Татьяна Исаева
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дети за мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Дети за мир»
Выполнила:
воспитатель
МБДОУ ЦРР - детского сада № 45 «Добринка»
Исаева Татьяна Алексеевна
г. Ульяновск 2018
Задачи:
1. Формировать у детей представления о том, что для счастливой, хорошей жизни нужен мир, расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дети за мир“» размещена в разделах
2. Развивать связную речь, умение рисовать с помощью нетрадиционной техники (ладошками).
3. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Оборудование: Магнитофон, запись песен «Вставай, страна, огромная!», «Пусть всегда будет солнце!». Презентация о Великой Отечественной войне. Листы бумаги, краски салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте:
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо, не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей, для всей Земли!
(Л. Синенко)
Воспитатель: О чем это стихотворение? Как вы думаете?
Дети : Это стихотворение о мире.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о мире, вдумайтесь в прозвучавшие строки, как верно подмечено, что только в мире мы, будем жить, радуясь светлому солнцу, пению птиц, а если война…
Ответы детей. Война – это страшно. На войне стреляют.
Воспитатель: Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения
Воспитатель: Придумайте предложения о мире.
Дети : Мир – это когда нет войны. Нам нужен мир.
Мы хотим жить в мире.
Мир – это счастье.
Воспитатель: Послушайте пословицы о мире:
Мечом мир не покоришь.
Цветам нужен свет, а людям мир.
Песня лучше, чем граната, дружба лучше, чем война.
Мир созидает, а война разрушает
Мирно жить – со всеми дружить.
Воспитатель: А почему так говорят?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте, какая звучит музыка? («Вставай, страна огромная!»)
Дети : Звучит тревожная музыка.
Воспитатель : Да, звучит тревожная музыка. Эта песня была написана в годы Великой Отечественной войны. 9 мая мы будем отмечать День Победы. Давайте посмотрим презентацию. (презентация о Великой Отечественной войне) Дети смотрят и рассказывают, что знают о войне.
Воспитатель: Война - это страшное время. Поэтому мы против войны, мы за мир! А мир – это чистое небо и яркое солнце, мама и папа рядом, веселые игры в детском саду. Символом мира всегда являлся голубь. Ведь он летает только в мирном чистом небе. Мы с вами сейчас нарисуем голубей мира с помощью своих ладошек.
Дети рисуют ладошками голубей (воспитатель даёт указания в словесной форме, оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы нарисовали ладошками замечательных голубей. Тепло ваших ладошек, улыбки и веселый смех, хорошее настроение все это и есть мир. А закончим мы наше занятие песней «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир!»