Вера Хорошева
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Ушки на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Золотой петушок»
Конспект интегрированного занятия
с детьми раннего возраста (1,5-2 года)
«Ушки на опушке»
Воспитатель: Хорошева В. И.
2019 год
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
«Ушки на опушке»
Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста „Ушки на опушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Учить детей обследовать предметы, различать величину, качество предметов, побуждать называть цвета.
- Развивать познавательный интерес, любознательность, развивать координацию движений крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движениями.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь окружающим. Вызвать положительные эмоции от общих игр.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал: елочка, ушки зайцев, мешочек для сенсорной игры, елочные игрушки из фетра, следы на полу.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ручки – хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ-топ, топ.
Здравствуйте, гости - доброе утро!
Восп. : Ребята, смотрите, смотрите, я нашла чьи-то следы? Чьи это следы? Может твои, Даша? Или твои, Антоша? (Нет). (Обращаемся к гостям) А может это вы, наши гости оставили следочки? (Нет). Куда они ведут?
Восп. : (Тихо) Ребятки, а давайте пойдем по эти следам и узнаем, кто здесь бегал.
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой.
Мы наденем шубку, шарфик,
Валенки и шапку. (Дети выполняют движения)
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ,
Выше ноги поднимаем – топ- топ-топ.
(На пути встречается сугроб, под ним маски зайчат)
Восп. : Ой, что это? (открываю, дети отвечают). Зайцы потеряли свои ушки. А где зайцы живут? (В лесу). Они, наверное, убегали от волка, торопились. Вот и здесь они бегали.
Восп. : Я примерю ушки эти – я буду мама Зайчиха. А кто же будет моими зайчатками? (хором дети говорят). Ну, тогда, закрывайте глаза, я превращу вас в зайчат (одеваю маски).
Восп. : Зайчатки, давайте, попрыгаем, чтоб нам не замерзнуть (прыгают).
- Это что у вас? (ушки).
- Какие ушки? (длинные).
-Что еще есть у зайчат? (лапки, хвостик).
Восп. : Пойдем, зайчатки, гулять по снежку, но не шумите сильно. В лесу живут звери. А вон там живет волк.
Игра «Зайцы и волк»
Зайцы прыгают скок-скок,
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк?
Волк идет! (все бегут к своим стульчикам, садятся).
Восп. : Ой, смотрите, зайки, а это что? (елка). Какая елочка? (зеленая). Давайте потрогаем елочку. Какие иголочки у елки? (колючие). А кто еще бывает колючий? (ежик).
Восп. : Что-то елочка наша грустит. Почему? (Елочка «шепчет» на ухо Зайчихе).
Восп. : Елочка говорит, что в Новый год на праздник все люди украшают елочки, а ее в лесу никто и не украсил. Вот она и грустит.
- Чем елочку мы наряжаем? (Игрушками, украшениями) Зайчатки, поможем елочке? Украсим ее? Но вот беда, где же игрушки в лесу взять? Ой, а под елочкой что-то лежит!
(Достаем из под елочки мешочек с игрушками из фетра).
Восп. : Что же в этом мешочке? (беру мешочек в руки, открываю).
Восп. : Из мешочка, чтоб достать,
Надо пальчики размять.
Пальчиковая игра
Поиграли - отдохните,
Ваши пальчики встряхните.
Сгибайте ваши пальчики
Совсем как ушки зайчики.
- Ну-ка, Саша, доставай из мешочка ты украшения? Что это? (Дети по очереди вытаскивают игрушки и украшают елочку).
Восп. : Посмотрите, какая нарядная елочка стала, красивая. Нравится вам она? А чем мы ее украсили? Споем для елочки песенку «Маленькой елочке холодно зимой».
Восп. : Зайки! Давайте мы ушки здесь под елочкой оставим, а зайчики увидят красивую елочку издалека и заберут свои ушки. Закрывайте глазки (снимают маски).
Восп. : А нам пора обратно в детский сад возвращаться. (Обратно идем по следочкам в д/сад).
Топ-топ-топ - топают ножки,
Это ребятки идут по дорожке.
Восп. : Вот и пришли мы в детский сад. Где мы были? Кого видели в лесу? Молодцы все, порадовали елочку.