Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы против терроризма»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы против терроризма!»
Цель: сформировать у воспитанников представление о действиях при совершении (угрозе) против них преступных деяний.
Задачи:
1. Познакомить детей с событиями в г. Беслан.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мы против терроризма“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Познакомить детей с основными правилами поведения в условиях возможного совершения против них преступных действий.
3. Закреплять двигательные навыки дошкольников.
4. Развивать творческие способности детей
Демонстрационный материал: экран, проектор, презентация по теме занятия, иллюстрация с № 102, ярко украшенная коробка.
Спортивное оборудование: скамья, 3 обруча, корзина с мешочками для метания по количеству детей, 2 дуги для перешагивания, 4 конуса.
Раздаточный материал: листы для рисования и цветные карандаши на каждого ребёнка.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня на календаре 3 сентября, этот день в нашей стране был объявлен «Днем солидарности в борьбе с терроризмом». Терроризм - это страшное преступление, которое совершают злые люди против других людей. Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.
Девятнадцать лет назад 1 сентября в г. Беслан дети с родителями, нарядные, полные радужных надежд, с букетами для своих любимых учителей собрались во дворе школы, чтобы услышать первый школьный звонок, зовущий в новый учебный год. Но террористы захватили школу. В течение трёх дней они удерживали в заминированном спортзале более 1100 заложников – детей, их родителей и сотрудников школы. Террористы держали людей без воды, без еды, не разрешали им даже двигаться.
Бойцы специальных военных подразделений групп «Вымпел» и «Альфа» уничтожили террористов и освободили заложников, но во время операции по освобождению погибло много детей и взрослых: 334 человека.
На деньги, собранные жителями г. Беслан, был создан памятник, который назвали «Древо скорби» Это памятник погибшим детям Беслана, жертвам теракта.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы почтить память погибших детей, родителей, учителей, всех людей, которые были когда-то захвачены и убиты террористами.
Объявляется минута молчания.
Ведущий : Ребята, как вы думаете, какими должны быть бойцы, которые защищают людей от террористов?
Дети: Бойцы должны быть сильными, храбрыми, смелыми, отважными, ловкими.
Ведущий: Вот мы сейчас и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Подвижная игра «Полоса препятствий»
Пройти по скамейке приставным шагом, сохраняя равновесие. Перепрыгнуть из обруча в обруч на двух ногах, перешагнуть через 2 дуги, забросить мешочки с песком в корзину, пройти друг за другом «змейкой» между конусами.
Ведущий: Молодцы! Вы успешно прошли полосу препятствий!
Входит Незнайка: Здравствуйте дети! Я сейчас бежал к вам, а меня остановила какая-то незнакомая женщина. Стала предлагать вкусные конфеты и стала звать меня посмотреть, какие у неё есть красивые котята. Но я не взял конфеты и не пошёл с ней. Я правильно поступил?
Дети: Да!
Ведущий: Конечно, ты правильно сделал, что ничего не взял у незнакомки и никуда с ней не пошёл! Нельзя ничего брать и разговаривать с незнакомыми людьми.
Незнайка: А что нужно сделать, если незнакомый человек не уходит, а берёт за руку и продолжает звать к себе?
Дети: Надо кричать и позвать воспитателя или другого знакомого взрослого, а если нет никого знакомых, то просто кричать : «Помогите!»
Незнайка: Ой, какая коробочка красивая! Там, наверное, что-то интересное, давайте ее откроем, посмотрим.
Ведущий: Стоп! Нельзя трогать незнакомые предметы! Ты знаешь, кто ее принес? А вы, ребята? И я не знаю. Значит, она может быть опасна, немедленно позвоню в полицию, а вам лучше отойти подальше.
Имитирует набор номера 102 или 112. Называет себя, место нахождения, адрес, количество присутствующих.
Ведущий: Нам нужно немедленно покинуть зал, сейчас прибудет специальная группа и проверит эту коробку.
Дети и педагоги организованно покидают зал на несколько минут, «опасную» коробку убирают из зала.
Дети и педагоги снова входят в зал, мероприятие продолжается.
Ведущий: «Опасную» коробку увезли на проверку и мы можем продолжить.
Вот послушайте несколько советов из важной книжки
«Новые правила поведения для воспитанных детей»
Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал?
Номер я какой набрал? Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! - скажи, Быстро трубку положи! Если в дверь звонит звонок
- Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда:
- Кто, там, - спрашивай всегда.
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться, То звони скорей в полицию!
И запомните номер экстренного вызова полиции: 102
Если вы в беду попали, Телефон 102 набрали. К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт!
Незнайка: Сколько всяких опасностей: мошенники, бандиты, террористы. Я боюсь!
Ведущий: Не бойся! Террористы все-таки встречаются очень редко, и места, где бывает ребенок, хорошо охраняются, и рядом всегда есть взрослые, к которым можно обратиться.
Находясь дома или в детском саду, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, воспитатели, друзья. Служба полиции работает и днем и ночью, их задача защищать граждан страны, а это огромная армия, которая обязательно оградит нас от любых опасностей!
Давайте нарисуем смелых бойцов, которые защищают нас от террористов, нарисуем наш детский сад, и пусть над ним всегда будет яркое солнце и светлое небо!
Дети рассаживаются за столы.