Савенко
Конспект интегрированного занятия «День радио» в подготовительной группе
Подготовительная группа
Дата проведения 15.02.2019
Подготовила и провела воспитатель Савенко М. С.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
-способствовать становлению самостоятельности, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
ОО «Речевое развитие»:
-способствовать владению диалогической речи, как средством общения и культуры;
ОО «Физическое развитие»:
- развитие двигательной активности
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Развивающие:
-создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи
Образовательные:
- вызвать интерес к содержанию интегрированного занятия
Демонстрационный материал:
Изображения радио, детские рисунки на заданную тему, макеты радио, карточки с изображением различных предметов, явлений природы, представителей флоры и фауны, использование мультимедийной системы, музыкальное сопровождение, музыкальные микрофоны, наушники, ноутбуки
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на наших гостей, которые хотят поучаствовать в нашем занятии, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Девочки и мальчики, давайте встанем в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите улыбку мне. Отлично. Настроение хорошее, тогда начинаем.
(Дети рассаживаются на ковер)
Проблемная ситуация:
Знаете, ребята, что сегодня у меня приключилось. Я чуть не проспала и чуть не опоздала на работу, я осталась без связи с миром. В нашем подъезде выключилось электричество, ни телевизор включить, ни телефон зарядить. Какие новости, какая погода, даже и не знаю (показываю на окно и замечаю лист ватмана с нарисованной схемой, покрутить, повертеть)
А это что еще такое? План путешествия? Но нет стрелок, нет точки начала движения, куда идти и зачем?
Да нет же, это схема! Кручу, верчу, понять хочу, поможете мне разобраться?
Тогда пусть наши гости загадают нам загадку:
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
За морем птичка поет
Сюда голос подает. (радио)
Конечно, это радио. Как я сразу и не догадалась. Это не план путешествия, это схема радио!
А что такое радио? (прибор, а для чего люди, как вы думаете, изобрели радио? (ответы детей)
Стихи детей про радио.
Радио мне могло сегодня помочь, как же я не догадалась. А давайте поговорим о радио, когда оно появилось.
Сегодня миллионы людей знают, что такое радио. Но раньше было время, когда и ученые про это не знали.
1 слайд – как же люди узнавали новости?
Разжигали костры – если надо было срочно собрать народ или объявить об опасности
Били в барабаны – сигнал о начале войны или срочный сбор племени
Глашатаи - вестник, объявлявший народу официальные известия
Голубиная почта - один из способов связи, специально дрессировали голубей, использовали для передачи информации даже на войне
Но конечно же все было неудобно для людей.
2 слайд - придумал и собрал первый в мире радиоприемник физик Александр Степанович Попов.
Радио – «излучаю лучи», беспроводная связь, используются радиоволны (есть волны на море, океане, и устройство для приема звуковых передач
3 слайд - разновидности радио, радиоаппаратуру используют не только для прослушивания песен, передач, радиосказок, но и для связи с военными кораблями, получают сообщения от судов, терпящих бедствие
7 мая- день рождения радио
4 слайд - радиостанция, где работают дикторы, радиоведущие, звукорежиссеры, журналисты и др.
В настоящее время существует много разных радиостанций (показ на надписи на стене)
(«Детское радио», радио Дача, радио Звезда и др)
А давайте и мы сейчас отправимся на радиостанцию (вынести стол с оборудованием)
Я превращаюсь в радиоведущего, надеваю наушники (чтобы слышать замечания техников, если что-то нужно: сколько времени до конца программы, кто на проводе и т. д. ; чтобы слышать гостей, с которыми соединяешься по телефону, готовлю микрофон и включаю различную аппаратуру.
Но вы меня видите! Сейчас можно наблюдать за работой на радио, делают специально прозрачные стены, на радиопередачи приглашают гостей, все как у нас с вами.
Все подключено! Начинаем наш эфир!
-здравствуйте дорогие радиослушатели
-у микрофона Мария Сергеевна
-в эфире радио «Игрушка»
- сегодня пятница, последний рабочий день
-хочется подарить вам прекрасное настроение,
-просыпайтесь, вставайте, а мы вам в это поможем
-приглашаем всех на разминку
-зарядка «Солнышко»
Молодцы, размялись, занимайте свои места.
Ребята, а кто работает на радио? (радиоведущий)
А что нужно, чтобы стать хорошим ведущим, чтобы слушатели хотели включать радиопередачи?
(должен обладать ясной, четкой и правильной речью, ясно проговаривать звуки и слова)
Давайте потренируемся, устроим с нашими гостями конкурс скороговорок – языковерток.
Сделаем нашу маленькую артикуляционную гимнастику, разогреем речевой аппарат.
-солнышко
-уколы
-трубочка-улыбка
-язычок-лопата
-поцокали
-солнышко
1 конкурс «Скороговорки-невелички»
(передаем мячик и повторяем четко, правильно и быстро) (5 детей встают между 5 взрослыми)
«десять совят на сосне сидят» («дядя Федя дал меда медведю»)
(сначала все вместе тихо, спокойно, четко, потом чуть быстрее, а далее по одному быстро)
Молодцы, справились
2 конкурс «Артистичные скороговорки»
Задание усложняем. (меняем команды)
Приглашаем по 3 участник от группы детей, от родителей, от педагогов
Нужно произнести скороговорку в соответствии с данной эмоцией (подсказка на экране)
-веселье
-грусть
-удивление
«цыпленок и курица пьют чай на улице»
«тощий Кащей тащит ящик овощей»
(сначала все вместе спокойно, четко, потом по порядку на каждую эмоцию)
Вы тоже молодцы, справились. Ребята, как вы думаете сложна профессия радиоведущего? (да, много приходится говорить)
Существует много разных радиостанций с разными названиями.
3 конкурс «Придумай название радиостанции»
(2 команды – взрослые и дети. На столах – наушники, микрофон, перевернутые карточки с картинками)
Правила: добежать до стола, надеть наушники, взять в руки микрофон, выбрать любую карточку, придумать название радиостанции, прокричав: «Радиостанция …», далее все снять и вернуться к команде. Продолжает эстафету следующий игрок.
Молодцы, быстро справились с заданием.
Ребята, а что можно слушать по радио? (музыку и песни)
4 конкурс «Угадай песню по мелодии»
(все дети на ковер, включается мелодия из детских песен, дети должны угадать что это за песня, если затрудняются, взрослые им помогают)
Молодцы, все-то вы знаете.
(тут раздается звонок)
-алло, здравствуйте, вы в эфире радиостанции «Игрушка»
-выполняю вашу просьбу
- для всех ребят звучит песня из фильма «Красная шапочка»
(все гости выходят на ковер в большой круг)
-эфир нашей радиостанции «Игрушка» подходит к концу
- до новых встреч и хорошего настроения!
Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие. Ребята, а с чем мы сегодня познакомились? (с радио, профессией радиоведущий). Вы все старались, и четко проговаривать скороговорки, и быстро придумывать названия радиостанций, а главное мы поняли, что радиоприемник – очень полезное устройство, и если бы у меня работало радио, я бы знала, сколько времени и не опоздала бы на работу. На следующем занятии мы обязательно вернемся к радио и попробуем его сконструировать по нашей схеме.
(выход из зала)