Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Наталья Чапурина
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

1. Учить детей составлять небольшие связные рассказы.

2. Пробудить чувство жалости, сострадания к животным, попавшим в беду.

3. Сформулировать знания по оказанию им помощи.

4. Выразительно исполнять песни.

5. Передавать характер музыки в танцах.

6. Эмоционально передавать характер животных в инсценированных песнях.

Оборудование:

1. Выставка детских рисунков «Мой друг».

2. Иллюстрации к рассказам Н. Сладкова о Жалейкине.

3. Карточки с изображением животных.

4. Шапочки-маски для исполнения инсценированных песен.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему: „Не дразните собак, не гоняйте кошек“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите зверей и птиц. У многих есть дома животные, с которыми вы дружите и о которых заботитесь: собаки, кошки, рыбки, черепахи и хомячки. Все они доставляют вам немало хлопот и забот, а также огромную радость. Кто же ухаживает за ними: вы или родители? Как отнеслись к их появлению ваши родители? Может быть, кто-нибудь из вас спас от беды своего маленького друга? Расскажите о своих питомцах.

Дети рассказывают о своих домашних животных (рассказы составлены заранее, желательно дома с помощью родителей) и показывают фотографии или рисунки с изображением похожего животного.

Воспитатель: Посмотрите на выставку ваших рисунков. На них вы изобразили ваших любимцев, (дети рассматривают рисунки).

Воспитатель: Многие поэты и композиторы имеют тоже дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Мы с вами выучили много стихов и песен про животных. Давайте покажем нашим гостям небольшой концерт.

Ребёнок: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребёнок: Как у моей кисоньки беленькие лапочки,

Будто бы на лапочках беленькие тапочки,

Кисонька - мурысонька сладко умывается

Рыбку просит кисонька и у ног ласкается.

Ребёнок: Я нашла в саду котенка

Он мяукал тонко-тонко

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный

Лужи серые везде

Так и быть, зверек несчастный

Помогу твоей беде.

Я взяла его домой

Накормила досыта

Скоро стал котенок мой

Загляденье просто.

Шерсть - как бархат, хвост трубой,

До чего ж хорош собой.

Исполняется песня «Про кошку» английская нар. мелодия

Проводится игра «Кот Васька»

Все дети становятся в круг и держатся за руки. Несколько детей выходят за круг - это «мыши», а «кот» идет в середину. Под пение l-го и 3-го куплетов дети двигаются вправо, а под пение 2-го, 4-го куплетов - влево. «Кот» показывает движениями то, о чем поется в песне. По окончании песни образуются ворота, «кот» начинает ловить «мышей», пробегать в ворота.

Ребёнок: Живет в нашем доме

Чудесный щенок,

Увидев его

Я бегу со всех ног

Зовут его Женнифер

Дивный щенок,

При встрече ласкается

Нежно у ног.

И хочется мне

Вместе с ним поиграть

И ушки лохматые

Чуть потрепать.

Ребёнок: На двери висел замок

Взаперти сидел щенок

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

Разорвал на кукле платье

Зайцу выдрал шерстки клок

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок,

Под кровать загнал кота

Кот остался без хвоста,

Отыскал на кухне угол

С головой забрался в уголь.

Вылез черный, не узнать

Влез в кувшин, перевернулся

Чуть совсем не захлебнулся

На кровать улегся спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли,

Но зато теперь его

Не оставим одного.

Исполняется песня «Тяф-тяф» сл. Разумовского муз. В. Герчик.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, какие происшествия случились с мальчиком по прозвищу Жалейкин.

Дети слушают рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и птенчик».

Шел Жалейкин летом по лесу и слушал песни птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит - птенчик сидит на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеря-ли», - подумал Жалейкин. И чуть не заплакал. «Я возьму бездомного сиротку домой, - всхлипнул он, - и горькую жизнь его сделаю сладкой!» Для тебя, пернатый друг, мне не жаль даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки и леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселые песни.

Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Сперва он нахохлился, а потом околел. Никогда уже не прозвенит его песенка в зеленом лесу. Не знал Жалейкин, что птенчик не был сиротой, - просто пришла пора из гнезда вылетать. Не знал, что не едят птицы леденцы и ириски, не пьют кофе и лимонад. Не знал, что жалеть тоже надо уметь.

