Получи документы

Интегрированное музыкальное занятие. (13 фото)

Светлана Бобкова
Интегрированное музыкальное занятие.
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 44»

интегрированного музыкального занятия

Подготовила муз. руководитель Бобкова С. В. г. Саратов. 2012г.

Задачи:

1. развивать правильную, образную речь детей;

2- расширять словарный запас детей;

3- формировать основные певческие навыки (звукообразование,);

4- воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие,» размещена в разделах

Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности

Программные задачи:

• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,

• образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.

• Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;

• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития

Предварительная работа:

-- знакомство с творчеством П. И. Чайковского;

- слушание пьесы П. И. Чайковского «Март»; «Апрель», «Май»

-- рассматривание пейзажей знаменитых художников;

- разучивание песен, весенней тематики;

-- чтение и разучивание стихотворений и загадок о весне,

- разучивание музыкального приветствия,

Музыкальный репертуар :

1 Слушание музыки : П. И. Чайковский «Зимнее утро».

2. речевая игра «Здравствуй» И. В. Бодраченко по стихотворению Т. Сикачёвой

3. Пение: - «Белая берёзка»

4 Танец «Пробуждение»

Элементы декорации и атрибуты для занятия :

1. Репродукции картин;

2. Портрет композитора П. И. Чайковского,

3. Шапочки- маски цветов для танца,

4. Всё для аппликации

5. Разноцветные зановеси на ценральной стене, бабочки, цветы

Интегрированное музыкальное занятие.

Ход занятия:

Муз. руководитель- Хотим начать нашу встречу с музыкального подарка нашим гостям

Дети исполняют парный танец «Пробуждение» под современную медленную музыку.

Фото №1 МДОУ Детский сад интегрированного

М. р. – Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся с друг другом и с нашими гостями?

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкального занятия Подготовила муз

Муз. руководитель-(пропевает преветствие)-Здравствуйте ребята!

Дети- (пропевают)- Здравствуйте!

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

Муз. рук: Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно.

Муз. рук. - Дети. Я хочу вам загадать загадку…

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

Дети- ВЕСНА! У меня в руках солнышко, оно улыбается, оно радо нам, давайте тоже ему улыбнёмся? А теперь я буду передавать солнышко вам, а вы друг другу и каждый подберёт слова о весне.

Дети передают солнышко друг другу и говорят слова о весне : ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная.

Муз. рук. берё т в руки солнышко : Вот сколько нежных слов вы знаете о весне.

А сейчас предлагаю послушать вам отрывок пьесы…

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март», муз. рук читает стихотворение…

Фото №3 руководитель Бобкова С

Весна проснулась…

Рано встала,

Запела песенку скворца.

Наряды новые достала

Из изумрудного ларца.

Вспорхнула,

трелью зазвенела,

На крыльях песню унесла…

И в роще горлицей запела

На зорьке ранняя весна.

По окончании…

Му. Рук. - Дети пьесу какого композитора вы сейчас слушали? И как она называлась?

Дети- П. И. Чайковский «Март»

Муз. рук. - Молодцы!

Я предлагаю вам сегодня посетить нашу весеннюю картинную галерею.

(На центральной стене висят 3 картины.

1.«Весна» (речка вскрылась)- Жуковского

2. «Майские берёзы» А. Четвериков

3. «Луг зелёный» А. Смирнов - Русецский

Давайте подойдём к первой картине, Рассмотрите её пожалуйста.

Фото №4 развивать правильную образную речь детей расширять словарный запас детей формировать основные певческие навыки звукообразование воспитывать любовь к прекрасному музыке живописи

(Рассматривание сопровождается тихой ненавящивой музыкой) Что вы видите, что изображено на ней? Как бы вы её назвали?

Рассказ детей (ранняя весна)

(Затем муз. рук называет автора картины и её название) «Весна»

(речка вскрылась) Жуковского.

Муз. рук. - Может эта картина кого -то вдохновила?

Выходит ребё нок и рассказывает стихотворение :

В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

Муз. рук. - Какое замечательное стихотворение, молодец!

Предлагаю подойти ко второй картине. Что на ней вы видите? Какое время года изобразил художник?

Фото №5 Публикация Интегрированное музыкальное занятие размещена в разделах Конспекты занятий

Рассказы детей. (звучит тихая музыка из альбома Чайковского

«Апрель»).

Затем муз. рук называет автора и название картины. «Майские берёзы» А. А. Четверикова.

Муз. рук. - Дети, а давайте споём песню про берёзки?

Исполняется песня «Берёзка белая»

Фото №6 Все конспекты Музыка

Муз. рук. - Молодцы дети, вы очень нежно исполнили эту песню, очень выразительно.

Ну теперь давайте полюбуемся третьей картиной.

Фото №7 Чайковского слушание пьесы П

Что вы видите на ней, что хотел сказать художник? Какая здесь весна? Она уже не ранняя, она уже яркая, зелёная, настоящая!

(Рассказ и рассуждения детей)

Муз рук. называет автора и название картины «Луг зелёный» А. Смирнов – Русетский.

Муз. рук. - Я вам предлагаю присесть и послушать музыку.

(Звучит отрывок из альбома Чайковского «Времена года- Май»

Муз. рук. - расскажите пожалуйста, кто написал эту пьесу, и как она называется, какое настроение у этой пьесы, какой характер, какие слова к ней можно подобрать?

(Рассказы детей)

Муз. рук. – Очень хорошо, молодцы дети! Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной картинной галереи, мы много говорили, читали стихи, слушали музыку, пели песню, танцевали. Вам понравилось? А какая картина вам понравилось больше всего? Кто её автор?

(Ответы детей)

Тогда я вам предлагаю присесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю тему.

(Аппликация сопровождается лёгкой ненавящивой музыкой с журчанием ручьёв и пением птиц)

Фото №8 Чайковский Зимнее утро

Педагог- воспитатель объясняет методику проведение аппликации и помогает детям. В конце дети рассматривают свои работы, прощаются с гостями и уходят.

Фото №9 речевая игра Здравствуй И Фото №10 Бодраченко по стихотворению Т Фото №11 Пение Белая берёзка Танец Пробуждение Элементы декорации и атрибуты для занятия Фото №12 Репродукции картин
Публикации по теме:

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Саратов. Гимн СаратоваСаратов. Гимн Саратова .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие.
Опубликовано: 2 октября 2012 в 11:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД