Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»

Анжелика Волкова
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»

Цель: Систематизация и обобщение представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать задачи на наглядный основе на сложение и вычитание, выделяя структуру.

- закреплять временные представления: времена года, месяцы, дни недели, число. - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, выполняя графический диктант.

- закреплять прямой и обратный счёт; умение называть «соседей» числа,

предшествующее и следующее число.

- закрепить умение придумывать (составлять) предложения по схемам.

Развивающие: -развитие фонематического слуха у детей.

- развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и

внимания, мелкой моторики у детей.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-волевые качества, желание оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Утренний сбор

(собирает колокольчик).

-Встаньте дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки

возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, мы сегодня с вами принимаем гостей. Давайте, поприветствуем всех

и пожелаем всем «Доброго утра!».

1 часть. Вводная часть: (закрепление врем. представлений, работа с

«Календарем», игра с «волшебным мячиком».)

- Кто мячик получает, на вопрос мой отвечает, а кто ответа не знает- мячик

возвращает.

- Какое идет время года?

- Сколько всего времен года?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сейчас идет месяц?

- Назовите весенние месяцы?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера, будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какое сегодня число? (открываем, проверяем)

- Какое было вчера? Завтра?

- Какие цифры в записи числа? Сколько десятков? Сколько единиц?

Ситуация мотивации:

(Звучит сигнал SOS)

- Ой, ребята, что это может быть?

- А когда звучит такой сигнал?

(когда нужна помощь кому-то)

- Кто же от нас ждет помощи?

Аудио-письмо, обращение Юпика. (звучит).

«Здравствуйте, друзья! Это Юпик. Мне очень нужна ваша помощь.

В космосе очень много созвездий. Одно из них «Большая медведица». Вы все

его наблюдали.

Но случилась беда: космические пираты похитили звезды из созвездия. Я

знаю, что вы умные, добрые, отзывчивые, а самое главное-дружные и

сможете мне помочь вернуть звезды. Для этого нужно выполнить задания.

- Вы готовы помочь Юпику? Для этого нужно отправиться в космос?

- Мы сможем выполнить задания? (На доске точки для звезд созвездия). За

каждое правильно выполненное задания, будем возвращать звезду.

«Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь,

Быть здоровым, не лениться

На занятиях трудиться»

- Ребята, а на чем можно полететь в космос? (на звездолёте, ракете,

космическом корабле)

- Откуда космические корабли отправляются в полёт? (с космодрома).

- Я вас приглашаю на наш космодром, в учебный центр, занять свои места.

(на столах у ребёнка, листок с цифрами для соединения).

Задание №1

«Соедините цифры (числа) по порядку и узнаете на чём полетите в космос.»

- На ракете.

- Мы вернули 1ую звёздочку в созвездие: (ребёнок выходит и «зажигает» на

точке»

Задание №2

«Запуск двигателя начинается с обратного отсчёта. Выложить числовой ряд в

обратном порядке, от 9 до 0, слева направо».

- Считаем хором: 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

- Экипажи готовы к полету? (дети встают у столов).

1,2,-хлопки

Летит ракета (руки над головой, ракета)

3,4-хлопки

- Звездолёт (наклоны корпусом вправо, влево)

До свидания, планета, (поднимаем ручки вверх и машем).

- Мы отправились в полёт (круг руками, соединяя ладошки).

- Вы вернули 2ую звёздочку «зажигаем» (возвращаем звезду на точку в

созвездие).

Задание №3

«Назвать соседей числа. Число следующее и предыдущее».

- Вы вернули 3ю звезду! (ребёнок возвращает на точку).

Задание №4

- Ребята, посмотрите, а это что? (листок со схемой предложений)

- Что же это? Что за чёрточки? Почему здесь 2,3 и 4 чёрточки?

- А эта «галочка»? (первое слово в предложении).

- А это что за знаки?! .

- Придумайте предложения к схемам про космос, ракеты, звёзды

___ ___?

___ ___ !

___ __ __.

- Вы вернули 4ую звезду (возвращаем).

- А сейчас космонавты должны отдохнуть: Физ. пауза «Запрещённые

движения».

Физ. пауза «Пальчиковая игра».

В тёмном небе звёзды светят (сжимать и разжимать кулачки)

Космонавт летит в ракете (строят руками «вверх» ракету)

День летит и ночь летит (пружинка вправо, влево)

И на Землю всё глядит (бинокль)

Видит сверху он поля (руки в стороны, перед собой)

Горы (руки вверх, реки («волны») и моря («круг»)

Видит он весь шар земной

Шар земной - наш дом родной!

Задание №5 (рисунок с космическими кораблями).

- Ребята, посмотрите, что изображено?

- Что мы можем придумать по этому рисунку? (задачу)

- Составьте задачу по рисунку, решите её, выделяя структуру (условия,

вопрос, решение, ответ)

- Решение задачи выкладываем на столах, используя цифры и знаки (1

ребёнок на доске из цифр)

- Вы вернули 5ую звезду (возвращаем)

Задание №6 (развитие фонематического слуха)

- Космонавты должны уметь шифровать и расшифровывать сообщения,

передавать их и принимать. Нам нужно расшифровать одно сообщение. Для

этого я вам скажу шифр: (на картинке)

- Выделить 1ый звук в названии каждой картинки, обозначить его буквой и

тогда сможете прочитать слово.

воробей, облако, сойка, трясогузка, ослик, кукушка

В О С Т О К

Читают: «Восток»

- Что обозначает это слово, как оно относится к космосу? (Ю. А Гагарин 1 раз

полетел в космос на корабле «Восток»).

- Возвращаем 6ую звезду!

Задание №7 (графический диктант «Собака»)

- А для выполнения этого задания нам нужно подготовить пальчики.

Догадались какое будет задание? (графический диктант). Пальчиковая

гимнастика «На луне жил звездочёт…»

(Повторение право-лево, слева-справа, правая-левая рука, тетрадь с

наклоном, правила написания графического диктанта).

- Кто получился? (собака. А как собака относится к космосу (Лайка первая

отправилась в космос, а Белка и Стрелка вернулись из полёта).

- Вы вернули 7ую звезду!

- Созвездие Большой Медведицы вновь засияет на звёздном ночном небе.

- Кому вы оказали помощь? (Юпику)

- Сложно было выполнять задания? Возникали затруднения? Что самое

сложное? Лёгкое? Интересное? Что больше всего понравилось?

Звучит голос Юпика: «Ребята, спасибо вам огромное за помощь! Вы большие

молодцы! Вы очень добрые, дружные, умные и внимательные. На память я

вам дарю звёздочки. (из серебристой или золотой самоклейки, можно

наклеить в блокнот или на одежду).

До встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете»Конспект занятия «Большое космическое путешествие к неизвестной планете» Цель: создать условия для закрепления представлений детей о космосе. Задачи: - закреплять представление детей о космосе, полученные ранее.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 22:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД