Светлана Бобкова
Интегрированное музыкальное занятие.
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 44»
интегрированного музыкального занятия
Подготовила муз. руководитель Бобкова С. В. г. Саратов. 2012г.
Задачи:
1. развивать правильную, образную речь детей;
2- расширять словарный запас детей;
3- формировать основные певческие навыки (звукообразование,);
4- воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие,» размещена в разделах
Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности
Программные задачи:
• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,
• образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
• Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития
Предварительная работа:
-- знакомство с творчеством П. И. Чайковского;
- слушание пьесы П. И. Чайковского «Март»; «Апрель», «Май»
-- рассматривание пейзажей знаменитых художников;
- разучивание песен, весенней тематики;
-- чтение и разучивание стихотворений и загадок о весне,
- разучивание музыкального приветствия,
Музыкальный репертуар :
1 Слушание музыки : П. И. Чайковский «Зимнее утро».
2. речевая игра «Здравствуй» И. В. Бодраченко по стихотворению Т. Сикачёвой
3. Пение: - «Белая берёзка»
4 Танец «Пробуждение»
Элементы декорации и атрибуты для занятия :
1. Репродукции картин;
2. Портрет композитора П. И. Чайковского,
3. Шапочки- маски цветов для танца,
4. Всё для аппликации
5. Разноцветные зановеси на ценральной стене, бабочки, цветы
Ход занятия:
Муз. руководитель- Хотим начать нашу встречу с музыкального подарка нашим гостям
Дети исполняют парный танец «Пробуждение» под современную медленную музыку.
М. р. – Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся с друг другом и с нашими гостями?
Муз. руководитель-(пропевает преветствие)-Здравствуйте ребята!
Дети- (пропевают)- Здравствуйте!
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Муз. рук: Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно.
Муз. рук. - Дети. Я хочу вам загадать загадку…
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Дети- ВЕСНА! У меня в руках солнышко, оно улыбается, оно радо нам, давайте тоже ему улыбнёмся? А теперь я буду передавать солнышко вам, а вы друг другу и каждый подберёт слова о весне.
Дети передают солнышко друг другу и говорят слова о весне : ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная.
Муз. рук. берё т в руки солнышко : Вот сколько нежных слов вы знаете о весне.
А сейчас предлагаю послушать вам отрывок пьесы…
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март», муз. рук читает стихотворение…
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
По окончании…
Му. Рук. - Дети пьесу какого композитора вы сейчас слушали? И как она называлась?
Дети- П. И. Чайковский «Март»
Муз. рук. - Молодцы!
Я предлагаю вам сегодня посетить нашу весеннюю картинную галерею.
(На центральной стене висят 3 картины.
1.«Весна» (речка вскрылась)- Жуковского
2. «Майские берёзы» А. Четвериков
3. «Луг зелёный» А. Смирнов - Русецский
Давайте подойдём к первой картине, Рассмотрите её пожалуйста.
(Рассматривание сопровождается тихой ненавящивой музыкой) Что вы видите, что изображено на ней? Как бы вы её назвали?
Рассказ детей (ранняя весна)
(Затем муз. рук называет автора картины и её название) «Весна»
(речка вскрылась) Жуковского.
Муз. рук. - Может эта картина кого -то вдохновила?
Выходит ребё нок и рассказывает стихотворение :
В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
Муз. рук. - Какое замечательное стихотворение, молодец!
Предлагаю подойти ко второй картине. Что на ней вы видите? Какое время года изобразил художник?
Рассказы детей. (звучит тихая музыка из альбома Чайковского
«Апрель»).
Затем муз. рук называет автора и название картины. «Майские берёзы» А. А. Четверикова.
Муз. рук. - Дети, а давайте споём песню про берёзки?
Исполняется песня «Берёзка белая»
Муз. рук. - Молодцы дети, вы очень нежно исполнили эту песню, очень выразительно.
Ну теперь давайте полюбуемся третьей картиной.
Что вы видите на ней, что хотел сказать художник? Какая здесь весна? Она уже не ранняя, она уже яркая, зелёная, настоящая!
(Рассказ и рассуждения детей)
Муз рук. называет автора и название картины «Луг зелёный» А. Смирнов – Русетский.
Муз. рук. - Я вам предлагаю присесть и послушать музыку.
(Звучит отрывок из альбома Чайковского «Времена года- Май»
Муз. рук. - расскажите пожалуйста, кто написал эту пьесу, и как она называется, какое настроение у этой пьесы, какой характер, какие слова к ней можно подобрать?
(Рассказы детей)
Муз. рук. – Очень хорошо, молодцы дети! Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной картинной галереи, мы много говорили, читали стихи, слушали музыку, пели песню, танцевали. Вам понравилось? А какая картина вам понравилось больше всего? Кто её автор?
(Ответы детей)
Тогда я вам предлагаю присесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю тему.
(Аппликация сопровождается лёгкой ненавящивой музыкой с журчанием ручьёв и пением птиц)
Педагог- воспитатель объясняет методику проведение аппликации и помогает детям. В конце дети рассматривают свои работы, прощаются с гостями и уходят.