Марина Головкова
Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Узей-Туклинский детский сад»
Конспект
Организационной деятельности
По формированию элементарных математических представлений
Детей 6-7 лет на тему
«Цветик-семицветик»
Составила:
Воспитатель
Головкова Марина
Николаевна
д. Узей-Тукля, 2022 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветик-семицветик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Цветик - семицветик».
Тип занятия : открытое.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Форма проведения: игра-путешествие
Тема: Цветик-семицветик.
Цель: совершенствование навыков использования математических знаний через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умения считать в пределах 10.
• Закреплять знания о днях недели, частей суток.
• Закреплять умения делить целое на части.
Развивающие:
• Развивать логическое мышление внимание, память, мышление.
• Развивать навыки ориентирования в пространстве и во времени.
Воспитательные:
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование:
Демонстративный материал:
Книги, Коврограф Воскобовича, цветы, конверт, картинки (мишка,машинка,пирамидка,матрёшка,мячик,буквы.
Раздаточный материал:
Цветной картон, ножницы, буквы Д,О,Б,Р,О,Т,А, геометрические фигуры
Методы и приё мы: наглядный материал, беседа, вопросы, использование игровых технологий.
Создание среды для организации и проведения занятия : письмо от девочки Жени, цветок «Цветик-семицветик» с заданиями, предметные картинки (ёлочки, вороны). На каждого ребё нка: круги разного размера, тарелочка с картинками-игрушками, ножницы, лист бумаги с изображением цветка, клей, детали для аппликации «Цветика-семицветика», салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа по сказке;
рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц о доброте, Беседа о вежливых словах, беседа о правилах поведения в незнакомых местах, беседа из каких цветов состоит радуга, работа парами.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети заходят в группу)
Приглашаю детей в круг
Раз,два-на планете
Три,четыре-дружат дети.
Все мы встали в ровный круг
Улыбнулись всем вокруг,
Мы друг другу все друзья
Это точно знаю Я!
Воспитатель: Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Ребята посмотрите.
Кто-то бросил на дорожку,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил,
Может, кот, письмо как мышку,
На дорожку заманил?
Воспитатель рассматривает конверт и сообщает, что оно не простое, а волшебное.
I часть. Вводная часть.
Воспитатель: Конверт. Письмо в Узей-Туклинский детский сад для подготовительной группы «Солнышко». Давайте посмотрим, что в нём.
Воспитатель:
Здравствуйте мальчики и девочки. Меня зовут Женя. Одна волшебница подарила мне чудесный «Цветок» и, сказала, что у него есть предназначение, а какое я смогу узнать, только выполнив сначала все задания на лепестках. А я затрудняюсь это сделать. Может быть из вас найдутся ребята, которые справятся с ними?
Воспитатель: Вот такое письмо нам прислала девочка Женя. Справимся ли мы? (Да)
Догадались о какой сказке идёт речь? (Цветик-семицветик)
Основная часть
Воспитатель: «Цветик-семицветик» затаил загадку. На каждом лепестке цветка есть задания, если мы сделаем всё правильно, выполнив задания на всех лепестках, то разгадаем в чём его секрет.
Воспитатель: Ребята «Цветик-семицветик» очень красивый, яркий. А, что еще он вам напоминает?
(Разноцветную радугу.)
Воспитатель: С какого цвета начинается радуга?
(С красного)
Воспитатель :Значит и мы будем выполнять задания с красного лепестка. Но сначала нам нужно попасть в сказку:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы очутились в сказочном мире!
Итак, слушайте: «Разминка для ума»
Воспитатель: Первое задание красного лепестка.
- Какой сегодня день недели?
- Назови все времена года?
- В какой сказке тоже встречается цифра семь?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задания красного лепестка. Обратите внимание, что мы видим? (Букву «Д».)
Воспитатель: Правильно, ребята. А она гласный или согласный звук? (Согласный.)
Воспитатель: Молодцы. Какой по цвету следующий лепесток? (Оранжевый.)
Воспитатель: За какой покупкой мама отправила Женю в магазин?
(За баранками.)
Воспитатель: А, на какую геометрическую фигуру похожа баранка?
(На круг.)
Воспитатель: А вот и задание:
Нам с вами нужно разделить круг на четыре части. Присаживайтесь за столы. Мы будем работать с ножницами. Кто мне скажет правило безопасной работы с ножницами?
(Нельзя оставлять ножницы открытыми,Нельзя играть с ножницами,Нельзя подносить ножницы к лицу)
Воспитатель: Как из круга получить четыре части? Что для этого нужно сделать?
Ответ: Круг необходимо сложить пополам и по линии сгиба разрезать его на две части, а затем ещё каждую часть сложить пополам и по линии сгиба разрезать ещё на две части. Но для начала давайте сделаем
Пальчиковую гимнастику:
Раз,два,три,четыре,пять
(Сгибаем пальчики на двух руках одновременно под счёт)
Пальчики,пора вставать!
