Елена Кузьмина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Экскурсия по родному городу Чайковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умение составлять рассказы с использованием схемы.
2. Продолжать развивать монологическую речь дошкольников.
3. Расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
4. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.
Оборудование: карта и слайды с видами города, схема рассказа, цветная бумага, ножницы, схемы поделок из оригами, выражения лиц веселых и грустных человечков.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы „Экскурсия по родному городу Чайковский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотоальбомов, экскурсии по городу и краеведческий музей.
Словарная работа: столица, достопримечательность, экскурсия
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, вы знаете, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Какой город самый главный в нашей стране?
Дети: - Москва.
Воспитатель: - А как еще можно назвать главный город нашей страны?
Дети: – Столица.
Воспитатель: - Почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Столица – главный город государства, место, где находятся правительство и правительственные учреждения. В нашей стране много городов - и больших, и малых, есть поселки и деревни. И у каждого свое название. Какие города России вы знаете? (ответы детей).
Эти города входят в состав республик, областей и краев, которых в России очень много. Как называется наш край?
Дети: - Пермский.
Воспитатель: - Почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наш край называется так, потому что столица края – город Пермь.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком городе мы будем говорить.
Город славный, молодой,
Омывается рекой,
ГЭС стоит на ширь реки,
Ловят рыбу рыбаки.
Город строителей и музыкантов,
Город растущих отличных талантов.
Хоть на вид он совсем неброский-
Этот город - наш Чайковский.
Воспитатель: - А вы любите свой город? А за что? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, дети, наш город самый молодой в Пермском крае, его история еще невелика, но и у нас есть чем гордиться и на что посмотреть.
В наш город приезжают туристы из разных городов России. И нам предложили провести для них экскурсию по городу и рассказать о самых лучших и красивых памятных местах и местах отдыха горожан. Что мы можем показать и рассказать гостям о нашем городе?
(Дети рассматривают карту города, называют главные достопримечательности, отмечают знаками культурные места и места отдыха)
Воспитатель: - Как вы думаете, на чем могут приехать наши гости? (дети называют виды транспорта) Отгадайте загадку.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое… пароход!
Прибывает пароход на речной вокзал. Если мы повернем налево, то через несколько шагов увидим парк отдыха. Кто желает провести экскурсию по парку? Чтобы вам было легче рассказывать, в помощь я предлагаю схему рассказа.
Дети составляют творческие рассказы с опорой на схемы и снимки города.
Парк культуры и отдыха
(Физкультминутка. Игра «Спасибо - пожалуйста»)
Набережная города
Обелиск Славы
Центральная площадь города
Памятник П. И. Чайковскому
Воспитатель: - Мне тоже хочется рассказать гостям об одном замечательном месте – о горе Стрижуха. Существует давняя легенда об этом красивом месте на берегу Камы.
Воспитатель: - Дети, а что такое легенда?
Легенда – это поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии, о героическом событии прошлого.
Жил в селе Сайгатка один очень богатый человек, и была у него дочь красавица. Однажды пришло в село войско Емельяна Пугачева, и был среди них воин Удалой. Отличался он своей храбростью и мудростью от всех. Полюбили друг друга Удалой и дочь богатея. Узнал про это отец и очень рассердился: «Если не разлюбишь Удалого, я отправлю тебя в монастырь, и быть тебе стрижухой, то есть монахиней.» Однажды отправили Удалого с отрядом оборонять берег Камы от неприятеля, и попал отряд в засаду. Малочисленный отряд был уничтожен. Истекая кровью, не желая сдаться врагу в плен, Удалой с высокой кручи бросился в глубокую Каму. Три дня и три ночи ждала девушка своего любимого. А когда отец узнал об этом, схватил ружье, выскочил на берег и, увидав дочь, крикнул ей: «Ты ослушалась отца, кайся, Стрижуха!» И выстрелил в грудь дочери. Девушка прикрыла смертельную рану косой, качнулась, как пламя свечи, и повернулась к скале. Гранитная скала распахнулась, девушка вошла в пещеру, и вход в скалу снова исчез. Девять дней и девять ночей слышались стон и плач раненой девушки, а на десятый выступили первые чистые, как слезы,капли воды. С тех пор эту гору называют именем девушки – Стрижуха, а ключи, что и поныне текут из Стрижухи – холодными каплями любви. Это она все еще тоскует по Удалому и плачет. Их любовь вечная!
А сейчас на горе Стрижуха построен спортивный комплекс с трамплинами и лыжными трассами.
Воспитатель: - В память об экскурсии по городу гости всегда приобретают сувениры. Вот и я предлагаю открыть сувенирную лавку и сделать сувениры своими руками для наших гостей. Для этого я приготовила для вас цветную бумагу и схемы складывания бумаги способом оригами. Выбирайте любую и приступайте к работе. А гостям предлагаю послушать музыку великого композитора П. И. Чайковского, в честь которого назван наш город.
(дети делают игрушки и дарят их гостям)
Воспитатель: - Дорогие гости, вы можете оценить экскурсию по городу, которую провели дети, с помощью веселых и грустных человечков. Благодарим вас и ждем еще к нам в гости!