Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна»

Ольга Шайдурова
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для подготовительной группы

«Весна»

Цель: Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) обогатить знания детей о весне

Задачи:

1. развивать правильную, образную речь детей;

2- расширять словарный запас детей;

3- формировать основные певческие навыки (звукообразование) ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах

4- воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

Программные задачи:

• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,

• образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.

• Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;

• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития

Звучит музыка, дети свободно входят в зал.

Зал оформлен под весеннюю полянку. У боковой стены – экспозиция картин русских живописцев.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята! (пропевает)

Дети- (пропевают) - Здравствуйте!

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Муз. рук: Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно.

Муз. рук. - Дети. Я хочу вам загадать загадку…

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Дети- ВЕСНА!

Реб: К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Муз. рук: У меня в руках солнышко, оно улыбается, оно радо нам, давайте тоже ему улыбнёмся? А теперь я буду передавать солнышко вам, а вы друг другу и каждый подберёт слова о весне.

Дети передают солнышко друг другу и говорят слова о весне : ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная.

Муз. рук. берё т в руки солнышко : Вот сколько нежных слов вы знаете о весне.

Вслушайтесь внимательно и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то шелест молодых зелёных листочков, то хрустальный звон капели… А может это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнца? Да, музыка – это целый мир, где соседствует природа, музыка неразрывно связанна с природой. А как это происходит мы с вами увидим на занятии. Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? Дети отвечают.

Дети: «Увидел грача, весну встречай»

«Весна красна цветами, а осень пирогами»

«Весенний дождь лишним не бывает»

Воспитатель: Догадайтесь, о каком месяце идё т речь:

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток падает капель

И слышна синицы трель.

(март)

Да, март начало весны. Пригревает сильнее солнышко, подтаивает снег, звенит весёлая капель. Небо глубокое синее – синее. А как в народе называли месяц март (месяц света, утро года, протальник.) Послушайте, как говорила о начале весны Мария Сухорукова. Март – протальник.

Март у матери – зимы шубу снял

И проталинками он засиял

И капелью заплясал в тишине

Петушок нам прокричал о весне

И в свете дней, во тьме ночей

Вдруг пашня задышала

На оперение грачей,

Похожа пашня стала

Гляжу, ликуя, в синеву

И в гости к нам грачей зову.

Муз. рук: А сейчас предлагаю послушать вам отрывок пьесы…

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март»,

читает стихотворение…

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

По окончании…

Му. Рук. - Дети пьесу какого композитора вы сейчас слушали? И как она называлась?

Дети: П. И. Чайковский «Март»

Муз. рук. - Молодцы! Я предлагаю вам сегодня посетить нашу весеннюю картинную галерею.

Сейчас, мы с вами рассмотрим репродукции картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» и Ильи Исааковича Левитана «Весна – большая вода». Ребята, скажите, какое время года изображено на этих картинах? (весна)

Ранняя или поздняя весна? (Ранняя). Как художник показал раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели, вскрылась и разлилась река.) Да, молодцы, грачи прилетают в конце марта. Как художник изобразил грачей, что они делают? (Грачи чинят старые гнёзда и строят новые.) На каких деревьях любят вить гнёзда грачи? (Берёзах). Верно. Художник нарисовал группу берёз. На их верхушках – грачиные гнёзда. А какое небо нарисовал художник? (Голубое, с желтоватыми облаками.) Художник А. Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят лёгкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнёзд. Как можно назвать эту картину? (Весна. Ранняя весна. Тает снег). Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Художник Левитан назвал картину «Весна – большая вода». Почему он так её назвал? (Потому что берёзы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега.) Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине? (Солнечный день.) А почему вы думаете, что день солнечный? (Художник нарисовал небо голубое – голубое, по нему плывут лёгкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней.) На картине изображён яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми.

Муз. рук. - Может эти картины кого -то вдохновили?

Выходит ребё нок и рассказывает стихотворение :

В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

Стихотворение Тютчева «Весенние воды»

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и плещут и гласят…

Они гласят во все концы:

Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

И тихих, тёплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Муз. рук. - Какое замечательные стихотворения, молодцы!

Предлагаю подойти ко второй картине.

Картина «Майские берёзы» А. А. Четверикова.

Что на ней вы видите? Какое время года изобразил художник?

Рассказы детей.

Затем муз. рук называет автора и название картины. «Майские берёзы» А. А. Четверикова.

Муз. Рук. : Молодцы ребята. А какой следующий весенний месяц после марта?

Кто мне может рассказать про апрель, что происходит в апреле.