(Приподнимаем кверху пальцы рук)
Будем делать мы зарядку,
(Хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку,
(Делаем движения пальчиками,как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и плясать
(Делаем вращательные движения руками в запястьях)
Раз,два,три,четыре,пять.
(Сгибаем пальчики одновременно на двух руках под счёт)
Воспитатель: А сечас начинаем выполнять наше задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием.
Воспитатель: Скажите какая эта буква?
(Буква «О», гласная.)
В: А теперь отправляемся к Жене домой.
Проводится физ. минутка.
В сказку дружно мы идём
И цветок с собой берём
Красный лепесток
Стали дружно на носок,
Оранжевый и жёлтый-как
солнышко ясное.
Идём на пятках, настроение прекрасное!
Зелёный-дружно шагаем в ряд.
Голубой-прыжки всегда бодрят.
Синий лепесток велит нам кружится.
А фиолетовый на отдых дружно-садится.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующий лепесток с заданием?
(Жёлтого.)
Воспитатель: Решила Женя поставить цветок в красивую вазу. Но вдруг она она увидела за окном летящих ворон.
Воспитатель: А как узнать сколько ворон было за окном, послушайте задачку: 5 ворон на ёлку сели
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
(Семь)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием жёлтого лепестка. Переворачиваем лепесток, какую букву увидим? Она гласная или согласная?
(Буква «Б», согласная.)
Воспитатель: Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Как помочь Жене, чтоб мама её не ругала? (Нужно собрать вазу.)
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью этой схемы мы сможем собрать вазу? (Да.)
Воспитатель:На столах лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать вазу.
(Дети в парах собирают из геометрических фигур вазу.)
Воспитатель: Вот и собрали вазу, молодцы! Переворачиваем зелёный лепесток и появилась ещё одна буква, назовите её? И скажите она гласная или согласная? (Буква «Р», согласная.)
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания, чтобы разгадать секрет «Цветика-семицветика». Захотелось Жене много игрушек.
Воспитатель: Чтобы не попасть в такую же ситуацию, как Женя, нам нужно игрушки расставить по своим местам. Это задание голубого лепестка. Посмотрите, у вас лежит лист бумаги и картинки с игрушками, будьте внимательны, игрушки нужно расставить по своим местам. Я буду вам говорить, а вы раскладывать.
• В верхний правый угол-куклу матрёшку
• В нижний правый угол-машинку
• В нижний левый угол-пирамидку
• В середину листа-мячик
• В верхний левый угол-мишка
Воспитатель: Все справились.
Воспитатель: Молодцы, расставили игрушки. Справились с заданием. Назовите букву, которая написана на лепестке.
(Эта буква «О», гласная)
Воспитатель: Следующий лепесток какой ребята? (Синий.)
Воспитатель: С помощью этого лепестка Женя отправилась на Северный полюс. А нам нужно назвать животных Севера.
(Белые медведи, моржи, тюлени, пингвины, северный олень.)
Воспитатель: Справились с заданием и открываем лепесток, какую букву мы видим? (Буква «Т», согласная.)
Воспитатель: Остался всего один лепесток. Какой седьмой цвет радуги?
(Фиолетовый.)
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?
Ответы детей : Потратила последний лепесток на то, чтобы помочь мальчику выздороветь.
Воспитатель: Мы с вами тоже поможем мальчику, для этого обратимся к фиолетовому лепестку. На столах у вас лежат прямоугольники. Из этих прямоугольников вы должны вырезать лепесток.
Включается музыка и дети приступают к работе.
Ребята давайте теперь все дружно встанем покажем наши красивые лепесточки и скажем пословицы о доброте.
Дети:
1)Жизнь дана на добрые дела.
2) Добрые дела красят человека.
3) Доброе сердце-лучше богатства.
4) Не ищи красоты, ищи доброты.
5) Доброе дело дороже богатства.
6) Не одежда красит человека а его добрые дела.
7) Доброта с годами не стареет.
8) Доброта от холода согреет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь наши лепесточки мы сложим в конверт и отправим другим детям, чтобы они были все здоровы.
Справились. Посмотрите какую букву спрятал фиолетовый лепесток?
(Буква А, гласная)
Вот мы с вами разгадали секрет нашего Цветика-семицветика, которую подарила Жене Волшебница.
Давайте прочитаем какое же слово у нас получилось.
(ДОБРОТА.)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и разгадали предназначение нашего Цветика-семицветика.
Наше путешествие по сказке подошло к концу. С каким настроением мы вернёмся в детский сад? У вас на столах лежат смайлики.
Вам сейчас нужно выбрать такого смайлика, чтобы показать понравилось ли вам наше путешествие и подойти прикрепить их к нужному цветку.
Молодцы. Мне тоже понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребята.
III.Заключительная часть.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад: (произнеси волшебные слова)
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по- моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду