Губина Елена
Конспект интегрированного занятия «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по пройденным темам октября.
"Дары осени"
Цели: закрепить у детей представление об овощах и фруктах, грибах и ягодах, о выборе одежды в осенний период.
Задачи:
Обучающая: закрепить у детей знания о признаках осени, о дарах, которые приносит нам это время года.
Развивающая: способствовать усвоению детьми слов-обобщений, учить строить речь-рассуждение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, желание помогать друг другу во время игры.
Материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с грибами и ягодами, 2 корзины, одежда для Машеньки, магнитофон.
Ход занятия.
Осень : Здравствуйте ребята, кто же я? Разноцветными листами наряжена, разноцветными красками украшена. Узнали?
Дети: Осень!
Осень : Верно. А как вы узнаёте, что я пришла? (приметы осени).
Дети: Становится холодно, солнца меньше, много дождя, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зимней спячке, люди собирают урожай, грибы, листья падают и т. д.
О. - Ну вы такие молодцы, вы столько примет знаете. Я приглашаю вас в сказочное путешествие по вашей группе. Встанем мы все дружно в круг и помчимся мы вокруг.
(Включается спокойная музыка, дети кружатся по кругу).
В группу забегает Белочка с двумя корзинами, спотыкается и роняет содержимое из корзин.
О. - Ребята, вы только посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
Д. - белочка.
Б. : Здравствуйте, ребята! я так к вам торопилась, что опрокинула свои корзины! Я в свое дупло, собирала грибы, да ягоды, долго собирала, старалась. Вот, что мне сейчас делать?
О. - Ох и жалко белочку! ребята, что же делать? (печалится).
Д. - (должны догадаться и предложить помощь).
Б. - Спасибо! Предлагаю поделиться на 2 команды, одна команда (девочки) белочки, 2 команда (мальчики) осени.
(Включается музыка и дети играют, в конце белочка проверяет все ли правильно они положили, забирает корзинки, благодарит и уходит в спальню).
О. - ребята, вы такие молодцы, вы знаете мои лесные дары это ягоды, грибы! Но, это еще не все, у меня есть дары огорода. Я предлагаю вам немного размяться и отдохнуть.
Пальчиковая физ. минутка.
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох. Вот овощи спор завели на столе, кто круче, вкуснее всех на земле, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка или свекла, ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла и ножикам этим крошить начала, картошку, морковку, капусту, горох, петрушку и свеклу, ох. Накрытые крышкой в душном горшке, кипели, кипели в крутом кипятке, картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла ох, и суп овощной оказался не плох.
О. : Приглашаю вас в свой чудо огород. встаем паровозиком и мчим на всех парах. ту. ту.
В спальне нас встречает медведь.
М. - Здраствуйте, ребята, а вы ко мне в гости пришли?
О. - Да мишка, я знаю, что ты к зиме готовишься очень ответственно и по этому, привела ребятишек, чтобы они посмотрели, как ты собираешь свой урожай.
М. - (чешет затылок). Да, что-то, я в этом году все напутал, посадил все сразу и теперь разобрать не могу, что тут к чему, как растет и почему. (Печалится).
О. - ой, мишка, посмотри каких помощников я тебе привела. Не поверишь, они в один миг белочке помогли. Я думаю они и тебе будут рады помочь с твоим огородом? (Обращается к детям).
Д. - Конечно.
(Дети делятся на 2 команды у одной команды задача собрать овощи, у другой фрукты. На счет 3 они соревнуются, в конце мишка проверяет корзины и все вместе они обобщают, что в этой фрукты, в этой овощи).
М. - как же вы быстро справились с заданием. Молодцы, спасибо вам. До скорой встречи. Мишка забирает корзинки и уходит.
О. - Ну ребята у нас прям день помощи сегодня. А сейчас хочу вам предложить немного отдохнуть. Встанем с вами мы в круг, рученьки погладим, глазоньки свои потрем. Глазки с вами закроем. Носиком вдох, выдох, вдох, выдох. (Под тихую спокойную музыку). Нас в гости пригласила Машенька. Пойдем?
Д. - Да.
О. - Ну тогда вы не ленитесь по порядку становитесь.
Проходят в приемную. Там разбросаны вещи, летние, осенние и обувь. Стоит Машенька в летнем платьице на голове шапка теплая, на руке носок, на ногах один сандаль летний, другой осенний.
О. - Машенька здраствуй.
М. - Ой, здраствуйте ребята.
О. - Машенька, что это у тебя такой беспорядок?
М. - Да, вот за хлебом собралась, одеваюсь.
О. - Ребята, разве Маша не замерзнет в таком наряде?
Д. - Замерзнет.
М. - А что в моем наряде не так?
О. - Ребята, а вы видите как Маша оделась? Что у нее не так?
Д. - (дети подмечают детали, что на голове теплая шапка, это правильно, носки на руки не одевают их одевают на ноги, платье летнее не носят осенью, и обувь не обувают разную и что если она так пойдет в магазин, то она замерзнет и заболеет. Замечают беспорядок который она навела).
О. - вот, видишь маша сколько наши дети знают. Давайте теперь, мы с вами скажем Маше как нужно правильно одеваться на улицу в осеннюю погоду. Но говорить нужно, только подняв руку и когда вас спросят.
(Дети отвечают по очереди, на всякий случай осень держит алгоритм одевания. Затем подводят итог, что когда одеваешься и раздеваешься, вещи нужно складывать аккуратно в шкаф).
М. - Спасибо вам большое, я обещаю вам теперь одеваться по погоде и больше не наводить беспорядка.
О. - До свидания Маша.
(Осень с детьми идут в группу, встают в круг). Ребята, мы такое с вами сделали путешествие, Кому мы с начала помогли? Кому потом? А с кем мы с вами встретились после? (Закрепляют пройдённое).
Стук в дверь.
-Кто там?
Дверь открывается заходит одетая в Осеннюю одежду Машенька.
М. - Ребята спасибо вам большое, вы были правы, что одеваться нужно по погоде. Я хочу вас поблагодарить и подарить вам вкусный подарок. (Раздает детям по Чупа-чупсу). А нам пора с вами прощаться. До свидания ребята, будьте послушными.