Полякова Наталия Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с водой.
Задачи:
- Закрепить знания детей о свойствах воды
- Выявить свойства и качества воды : превращается в лед
- Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельности
- Научить устанавливать простейшие закономерности и связи, делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно - исследовательской деятельности.
1 этап. Разминка
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Цветные льдинки“» размещена в разделах
Герой : Ребята, а как вы играете зимой? (Катаемся на санках, лыжах, коньках. Строим снежные крепости лепим снеговиков).
Воспитатель: /Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой. Проходите на ковер.
Проводится разминка под музыкальное сопровождение.
За окном у нас зима. (Разводят руки в сторону)
Стали белыми дома (Складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идет (Поднимают и опускают медленно руки)
Дворник улицы метет (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)
Мы катаемся на санках (Приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах (Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки (Имитируют метание)
2 этап. Беседа.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :
Зимние стекло
Весною потекло (Лед)
Герой: Я никогда не видела льда.
(Воспитатель вносит снег, лед. Приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете из чего образуется лед? (Из замершей воды). А чем лед отличается от снега? (Лед твердый, а снег рассыпчатый). Ребята, мы еще узнаем одно отличие. Возьмите картинку и подложите те, кто стоит справа от меня под стакан со снегом, кто стоит слева - под лед. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лед какой? (Лед прозрачный, так как видно картинку,а снег нет).
Ребята, мы рассказали о льде, а теперь давайте поговорим о воде.
- Вода какая? (прозрачная, не имеет запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, может быть теплой и горячей).
- Что надо сделать чтобы вода приобрела цвет? (ответы детей). Предложить закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разливаем и выносим на холод.
3 этап. Знакомство со свойствами льда.
Выливаем воду из бутылочек по емкостям (песочным формочкам). Когда вода замерзнет, вытаскиваем из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий,может сломаться. А если уронить, льдинки от удара разобьется на мелкие ледышки. Исследуем цветные льдинки. (холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости). Почему держатся ниточки? (примерзли). Предложить украсить участок цветными льдинками.
4 этап. Подвижная игра льдинки.
Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного - двух шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и ударом ноги старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку с правой стороны от себя, сменяет водящего и становиться внутрь круга.
Можно играть по-другому. Играющие перебрасывают льдинку друг другу в самых разных направлениях, Водящий, находящийся внутри круга, старается перехватить ее. Если ему это удастся, он становится в круг, а тот, по чьей вине это произошло, становится водящим,