(Весеннее настроение изменчиво? То ударит мороз, то лужи появятся, погода то пасмурная, то солнечная. Все тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход, везде бегут ручьи) Кто знает стихотворение про апрель месяц?

Стихотворение про апрель.

Реб:

Муз. рук: Спасибо – очень хорошее стихотворение про апрель.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

А теперь послушаем, как в музыке композитор Петр Ильич Чайковский изобразил месяц апрель. Пока звучит музыка, вы можете закрыть глаза и представить весеннюю картину. А после окончания музыки вы мне расскажите что вы представили, о чем рассказывает музыка, кто что услышал.

Что вы представили, слушая эту музыку, что услышали. Что композитор хотел изобразить: (природа просыпается, снег тает, медведь вылезает из берлоги, журчат ручейки, поют птенчики)

Какое настроение передает эта музыка?

А теперь мы сами с вами станем музыкантами, у нас будет весенний оркестр. Послушаем как у нас получится изобразить месяц апрель. Как вы считаете, какими инструментами мы изобразим. Я буду вам петь песню про апрель, а вы займетесь музицированием. Вот наши инструменты: треугольник изобразит – капель. Металлофон – ручеек. Маракасы – муравьи. Трещотки – медведь. Флейта – птичек. Колокольчик – подснежник).

Музицирование:

Апрель, Апрель!

На дворе звенит капель!

По полям бежит ручей, на дорожках лужи.

Скоро выйдет муравей после зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Молодцы! Садитесь на места.

Муз. рук. - Дети, а давайте споём песню про весну?

Исполняется песня «Весенняя песенка»

Муз. рук. - Молодцы, вы очень нежно исполнили эту песню, очень выразительно.

Ну теперь давайте полюбуемся третьей картиной.

Что вы видите на ней, что хотел сказать художник? Какая здесь весна? Она уже не ранняя, она уже яркая, зелёная, настоящая!

(Рассказ и рассуждения детей)

Муз рук. называет автора и название картины «Луг зелёный» А. Смирнов – Русетский.

Воспитатель:- И последний весенний месяц – май.

Как его называют, что происходит в мае в природе? К маю в народе особое отношение май – весёлый. Так как пробуждается природа, и тяжёлый для тех. Кто работает в поле. Так как погода очень изменчива.

Дети: Коли в мае дождь - будет и рожь!

Майская трава и голодного кормит.

Май – пой да гуляй.

Муз. рук: Весной время водить хороводы.

Хоровод «Вологодские кружева»

Муз. рук: Отчего наш месяц май прозывают месяц ай? (оттого, что он и тёплый и холодный. Днём солнышко, а ночью морозец)

Какие весенние цветы вы знаете? А давайте проверим, сможете ли вы их узнать по картинкам. Смотрите на экран и говорите названия цветов (мать-и-мачеха, сон-трава, тюльпаны, ландыши, подснежник, медуница, перелеска, нарцисс). Очень красивые весенние цветы распускаются в мае. Я вам предлагаю присесть и послушать музыку. (Звучит отрывок из альбома Чайковского «Времена года - Май»)

Муз. рук. - Расскажите пожалуйста, кто написал эту пьесу, и как она называется, какое настроение у этой пьесы, какой характер, какие слова к ней можно подобрать?

(Рассказы детей)

Воспитатель. Что объединяет картины?

Дети. Их объединяет одно радостное настроение. Приход весны.

Муз. рук: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться.

Игра «Заря – заряница»

Муз. рук. – Очень хорошо, молодцы дети! Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной картинной галереи, мы много говорили, читали стихи, слушали музыку, пели песню, танцевали. Вам понравилось? А какая картина вам понравилось больше всего? Кто её автор?

(Ответы детей)

1 вариант:

Тогда я вам предлагаю присесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю тему.

(Аппликация сопровождается лёгкой ненавязчивой музыкой с журчанием ручьёв и пением птиц)

Педагог- воспитатель объясняет методику проведение аппликации и помогает детям. В конце дети рассматривают свои работы, прощаются с гостями и уходят.

2 вариант: Воспитатель обращает внимание на мольберты.

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

- У нас необычная картина, на ней есть две полянки – это будут цветочные полянки. Мы будем печатать цветы штампом из овощей и из пробки. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист на отдельном листе бумаги).

- Ещё цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).

- Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, палочкой. Ещё листочки можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования).

- Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину.

- А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

- Нам пора возвращаться в детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.

- Занятие окончено, большое спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие.Интегрированное музыкальное занятие. МДОУ «Детский сад № 44» интегрированного музыкального занятия Подготовила муз. руководитель Бобкова С. В. г. Саратов. 2012г. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шайдурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД