Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы «Мир похож на цветной луг»

Елена Кутюкова
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы «Мир похож на цветной луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

для детей подготовительной группы на тему :

«Мир похож на цветной луг»

Цель: Коррекция психоэмоционального состояния и психофизических процессов у детей средствами музыкального искусства и цветотерапии.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы „Мир похож на цветной луг“» размещена в разделах

• Учить обращать внимание на своё психологическое состояние.

• Воспитывать любовь и интерес к музыке.

• Развивать творческую фантазию, воображение.

• Содействовать развитию цветомузыкальных ощущений, умения чувствовать сходство между цветом и музыкой.

• Продолжать накоплять вокально-хоровые умения и навыки.

• Упражнять в умении согласовывать движения со словами посредство упражнения «Дружба».

• Активизировать артикуляционный аппарат.

• Воспитывать навыки совместной деятельности.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши приветливые улыбки.

Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие.

Видеоклип «Физкультминутка»

Мы попали на поляну. Какая она? Какое она у вас создаёт настроение? Цвет – может передать настроение? Я предлагаю нарядиться - завязать разноцветные шарфики настроения.

Посмотрите друг на друга, какие у нас наряды? (красивые, праздничные, яркие, разноцветные).

Я загадаю вам загадку, а вы послушайте её внимательно и постарайтесь отгадать её.

Их нельзя увидеть,

Не возьмёшь их в руки,

Можно только слышать

Кто же они? (Звуки)

А какие бывают звуки? (Низкие, средние, высокие). Низкий звук, – какой? (тяжелый, как камень, его трудно поднять, а еще труднее удержать) давайте попробуем поднять и удержать низкий звук. А высокий звук, какой? (легкий, как перышко, как облако и т. д.) Попробуйте поймать и удержать его. А средние звуки – это звуки, которые помогают нам говорить и петь. Давайте, споем звуки в среднем регистре.

Как вы думаете, звук может передать настроение? (Ответ) Музыка – это искусство звуков. И своими звуками она может нарисовать удивительные картины: настоящие портреты и пейзажи. Услышав музыку польского композитора Фредерика Шопена «Весенний вальс», художники увидели картины природы и нарисовали их.

Ф. Шопен «Весенний вальс» и видеоклип «Весна в живописи»

Какое настроение передал нам композитор и художники?

Какие эмоции вызвала у вас эта музыка?

Музыка помогает нам перенестись в другой, воображаемый мир, мир образов и настроений.

Я вам хочу рассказать одну сказочную историю.

– Жил-был Юный Художник. Он очень любил рисовать. Для этого у него были волшебная кисточка и волшебные краски. Картины Художника очень нравились людям. Но однажды волшебным краскам надоело сидеть в тесной, тёмной коробке, и решили они посмотреть мир. И тогда с любимой картиной Юного Художника случилась беда. С картины исчезли цвета.

Ребята, вы поможете Художнику вернуть краски? Сейчас мы с вами превратимся в волшебные цветные карандаши. А что карандаши могут рассказать о себе?

Песня «Песенка братьев»

Презентация.

- Однажды мы пошли гулять. В небе светило яркое Солнышко. Вдруг тучка нахмурилась, и пошел Дождик. Солнышко и Дождик протянули друг другу ладошки, и в них засияла Радуга. Ах, какая она была красивая! Тогда мы тоже взялись за руки. И снова появилась Радуга. Да не простая, а музыкальная. Радуга вам поможет, друзья. В музыке вы поищите цвета.

Ребята, если вы найдёте все краски радуги в музыке, они появятся в волшебной палитре (показывает на пустую палитру)

Красный – “до”, оранжевый – “ре”, желтый – “ми”, зелёный – “фа”, голубой – “соль”, синий – “ля”, фиолетовый – “си

- Есть у каждой ноты дом, где живёшь ты, нота “До”?

Ребёнок. Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке.

- Нота Ре, где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?

Ребёнок. Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

- Вдруг пропела нотка Ми.

Ребёнок. Мне высоко не надо лезть, мне хорошо, на первой здесь.

Ребёнок. Между первой и второй Фа глядит в окошко.

Ребёнок. На второй линейке Соль с нотой Фа встречается.

-А где же нотка ЛЯ живёт, где она песенки поёт?

Ребенок. Между второй и третьей пою я песни детям: ля- ля, ля-ля, ля-ля!

Ребенок. А на линейке третьей СИ, на самой серединке.

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки.

Пение и игра на пианино «Если всего семь нот на свете»

Танец «Весёлые нотки»

По музыкальной Радуге вместе вы прошли, все цвета волшебные Художнику нашли. (Показываем палитру, на которой есть все семь цветов.)

А настроение можно изобразить? (ответы)

На чём можно изобразить настроение? (ответы)

Подумайте, что можно нарисовать, чтобы передать праздник, музыку, улыбки, радость, восхищение? (ответы)

Ребята, давайте нарисуем один красочный большой салют!

Коллективный рисунок «Праздничный салют»

Наше путешествие подошло к концу. Понравилось оно вам?

Видеоклип «Физкультминутка»

Мы отлично потрудились и немного утомились.

Вот сейчас закроем глазки и увидим все мы краски.

Психомышечное расслабление “Разноцветный дождик”

Релаксация под музыку со звуками дождя

Представьте себе, что за окном идет дождик. Его капли сверкают, переливается. Они прозрачные. А теперь наполните дождик своим любимым цветом. Он добрый и ласковый. Вашему телу приятно и тепло, вы наполняетесь своим любимым цветом. Вы спокойны и уверены.

Дружно глазки открывайте, потихонечку вставайте.

Упражнение “Дружба”

(Упражнение для развития коммуникативных навыков)

Мы любим разные цвета (дети отходят друг от друга,

Но все равно мы все – друзья (подбегают друг к другу).

Ты мой друг (дотрагиваются ладошкой до партнёра,

И я твой друг (ладошкой показывают на себя)

Я тебя люблю (дети обнимают друг друга,

И улыбку добрую я тебе дарю (дети улыбаются друг другу).

- Давайте гостям подарим весёлую песенку.

Песня «Шалунишки»

Сегодня вы были настоящими волшебниками. Волшебником может стать каждый, кто украшает мир добротой и красотой.

Вы убедились в том, что музыка может сочетаться с цветом, выражать один образ, одно настроение. Вы старались порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других, дарить улыбки, радость, помогать кому-то.

Я предлагаю ещё раз наших гостей порадовать нашими улыбками, подарить им разноцветные шарфики-настроения и пригласить их в наш круг.

Танец «Мир похож на цветной луг»

Интернет ресурсы :

https://viki.rdf.ru/item/877/ - клипы

https://festival.1september.ru/articles/588098/

Литература

1. Дети - сироты: консультирование и диагностика развития /Под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Полиграф сервис, 1998

2. Романов А. А. Направленная игротерапия агрессивности у детей : альбом диагностических и коррекционных методик. - М. : "Романов", 2001.

3. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М. : Издательский центр "Академия", 2003

4. Чистякова М. И. Психогимнастика / под ред. Буянова М. И. - 2-е изд. - М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995, 160 стр.

5. Шипицина Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2002

6. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: "Академия развития", 1996, 208 стр.

7. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: "Академия развития", 1997

8. Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников Сборник игр и упражнений. - М. : Книголюб, 2006. - 64 с.

9. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей Ярославль : Академия развития, 1996. 208 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы «Мир похож на цветной луг»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 22:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для детей подготовительной группы «Мир похож на цветной луг»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кутюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД