Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в город мастеров»

Наталья Лыкова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в город мастеров»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МКДОУ «ДЕТСКИЙСАД

«ЖУРАВЛЁНОК г. Надыма

ЛЫКОВА Н. А.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о видах народного декоративного творчества: гжели, хохломы, дымковской росписи, филимоновских игрушек. Закрепить в речи название предметов декоративного творчества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах и качествах песка и глины (сыпучесть, рыхлость, пластичность, вязкость, их происхождение. Продолжать учить детей находить решение проблемной ситуации путем сравнения 2-х веществ, самостоятельно делать выводы, умозаключения, соблюдать правила безопасности.

2. Развивать любознательность, целеустремленность, настойчивость в поиске решения проблемы, логическое мышление, умение составлять сложносочиненные предложения.

Активизация словаря: названия декоративных игрушек, свойств веществ.

Обогащение словаря: реставраторы, экспозиционеры, экскурсоводы.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, уважение к труду мастеров.

Оборудование: предметы народного декоративного творчества (русских и ненецких мастеров); на каждого ребё нка: песок, глина, лоточки, банки с водой, магнит, лупы, карточки схемы «Веселые человечки», салфетки, клеенка,

Ход занятия

Дети получают письмо – свиток, воспитатель зачитывает: Дорогие ребята! Приглашаю вас в наш музей на выставку новых экспонатов. Я слышал, что вы многое знаете о народных промыслах. Наш экскурсоводт заболел и я очень прошу вас помочь. Главный хранитель музея.

Воспитатель: А вы хотите побывать в музее? Какие виды музеев вы знаете? (археологический, научно – технический) Люди каких профессий работают в музее? (Археологи, исследователи, экспозиционеры, художники, ученые – исследователи, реставраторы, экскурсоводы).

Ребята, а на чем мы можем попасть в музей? (Дети обосновывают свой выбор) Ну что же, поехали. (Звучит колокольчик)

Возле «музея» уточнить правила поведения в музее:

- не шуметь, чтобы не мешать другим;

- не трогать экспонаты руками.

Чтобы попасть в музей необходимо найти ключ (дидактическая игра «Сложи картинку»). Дети собирают разрезные картинки с изображением предметов народно – прикладного искусства. После того, как дети нашли «ключ», они проходят в первый зал.

Воспитатель: Посмотрите, вас встречают веселые подружки. Догадайтесь кто?

«Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

(Матрёшка).

- Что же особенного в этой игрушке? (Сделана из дерева, первую куклу сделали в г. Загорске, а самая первая кукла попала к нам из Японии. Это был добродушный старик, в котором находилась вся семья) Отметить, во что одета матрешка, как выглядит.

Дети проходят в другой «зал» в котором оформлена выставка гжельской, хохломской, городецкой посуды : (чтение стихотворения воспитателем)

Как волшебница жар – птица

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома

Воспитатель: Ребята, посмотрите и подумайте, экспонаты каких мастеров здесь выставлены, назовите их?

Вопросы:

- Почему этот промысел называется гжельским?

Из какого материала сделаны гжельские изделия?

Какие элементы росписи можно найти?

Какие цвета используются в хохломской росписи (как называется роспись (травная); используется 4 цвета краски: черная, красная, зеленая и желтая?

- Чем отличается хохломские и гжельские изделия? (сделаны из дерева, в росписи используются теплые тона?

Далее дети переходят в следующий «зал».

Воспитатель: А здесь нас встречает народная игрушка. Игрушки каких мастеров вы узнали? (дымковская, филимоновская)

- Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки? (глиняные – нужны для игры детям)

- Чем отличаются друг от друга? (У дымки – налепы, в росписи используется 5 элементов – круги, волнистые линии, полоски, точки, клетки; у филимоновской – полоски, ёлочки, звездочки, солнышки).

- Что особенного в филимоновской игрушке? (Все эти игрушки – свистульки, у них вытянутые шеи с маленькими головками, короткими ногами).

Далее дети рассматривают глиняную посуду.

Один из детей замечает черепки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети высказывают предположения – кусочки, осколки). Затем берут в руки, рассматривают, обследуют.

Воспитатель: Какие они на ощупь? (шершавые, твердые) Может быть, это дерево? (нет, дерево легкое, черепки тяжелые) Может быть, они металлические? (нет, металл гладкий, тяжелый прочный, а эти кусочки могут сломаться) Как же быть? Как узнать из какого материала эти черепки?

Дети: Нужно провести опыт, узнать из чего они сделаны.

Воспитатель: Правильно, а хотите отправиться в необычную лабораторию. Но прежде вспомним правила безопасности:

- не брать грязные пальцы в руки;

- не пробовать на вкус вещества.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Назовите вещества, которые перед вами. (песок, глина)

Как узнать, они имеют одинаковые или разные свойства? (нужно рассмотреть)

Опыт № 1.

Дети пересыпают песок (сыплется легко).

