партах есть коробочки с вырезанными кругами, предлагаю вам выбрать понравившиеся и наклеить их на наши заготовки, чтоб получился узор.

Ребята, обратите внимание, что кроме кругов на игрушке присутствуют и линии, предлагаю вам взять цветные карандаши и дополнить нашу поделку.

Воспитатель: Друзья, посмотрите, что не хватает нашему петушку? Давайте возьмем красную бумагу и сделаем из нее гребешок и клювик. Вот наша дымковская игрушка и готова. Давайте прикрепим их к доске (подходите по очереди) и посмотрим, какая чудесная ярмарка у нас с вами получилась! Молодцы, друзья, отличные игрушки украсили сегодня нашу группу! Не забудьте привести в порядок свои рабочие места.

4 этап:(рефлексия)

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали? С какими видами народных промыслов ознакомились?

Если вам очень понравилось наше занятие, громко похлопайте в ладоши,

Если понравилось не очень — хлопайте тише,

А если не понравилось — положите руки на парту и не хлопайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Народные промыслы России»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 16:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД