Лариса Махова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Прогулка в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Развитие речи.
-закрепление знаний детей дошкольного возраста о Родине – России;
-обобщать и расширять представления детей о явлениях живой и неживой природе осеню;
-ввести в речь детей новые слова и выражения;
-упражнять детей в подборке красочных определений (эпитетов, метафор);
-продолжать учить выразительно, читать стихи;
-продолжать учить детей отгадывать загадки, основанные на образных выражениях;
-учить детей видеть красоту окружающей природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы: пейзажи осеннего леса, вырезанные из бумаги осенние листья (клён, берёза).
2. Ручной труд.
-продолжать знакомить детей с искусством «оригами»;
-упражнять в складывании квадрата различными способами;
-развивать интерес детей к искусству «оригами»;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материалы: цветная бумага.
Предварительная работа: знакомство с осенними пейзажами, рассматривание листьев на прогулке и др. наблюдения на прогулке, разучивание стихов на осеннюю тематику, постановка танца.
Дети под мелодию русской народной песни «Во поле берёза стояла» входят в зал.
Ведущий: Ребята, вспомните карту России, которую мы с вами рассматривали. Вы видели границу нашего государства, нашей страны – России. Карта нам многое рассказала о нашей необъятной Родине.
Россия – очень большое государство, что же есть в России?
(Много городов, сёл, рек, озёр, морей, лесов, полезных ископаемых).
Наша Родина очень древнее государство и возникло оно очень давно.
Как называется наша страна? – Россия.
А мы кто – Россияне.
А в каком городе мы живём? - Москве.
А мы кто? – Москвичи.
А наша малая родина как называется? – Перово, Новогиреево.
Что же такое малая родина? – Это где мы родились, где живём.
А сегодня я Вас приглашаю в гости в мой волшебный лес, но в него может войти только тот, кто хорошо знает правила поведения в лесу.
Вы любите бывать в лесу?
Осенью очень красиво в лесу.
Лес, точно трём расписной,
Лиловой золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
Давайте сейчас вместе отправимся в лес, но не по-настоящему, а как в сказке. Нам надо обязательно помнить, что во время нашей прогулки мы никому не должны причинять вред. Закрывайте глаза, я считаю до десяти.
1 Ребёнок
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и разделись клёны,
В пурпуре осеннем.
Только дуб зелё ный утешает осень:
«Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета».
Ведущий: Обращаю внимание на берёзу,
2. Ребёнок
Вот она берёзка в новом сарафане
Хочется ей дети веселиться с вами.
Рады ли вы гостье в платье белом серебристом
С веточками кудрявыми - жёлтыми косицами?
Дети: Рады! Берёзку привечаем – с любовью встречаем.
3 Ребёнок
Люблю берёзку русскою,
То светлою, то грустную.
В белом сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застёжками,
С зелёными застёжками.
4 Ребё нок:
Люблю берёзку русскою
Она всегда с подружками
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится.
Ведущий: Да, берёзка – любимое дерево всех русских людей.
Это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Вот какие слова слагали в народе о берё зке:
«Я берё зка простого народа: мой батюшка – ясен месяц, он ночью мне светит.
Моя матушка - ранняя заря, он росой меня питает.
Мой брат – соловей в лесу, он мне песни распевает».
Давайте и мы песню о берёзке споё м: «Осенняя песня».
Ведущий: Как быстро мы с вами очутились в сказочном лесу. Посмотрите, какие везде разноцветные листочки, А какие они красивые. Давайте сорвём с берёзы листочков в детский сад? (Нет, нельзя) А почему нельзя рвать листочки? (Листочки Должны быть на деревьях, они нужны лесу, они у себя дома).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь листок,
Если все и я и ты
Если мы сорвём листы
Опустеют все деревья
И не будет красоты.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «От какого дерева листок».
-Ребята обратите внимание, а что здесь такое? (Гриб – мухомор).
-Какой красивый грибок вырос в лесу, как он называется?
-А какой он? (Ядовитый несъедобный).
-Давайте сорвём его!
Дети: Нет, пройдём мимо, не будем, не срывать его, не сбивать его.
Слышится пение птиц.
Ведущий: Дети, а вот птичье гнездо, а весной в нём птичка высиживает птенцов, они маленькие и неразлучные могут выпасть из гнезда. А можно брать в руки? (Нет, так как их потом мама может бросить, остаётся запах человека).
Гнездо на ветке – птичий дом.
Весной птенец родился в нём.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
Ведущий:
-Ребята, а какие правила поведения вы ещё знаете?
Дети: Лес – наше богатство! Надо уметь беречь цветы, насекомых, птиц, растения в лесу.
Ведущий: В апреле все люди празднуют – День земли. По традиции в России в этот день желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. Земля наша кормилица, на ней всё растёт, на ней мы живём. М ы должны любить и беречь её. Показываю глобус.
5 Ребё нок:
Матушка родная Земля,
Матушка любимая и дорогая,
Земля наша родная и живая
К тебе сегодня обращаются нашими маленькие сердца.
6 Ребё нок:
Пусть все люди знают
Пусть все люди верят
Что скоро победит
На всей Земле и во всем мире
Святая любовь к природе и Родине.
Ведущий: И сейчас наши ребята, сделают из бумаги способом «оригами» «Осенние листья».
Ведущий:
Земля – наш дом общий дом!
Ведь мы на ней живём.
Давайте охранять и Дом свой защищать!
6 Ребёнок (в русском народном костюме)
Я – мальчишка парень русский
Этим очень я горжусь
Я люблю тебя родная
Моя берёзовая Русь.
В заключении под песню «Моя Россия» дети собирают в корзину общий букет из листьев для украшения группы.