Воспитатель: А теперь пересыпьте глину. Что легче сыплется: глина или песок? Есть ли у песка родственники (дорога, стекло, река, ветер).

Вывод: песок сыпучий, рыхлый.

Опыт № 2.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок и глина (рассмотреть через лупу)

Песок состоит из очень мелких зёрнышек – песчинок, они разные по размеру, форме, можно найти мелкие частички металла. (Так же и у глины)

- Почему глина не рассыпается? (пылинки намного меньше песчинок, плотно прилегают друг к другу)

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, которые не прилипают друг к другу, глина – из мелких частичек, которые как будто взялись за руки и прилипли друг к другу.

Физкультурная минутка «Веселые человечки» (с использованием карточек - схем)

Опыт № 3

Дети добавляют воду в песок и в глину одновременно.

Трогаем песок.

Воспитатель: Каким он стал? Изменился ли цвет? (влажный, мокрый, темный)

-Куда же делась вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками)

-Как впитывается вода в глину? (медленно)

Воспитатель предлагает слепить шарик из песка и глины.

-Из какого вещества шарик получается прочнее – из влажного песка или из влажной глины? (из глины – она пластичная, частички плотно прилипают друг к другу).

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о свойствах песка и глины?

Дети: У песка и глины разные свойства:

Песок – сыпучий, рыхлый

Глина - плотная, пластичная

Воспитатель: А можем ли мы уже определить, из чего сделаны эти черепки? (из глины)

-Что еще можно сделать из глины? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, вы доказали, что эти черепки из глины. Скажите, как называется человек, который «лечит» предметы? (реставратор). В каждом музее есть комната, которая называется реставрационная мастерская. Сейчас я предлагаю вам стать реставраторами и слепить для музея новые экспонаты.

Лепка из глины по замыслу.

Воспитатель: Ну что же, замечательные предметы получились.

-В следующий раз мы раскрасим эти экспонаты для выставки. А сейчас нам пора возвращаться.

Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

-Что особенного вам запомнилось?

-Вы очень помогли главному хранителю музея (оценка работы каждого ребенка).

Список используемой литературы:

1.. Соломенникова О. А «Радость творчества» Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа доп. Образования. - 2 – изд., М., «Мозаика – Синтез». 2006г.

2. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте. С-Петербург, изд. «Детство-пресс», 2011

3. Халезова Н. «Декоративная лепка в детском саду» изд. «Сфера» 2008г.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МКДОУ «ДЕТСКИЙСАД

«ЖУРАВЛЁНОК г. Надыма

ЛЫКОВА Н. А.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о видах народного декоративного творчества: гжели, хохломы, дымковской росписи, филимоновских игрушек. Закрепить в речи название предметов декоративного творчества.

Закрепить знания о свойствах и качествах песка и глины (сыпучесть, рыхлость, пластичность, вязкость, их происхождение. Продолжать учить детей находить решение проблемной ситуации путем сравнения 2-х веществ, самостоятельно делать выводы, умозаключения, соблюдать правила безопасности.

2. Развивать любознательность, целеустремленность, настойчивость в поиске решения проблемы, логическое мышление, умение составлять сложносочиненные предложения.

Активизация словаря: названия декоративных игрушек, свойств веществ.

Обогащение словаря: реставраторы, экспозиционеры, экскурсоводы.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, уважение к труду мастеров.

Оборудование: предметы народного декоративного творчества (русских и ненецких мастеров); на каждого ребё нка: песок, глина, лоточки, банки с водой, магнит, лупы, карточки схемы «Веселые человечки», салфетки, клеенка,

Ход занятия

Дети получают письмо – свиток, воспитатель зачитывает: Дорогие ребята! Приглашаю вас в наш музей на выставку новых экспонатов. Я слышал, что вы многое знаете о народных промыслах. Наш экскурсоводт заболел и я очень прошу вас помочь. Главный хранитель музея.

Воспитатель: А вы хотите побывать в музее? Какие виды музеев вы знаете? (археологический, научно – технический) Люди каких профессий работают в музее? (Археологи, исследователи, экспозиционеры, художники, ученые – исследователи, реставраторы, экскурсоводы).

Ребята, а на чем мы можем попасть в музей? (Дети обосновывают свой выбор) Ну что же, поехали. (Звучит колокольчик)

Возле «музея» уточнить правила поведения в музее:

- не шуметь, чтобы не мешать другим;

- не трогать экспонаты руками.

Чтобы попасть в музей необходимо найти ключ (дидактическая игра «Сложи картинку»). Дети собирают разрезные картинки с изображением предметов народно – прикладного искусства. После того, как дети нашли «ключ», они проходят в первый зал.

Воспитатель: Посмотрите, вас встречают веселые подружки. Догадайтесь кто?

«Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

(Матрёшка).

- Что же особенного в этой игрушке? (Сделана из дерева, первую куклу сделали в г. Загорске, а самая первая кукла попала к нам из Японии. Это был добродушный старик, в котором находилась вся семья) Отметить, во что одета матрешка, как выглядит.