Воспитатель: Почему Жалейкин взял птенца домой? Чем он его кормил? Почему погиб птенчик? - Не знал Жалейкин, что птенчиков нельзя брать домой. Маленькие птенцы погибают в неволе без родителей. Если вы увидите какое-нибудь животное или его детенышей, не берите их без необходимости домой. Другое дело, когда им надо оказать срочную помощь. А кто из вас помогал птенцам? Или подкармливал их? Может, зимой с папой строил кормушку, скворечники.

Ребята: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Разве можно забывать.

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучить птиц в мороз

К своему окну

Чтобы без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ребенок: Чуть растопить солнце весеннее

На дворе у нас снежок

Птичий домик скворечники

Мы сколотим из досок,

Тук-тук молотком

Строим, строим птичий дом.

Ребенок: На дворе тепло и весело

Лед ломается в реке

Птичий домик мы повесили

На березовом сучке

Ждем, ждем, птичек, ждем

Прилетайте в новый дом.

Исполняется песня «Птичье новоселье» сл. Дымовой муз. А. Ксеева

Воспитатель: Послушайте еще один рассказ про Жалейкина. Называется он «Жалейкин и лягушонок».

Под кочкой в сыром болоте заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка.

- Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин.

- Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте. Темно, сыро, холодно.

Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома будет тебе хорошо и уютно.

Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шка-тулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы. Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте.

А лягушонок не радуется, ему не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив, он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел Жалейкин его, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко, и лягушонок бы околел!

Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку также хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Воспитатель: Где нашел Жалейкин лягушонка? Почему он принес его домой? Куда мальчик посадил лягушонка? Почему? Что с ним случилось? Почему Жалейкин отнес его к болоту опять?

Не знал Жалейкин, что любому животному лучше жить в привычной для него обстановке. А для лягушонка родной дом - сырое болото. Если животное поместить в непривычные для него условия, оно погибнет.

Ребёнок: Ты песенку послушай

Как в тине-тишине

Резвились две лягушки.

С гитарой на спине

Хотя они умели

Играть не лучше всех,

Но песенка имела

Всегда большой успех.

Ребёнок: Вода как из ушата

Льет дождик проливной,

Но пляшут лягушата

На кочках день-деньской

И желтые кувшинки

На озере растут

И с песенкой-смешинкой

Там лилии цветут.

Исполняется песня «Про лягушек и комара» сл. Ваниной муз. Филип-пенко.

Ребята: Муравью нельзя лениться

Муравей живет трудом

И жучка и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Исполняется песня «Не обижайте муравья», муз. Абелян

Ребята: Я на кусте у родника

Не тронул сети паука

Я поглядел на муравьев!

у них домище будь здоров!

Я долго по лесу гулял

И никого не напугал

Нигде воды не замутил

В лесу я просто погостил.

Проводится игра «Угадай-ка»

На столах у детей разложены карточки с изображениями животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны поднять и показать ту карточку, на которой изображено животное, про которое говорится в загадке.

1. Зажмурившись сладко

Любит рассказывать сказки

Хвостик - пушистый шнур

Слушаешь сказку? Муррр (Кошка)

2. Домик плавает и ходит

Травку щиплет, воду пьет

Вы не знаете, ребята

Кто там, в долине, живет? (Черепаха)

3. Разрешенья не спросил

Подлетел - и укусил (Комар)

4. Хвост потерял и себя не узнал

И не заплакал –

Заквакал (Лягушонок)

5. Скажи, почему мой друг

Спит без подушки,

Ест без рук.

Зимой без валенок гуляет,

А если рад, хвостом виляет

Потому что друг - … (Собака)

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

(рассказывали о домашних животных, слушали рассказы о птенчике и лягушонке, читали стихи и пели, играли, танцевали).

Сегодня вы узнали о самом главном: чтобы помогать животным, птицам, рыбам, нужно их не только жалеть, но и очень много знать о них.

Я думаю, что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку. Ни собаку. Ведь они такие маленькие и забавные.

Исполняется песня «Не дразните собак» сл. Пляцковского муз. Птичкина.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Коррекционное занятие по ФЭМП в ст. гр. «В гостях у бабушки Фариды» Цели: Коррекционно-обучающая: - учить отсчитывать предметы в пределах 3,сравнивать две группы предметов; - учить пользоваться предлогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чапурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД