Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Северные олени»

Алёна Рожкова
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Северные олени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к жизни животных - северным оленям.

Задачи: Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры, расширять представление детей о жизни животных в условиях крайнего севера. Формировать представления о северном олене, как об основе жизни на Кольском полуострове. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его природным богатствам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Северные олени“» размещена в разделах

Предварительная работа: Подвижные игры: «Ловля оленей», «У оленя дом большой» рассматривание иллюстрации, чтение худ. литературы.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку и вы сразу догадаетесь о ком идет речь.

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это. (северный олень.)

Воспитатель: Правильно.

Ребята, а кто был на празднике Севера, которой проходит у нас с вами весной?

Вы видели на празднике северных оленей?

Какие они? Как выглядит северный олень?

Воспитатель. Ребята, Ловозеро – нашу малую Родину называют «оленьим краем». В Ловозерских тундрах находятся стада оленей. Северный олень - житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. Олень считается священным животным.

Рассматривание: Ребята, что вы можете рассказать об олене? Какой он?

Ребята посмотрите, какие интересные, красивые рога у оленя. Какие они?

Воспитатель: Ветвистые рога оленя - это самое заметное украшение этого животного. Рога длинные, тонкие и изогнутые. Рога животного покрыты тонкой шерстью. Смена рогов обязательно происходит раз в год. На их месте тут же начинают отрастать новые. Основной функцией рогов оленя является защита и нападение.

Северные олени используют рога в качестве орудия труда, откапывая ими снег, чтобы добывать себе еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему олень зимой не мерзнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, кожа оленя покрыта мехом, летом мех тонкий и короткий бывает, а зимой покрывается длинным и густым мехом. Северный олень хорошо переносит мороз, за счет плотного волосяного покрова, который не пропускает холодный ветер. Окрас светло-серый зимой, летом с коричневым оттенком.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему олени не проваливаются в снег?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие копыта у оленя толстые,

их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложек, удобные для разгребания снега. Когда олень ходит по мягкой почве или снегу, копыта раздвигаются в стороны, поэтому он более крепко стоит на ногах, устойчив и не падает.

Какие бывают олени?

- Дикие и домашние.

Воспитатель: Дети, как вы думаете чем отличается дикий олень от домашнего?

Дети: Они живут и кочуют по тундре, сами добывают себе пищу, а домашние олени живут около людей.

Воспитатель: Правильно. Дикие олени сами по – себе кочуют по тундре. Обыкновенно дикие олени держатся стадами, в которые собирается множество животных. Домашних оленей держат в стадах, за ними присматривает человек.

Воспитатель: Как называют человека, который присматривает за оленями? ( Дети: Оленевод)

А сейчас поиграем в игру

Игра-физминутка «У оленя дом большой»

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте дальше знакомиться с северным оленем.

А где живут северные олени? Кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Северный олень -обитатель тундры. Северные олени - путешественники. Огромные стада кочуют по тундре, совершая большие переходы. А во главе стада идёт вожак - самый опытный и сильный олень. Олени живут большими стадами, так проще найти себе корм и отбиться от врагов.

Воспитатель: Ребята, чем питаются северные олени? Кто знает?

Ответы детей…

Воспитатель: любимое лакомство – это ягель. Этот мох разрастается сплошным ковром в тундре круглый год. Обладая острым нюхом, они могут слышать запах ягеля даже под толстым слоем снега. А летом олени едят грибы, ягоды, листья кустарников.

Воспитатель: Зимой олени тундры переходит на ягель – лишайник, который еще называют «олений мох». Они грызут свои рога, пьют морскую воду. У них очень развито обоняние, они могут обнаружить пищу, которая находится под снегом на глубине более метра. Но на откапывание пищи у этих животных уходит много сил, поэтому они всегда стараются уйти в более малоснежные районы, т. е кочуют.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему олень зимой не мерзнет?

Дети: У них теплая шерсть, и к зиме они толстеют.

Воспитатель: Олени великолепно чувствуют себя среди суровой северной природы. Их тело покрывает густая и длинная шерсть. Особенно густая шерсть на шее. На зиму волосы утолщаются, под ним образуется воздух, который препятствует потере тепла. К зиме олени жиреют.

Воспитатель: Как называется в стаде олениха?

Воспитатель: как называют детенышей оленей

А сейчас поиграем в игру “Важенка и оленята”.

В группе разложены обручи. В каждом из них находятся важенка и двое оленят. Волк сидит в углу.

Бродит в тундре важенка,

С нею – оленята,

Объясняет каждому

Все, что непонятно…

Топают по лужам

Оленята малые,

Терпеливо слушая

Наставления мамины.

Играющие оленята свободно бегают, наклоняются: едят траву, пьют воду. На слова “Волк идет!” оленята и важенка убегают в свои домики. Пойманного олененка волк уводит с собой

Воспитатель: Оленя называют бродягой Севера, потому что он постоянно кочует по тундре в поисках корма. Нередко в пути их застает пурга. Олени предпочитают местности, где много мха и альпийских трав, которые составляют их пищу. Олени совершают ежегодные путешествия, весной из лесов в тундру, а летом, когда там появляются тучи комаров, они бегут обратно в леса. Такие переселения совершаются большими стадами.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у оленей есть враги?

Дети: Есть, самый страшный зверь для оленя это волк, росомаха.

Воспитатель: Главные враги северного оленя в тундре – это волки и росомахи. Они буквально идут по пятам за стадом, нападая на молодых, еще не окрепших, и на старых особей.

Воспитатель:Ребята,наверное, нет на свете более полезного домашнего животного, чем северный олень. Испокон веков он служил людям пищей, одеждой, транспортом, без оленя жизнь коренных жителей в суровом климате севера невозможна.

Северный олень – это частичка природы северного края, основа жизни на территории края белых снегов, это символ и гордость Кольского полуострова.

Подведение итогов.

Дети обсуждают, что им понравилось и почему. Дополняем наш макет оленями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осенний лес» Интегрированное занятие в средней группе Тема: Осенний лес Программное содержание:Знакомство с природным сообществом «лес», особенностями.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Светлана Шушерова Конспект интегрированного занятия средней группы «Сохраним жизнь животным Красной книги» Цель: Формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени»Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени» Мастер-класс с пошаговым фото «Аппликация из цветной бумаги и ваты «Северные олени» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Северные олени»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы «Северные олени»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рожкова (УИ 1916067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД