Татьяна Клеенко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш веселый звонкий мяч!»
▼ Скачать
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной, связной речи) в различных видах деятельности.
Программные задачи:
Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме «Спорт», совершенствовать умения в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Наш веселый звонкий мяч!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие: развивать дыхание и правильный речевой выдох (звуковая культура речи, развитие координации речи с движением, развивать познавательный интерес, непроизвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;
Воспитательные: Воспитывать потребность получать новую информацию о знакомых предметах, формирование навыков сотрудничества и доброжелательности.
Здоровьесберегающие: Профилактика утомления детей на занятии, сохранение функции зрения.
Материалы и оборудование: мяч, мячи разных размеров и цветов, слайды с изображением разных видов мячей, демонстрационный материал – мультимедийное оборудование с видео – игры «Водное поло», зеленый листы бумаги с разметкой футбольного поля, картинки «футбольные мячи» на каждого ребенка, мыльные пузыри.
1 часть
Воспитатель. Сегодня в гости мы пригласили самую веселую и любимую игрушку детей, о которой послушайте загадку.
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят, нипочем,
Не угнаться за (мячом)
Воспитатель. Правильно! Это мяч! (Педагог показывает мяч).
Воспитатель: Знаете ли вы, что мяч возник давно и за свою историю существования его вид много раз менялся. (показ слайдов) Сначала его плели из травы, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, скручивали из ткани, вырезали из дерева, шили из кожи, набивая травой, опилками и другим материалом. Сейчас предлагаю поиграть в известную вам игру «Чудесный мешочек». А задание такое: нужно достать мяч из мешочка и определить, из чего он сделан.
ИГРА «Чудесный мешочек»
Если мяч сделан из дерева, то он какой? (деревянный)
Если мяч резиновый, то он сделан из чего? (из резины)
Если мяч сшит из меха, то он какой? (меховой)
Если мяч сделан из бумаги, то он какой? (бумажный)
Если мяч железный, то он сделан из чего? (из железа)
Если мяч сделан из пластмассы, то он какой? (пластмассовый)
Если мяч стеклянный, то мяч сделан из чего? (из стекла)
Если мяч из пластилина, то он какой? (пластилиновый)
Если мяч кожаный, то он сделан из чего? (из кожи)
Если мяч сделан из поролона, то он какой? (поролоновый)
Воспитатель: Вот сколько много бывает разных мячей.
2 часть
Воспитатель: Современные люди научились надувать мяч воздухом. И я предлагаю вам научиться правильно надувать. Мячи будут необычные, их мы надуем из мыльных пузырей. Для этого нужно сделать глубокий вдох через нос, губы сложить трубочкой, а потом долго, свободно и легко выдохнуть воздух через рот, не надувая щек. Посмотрите, как это делаю я. (показ воспитателем)Теперь давайте вместе сделаем.
(самостоятельное выполнение упражнения с использованием мыльных пузырей)
3 часть
Воспитатель: С мячом любят играть не только дети, но и взрослые. Существует много спортивных игр с мячом. Назовите виды спорта, где используют мяч? (футбол, волейбол, баскетбол, теннис (большой, настольный) и т. д.)
Воспитатель: Вы много знаете спортивных игр с мячом. Играли ли вы в мяч на воде? Это весело, увлекательно и интересно. Из этой забавной игры возникла новая игра, с которой я вас познакомлю, называется она – водное поло. (показ видео)Эта игра похожа на футбол (есть ворота, куда забивают мяч, только игроки плавают в бассейне и передают мяч друг другу руками.
4 часть
Воспитатель: Многие из вас сегодня назвали игру футбол. Хотите в неё поиграть?
Присаживайтесь за столы. У каждого из вас лежит лист с изображением футбольного поля, на котором есть ворота, и мяч. Возьмите «мяч» в руки. Положите его в центр листа. Чтобы правильно играть с мячом, нужно внимательно слушать и выполнять задание. Итак, игра начинается:
настольная игра «Футбол»
Воспитатель: Молодцы. Вы оказались отличными футболистами.
Воспитатель: Мне кажется к нам кто-то спешит.
5 часть
Под веселую музыку в зал вбегает Попрыгунчик.
Хореограф (мяч): Здравствуйте, дети! Я – Попрыгунчик! Когда я был маленьким, я прыгал, как маленький мячик, вот так (прыгает). Повторите. (Дети прыгают). А теперь я вырос, стал большим мячом и прыгаю вот так - высоко (прыгает). Повторите. (Дети прыгают).
Хореограф (мяч): Я люблю, когда со мной играют, вот так (Попрыгунчик выполняет движение «мячик». Воспитатель «играет» им).
Хореограф (мяч): Предлагаю мальчикам превратиться в мячики, а девочкам поиграть с ними. (Мальчики выполняют движение «мячик», девочки «играют» с ним).
Посмотрите, мальчики
Прыгают, как мячики:
Прыг-скок, прыг-скок,
Мячик долго прыгать смог.
Хореограф (мяч): Отлично! А теперь давайте потанцуем.
Танец «Мой веселый мячик»
Хореограф (мяч): Молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Я дарю вам эти мячи, с которыми вы сможете играть в интересные игры. (Дарит детям сюрпризы – мячи). Затем прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Мне кажется, что у нас сегодня получилась интересная игра в мяч. А вам понравилось. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Теперь эти мячи будут напоминать вам о нашей сегодняшней встрече.