Дети проходят в другой «зал» в котором оформлена выставка гжельской, хохломской, городецкой посуды : (чтение стихотворения воспитателем)

Как волшебница жар – птица

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома

Воспитатель: Ребята, посмотрите и подумайте, экспонаты каких мастеров здесь выставлены, назовите их?

Вопросы:

- Почему этот промысел называется гжельским?

Из какого материала сделаны гжельские изделия?

Какие элементы росписи можно найти?

Какие цвета используются в хохломской росписи (как называется роспись (травная); используется 4 цвета краски: черная, красная, зеленая и желтая?

- Чем отличается хохломские и гжельские изделия? (сделаны из дерева, в росписи используются теплые тона?

Далее дети переходят в следующий «зал».

Воспитатель: А здесь нас встречает народная игрушка. Игрушки каких мастеров вы узнали? (дымковская, филимоновская)

- Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки? (глиняные – нужны для игры детям)

- Чем отличаются друг от друга? (У дымки – налепы, в росписи используется 5 элементов – круги, волнистые линии, полоски, точки, клетки; у филимоновской – полоски, ёлочки, звездочки, солнышки).

- Что особенного в филимоновской игрушке? (Все эти игрушки – свистульки, у них вытянутые шеи с маленькими головками, короткими ногами).

Далее дети рассматривают глиняную посуду.

Один из детей замечает черепки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети высказывают предположения – кусочки, осколки). Затем берут в руки, рассматривают, обследуют.

Воспитатель: Какие они на ощупь? (шершавые, твердые) Может быть, это дерево? (нет, дерево легкое, черепки тяжелые) Может быть, они металлические? (нет, металл гладкий, тяжелый прочный, а эти кусочки могут сломаться) Как же быть? Как узнать из какого материала эти черепки?

Дети: Нужно провести опыт, узнать из чего они сделаны.

Воспитатель: Правильно, а хотите отправиться в необычную лабораторию. Но прежде вспомним правила безопасности:

- не брать грязные пальцы в руки;

- не пробовать на вкус вещества.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Назовите вещества, которые перед вами. (песок, глина)

Как узнать, они имеют одинаковые или разные свойства? (нужно рассмотреть)

Опыт № 1.

Дети пересыпают песок (сыплется легко).

Воспитатель: А теперь пересыпьте глину. Что легче сыплется: глина или песок? Есть ли у песка родственники (дорога, стекло, река, ветер).

Вывод: песок сыпучий, рыхлый.

Опыт № 2.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок и глина (рассмотреть через лупу)

Песок состоит из очень мелких зёрнышек – песчинок, они разные по размеру, форме, можно найти мелкие частички металла. (Так же и у глины)

- Почему глина не рассыпается? (пылинки намного меньше песчинок, плотно прилегают друг к другу)

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, которые не прилипают друг к другу, глина – из мелких частичек, которые как будто взялись за руки и прилипли друг к другу.

Физкультурная минутка «Веселые человечки» (с использованием карточек - схем)

Опыт № 3

Дети добавляют воду в песок и в глину одновременно.

Трогаем песок.

Воспитатель: Каким он стал? Изменился ли цвет? (влажный, мокрый, темный)

-Куда же делась вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками)

-Как впитывается вода в глину? (медленно)

Воспитатель предлагает слепить шарик из песка и глины.

-Из какого вещества шарик получается прочнее – из влажного песка или из влажной глины? (из глины – она пластичная, частички плотно прилипают друг к другу).

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о свойствах песка и глины?

Дети: У песка и глины разные свойства:

Песок – сыпучий, рыхлый

Глина - плотная, пластичная

Воспитатель: А можем ли мы уже определить, из чего сделаны эти черепки? (из глины)

-Что еще можно сделать из глины? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, вы доказали, что эти черепки из глины. Скажите, как называется человек, который «лечит» предметы? (реставратор). В каждом музее есть комната, которая называется реставрационная мастерская. Сейчас я предлагаю вам стать реставраторами и слепить для музея новые экспонаты.

Лепка из глины по замыслу.

Воспитатель: Ну что же, замечательные предметы получились.

-В следующий раз мы раскрасим эти экспонаты для выставки. А сейчас нам пора возвращаться.

Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

-Что особенного вам запомнилось?

-Вы очень помогли главному хранителю музея (оценка работы каждого ребенка).

Список используемой литературы:

1.. Соломенникова О. А «Радость творчества» Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа доп. Образования. - 2 – изд., М., «Мозаика – Синтез». 2006г.

2. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте. С-Петербург, изд. «Детство-пресс», 2011

3. Халезова Н. «Декоративная лепка в детском саду» изд. «Сфера» 2008г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Город Мастеров»Мини-музей «Город Мастеров» Идея создания мини - музея "Город Мастеров" появилась спонтанно, случайно и неожиданно. Как то так получается, что у меня в группе очень.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД