Ирина Плешакова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закреплять знания детей полученных в младшей группе.
Задачи:
Образовательные – Закреплять знания о русских народных сказках, умение понимать обобщенные слова (транспорт, фрукты,овощи, называть предметы для путешествий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять умение различать форму геометрических фигур.
- Закреплять умение расформировывать фрукты и овощи.
- Познакомить с рифмованными словами (колобок-коробок
Развивающие – Развивать диалогическую и связную речь у детей; формировать умение строить предложение и активный словарный запас детей.
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Упражнять при ходьбе по дорожке здоровья в прыжках и построении в круг, развивать дыхание путем дыхательных упражнений.
Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение друг другу, вызывать интерес,эмоциональный отклик, помочь персонажам попавшим в трудную ситуацию.
Методические приемы :
Словестные – беседа, вопросы, объяснения.
Наглядные –демонстрация игровых пособий.
Игровые – проведение игр и упражнений «Из какой сказки», «собери из частей целое», «игры с водой», «упражнение на дыхание», «речевые игры».
Предварительная работы:
Чтение сказок,рассматривание иллюстраций,опыты с водой, беседы, слушанье музыки.
Интеграция по областям :
Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,социально – коммутативное развитие, физическое развитие.
Ход :
В. Ребята, вы любите сказки (да)
В. Хотите отправиться в путешествие по сказкам?
В. Как называются сказки которые придумал народ? (русские народные)
В. На чем можно совершать путешествие (автобусе, трамвае, самолете….)
В. Как это называется это одним словом? (транспорт)
В. Еще можно пешком!
В. Какие предметы надо взять с собой в путешествие чтобы не заблудиться? (рюкзак…. карту) правильно давайте возьмем ее с собой и она нам укажет путь. Рассматривают карту и определяют для того чтобы попасть в сказки нам надо пройти по волшебной дорожке. (под музыку красной шапочки,минусовка) (дорожка здоровья)
В. По узенькой дорожки шагают наши ножки
Через лужи перешагивают, через камушки перепрыгивают….
В. Ну ват мы и пришли. Встречает сказочный герой с письмом.
Ребята в сказках случилась беда, злая Баба- Яга все сказки заколдовала. Помогите пожалуйста расколдовать сказки!
В. Ну что ребята попробуем? (ДА)
В. Ну вот мы и пришли к домику посмотрим кто здесь живет. Я начну рассказывать сказку а вы вспомните как она называется.
Жили – были Дед и Баба. Дед просит бабу ты по коробу поскреби по сусеку помети, наскребешь горсть муки. Баба все сделала и испекла ….ну что узнали сказку? (КОЛОБОК) открывается ширма баба, дед а вместо колобка «коробок» Ребята это что? (коробок) а нам нужен (КОЛОБОК? нам нужно помочь бабе и деду найти колобка.
В. Какой формы колобок? (круглой) давайте найдем его среди гомерических фигур. Появляется колобок.
В. Ребята а колобок веселый или грустный? (веселый) а как вы догадались
(ответы)
В. Отправляемся дальше, смотрим карту там написано, колобок поможет.
В. Веселый колобок ты нам поможешь попасть в другую сказку (в. говорит за колобка. Я до вас дотронусь и вы станете такими круглыми как я. (дети строят круг и идут по кругу).
В. Покатились,покатились и к домику при катились.
В. Ну вот ребята мы подошли к новой сказке, попробуйте ее тоже узнать.
Посадил дед ….и выросла она большая пребольшая. Тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед, бабу тянут потянут вытянуть не могут. (Репка) вы правильно узнали только вместо репки у нас кепка. Опять проделки Бабы –яги. Что -бы вернуть в сказку репку нам надо найти ее среди урожая. Посмотрите какой вырос урожай (показывает корзинку с фруктами и овощами.
Что растет на грядке, (овощи)
Что растет в саду (фрукты)
Давайте поможем разобрать урожай по своим корзинкам. Вы будете угадывать на ощупь. В конце вос-ль достаёт репку и возвращает в сказку молодцы ребята. Нам пора дальше.
Смотрят карту там написано, идите к волшебному ручейку.
В. Конечно мы его быстро найдем потому что он весело журчит. (звук ручья, обращает внимание на ручей)
«Игры с водой» А как можно поиграть с водичкой (ответы детей,дети показывают) а еще можно пускать кораблики (подуй на кораблик).
В. Ручеек мне сказал,если мы перепрыгнем через него то попадем в другую сказку. (В. помогают детям перепрыгнуть через ручей)
В. Какой прекрасный дом а живет в нем Дед, баба и Курочка Ряба! А кто может рассказать эту сказку? (Рассказ детей)
В. А что снесла курочка? (яйцо) смотрят в лукошко а тут (кольцо) опять проделки Бабы –Яги. Надо помочь расколдовать кольцо посмотрите тут еще что- то есть находят разрезные картинки с изображением яиц (золотое, простое)
В. Надо их собрать! (выполняют задание по подгруппам).
Возвращают яйца в сказку!
(Смотрят карту)Ну вот мы и дошли до конца нашего пути.
В. Ребята вы молодцы справились со всеми заданиям и помогли расколдовать все сказки.
В. Вам понравилось?
В. А что понравилось больше всего (ответы детей)
В. Каким сказочным героям мы сегодня помогли.
В. За то что вы очень старалась все сказочные герои приготовили для вас подарок! Кульминация: (голевые надувные шары)
Конец!