Анжелика Волкова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»
▼ Скачать
Цель: Систематизация и обобщение представлений детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать задачи на наглядный основе на сложение и вычитание, выделяя структуру.
- закреплять временные представления: времена года, месяцы, дни недели, число. - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя графический диктант.
- закреплять прямой и обратный счёт; умение называть «соседей» числа,
предшествующее и следующее число.
- закрепить умение придумывать (составлять) предложения по схемам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: -развитие фонематического слуха у детей.
- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и
внимания, мелкой моторики у детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-волевые качества, желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Утренний сбор
(собирает колокольчик).
-Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки
возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, мы сегодня с вами принимаем гостей. Давайте, поприветствуем всех
и пожелаем всем «Доброго утра!».
1 часть. Вводная часть: (закрепление врем. представлений, работа с
«Календарем», игра с «волшебным мячиком».)
- Кто мячик получает, на вопрос мой отвечает, а кто ответа не знает- мячик
возвращает.
- Какое идет время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас идет месяц?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера, будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сегодня число? (открываем, проверяем)
- Какое было вчера? Завтра?
- Какие цифры в записи числа? Сколько десятков? Сколько единиц?
Ситуация мотивации:
(Звучит сигнал SOS)
- Ой, ребята, что это может быть?
- А когда звучит такой сигнал?
(когда нужна помощь кому-то)
- Кто же от нас ждет помощи?
Аудио-письмо, обращение Юпика. (звучит).
«Здравствуйте, друзья! Это Юпик. Мне очень нужна ваша помощь.
В космосе очень много созвездий. Одно из них «Большая медведица». Вы все
его наблюдали.
Но случилась беда: космические пираты похитили звезды из созвездия. Я
знаю, что вы умные, добрые, отзывчивые, а самое главное-дружные и
сможете мне помочь вернуть звезды. Для этого нужно выполнить задания.
- Вы готовы помочь Юпику? Для этого нужно отправиться в космос?
- Мы сможем выполнить задания? (На доске точки для звезд созвездия). За
каждое правильно выполненное задания, будем возвращать звезду.
«Чтобы в космос полететь,
Надо многое уметь,
Быть здоровым, не лениться
На занятиях трудиться»
- Ребята, а на чем можно полететь в космос? (на звездолёте, ракете,
космическом корабле)
- Откуда космические корабли отправляются в полёт? (с космодрома).
- Я вас приглашаю на наш космодром, в учебный центр, занять свои места.
(на столах у ребёнка, листок с цифрами для соединения).
Задание №1
«Соедините цифры (числа) по порядку и узнаете на чём полетите в космос.»
- На ракете.
- Мы вернули 1ую звёздочку в созвездие: (ребёнок выходит и «зажигает» на
точке»
Задание №2
«Запуск двигателя начинается с обратного отсчёта. Выложить числовой ряд в
обратном порядке, от 9 до 0, слева направо».
- Считаем хором: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0
- Экипажи готовы к полету? (дети встают у столов).
1,2,-хлопки
Летит ракета (руки над головой, ракета)
3,4-хлопки
- Звездолёт (наклоны корпусом вправо, влево)
До свидания, планета, (поднимаем ручки вверх и машем).
- Мы отправились в полёт (круг руками, соединяя ладошки).
- Вы вернули 2ую звёздочку «зажигаем» (возвращаем звезду на точку в
созвездие).
Задание №3
«Назвать соседей числа. Число следующее и предыдущее».
- Вы вернули 3ю звезду! (ребёнок возвращает на точку).
Задание №4
- Ребята, посмотрите, а это что? (листок со схемой предложений)
- Что же это? Что за чёрточки? Почему здесь 2,3 и 4 чёрточки?
- А эта «галочка»? (первое слово в предложении).
- А это что за знаки?! .
- Придумайте предложения к схемам про космос, ракеты, звёзды
___ ___?
___ ___ !
___ __ __.
- Вы вернули 4ую звезду (возвращаем).
- А сейчас космонавты должны отдохнуть: Физ. пауза «Запрещённые
движения».
Физ. пауза «Пальчиковая игра».
В тёмном небе звёзды светят (сжимать и разжимать кулачки)
Космонавт летит в ракете (строят руками «вверх» ракету)
День летит и ночь летит (пружинка вправо, влево)
И на Землю всё глядит (бинокль)
Видит сверху он поля (руки в стороны, перед собой)
Горы (руки вверх, реки («волны») и моря («круг»)
Видит он весь шар земной
Шар земной - наш дом родной!
Задание №5 (рисунок с космическими кораблями).
- Ребята, посмотрите, что изображено?
- Что мы можем придумать по этому рисунку? (задачу)
- Составьте задачу по рисунку, решите её, выделяя структуру (условия,
вопрос, решение, ответ)
- Решение задачи выкладываем на столах, используя цифры и знаки (1
ребёнок на доске из цифр)
- Вы вернули 5ую звезду (возвращаем)
Задание №6 (развитие фонематического слуха)
- Космонавты должны уметь шифровать и расшифровывать сообщения,
передавать их и принимать. Нам нужно расшифровать одно сообщение. Для
этого я вам скажу шифр: (на картинке)
- Выделить 1ый звук в названии каждой картинки, обозначить его буквой и
тогда сможете прочитать слово.
воробей, облако, сойка, трясогузка, ослик, кукушка
В О С Т О К
Читают: «Восток»
- Что обозначает это слово, как оно относится к космосу? (Ю. А Гагарин 1 раз
полетел в космос на корабле «Восток»).
- Возвращаем 6ую звезду!
Задание №7 (графический диктант «Собака»)
- А для выполнения этого задания нам нужно подготовить пальчики.
Догадались какое будет задание? (графический диктант). Пальчиковая
гимнастика «На луне жил звездочёт…»
(Повторение право-лево, слева-справа, правая-левая рука, тетрадь с
наклоном, правила написания графического диктанта).
- Кто получился? (собака. А как собака относится к космосу (Лайка первая
отправилась в космос, а Белка и Стрелка вернулись из полёта).
- Вы вернули 7ую звезду!
- Созвездие Большой Медведицы вновь засияет на звёздном ночном небе.
- Кому вы оказали помощь? (Юпику)
- Сложно было выполнять задания? Возникали затруднения? Что самое
сложное? Лёгкое? Интересное? Что больше всего понравилось?
Звучит голос Юпика: «Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Вы большие
молодцы! Вы очень добрые, дружные, умные и внимательные. На память я
вам дарю звёздочки. (из серебристой или золотой самоклейки, можно
наклеить в блокнот или на одежду).
До встречи!