сижажева светлана
Конспект интегрированного занятия «Цвет хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Цель:
Развитие и обогащение эмоциональной сферы детей. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Формировать устойчивые представления о цвете
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цвет хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Задачи:
1. Развивать умение распознавать эмоцию «радость», уметь рассказывать о ней;
2. Совершенствовать коммуникативные навыки;
3. Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
4. Закрепить умение называть цвета
Ход занятия.
В группу закатился волшебный клубочек, на котором написано слово “Здравствуйте”.
Воспитатель: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.
У меня заботы много
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь –
Я уж снова, тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать,
Надо ЗДРАВСТВУЙТЕ сказать.
Воспитатель: Правильно, это слово закатилось к нам на волшебном клубочке, чтобы напомнить нам: Никогда не забывать здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.
Я приглашаю всех встать в круг.
- Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Давайте мы познакомимся с ним. А для этого назовём клубочку своё имя (под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
- Вот мы и познакомились друг с другом и теперь можно поиграть.
- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Руки кладём на плечи друг дружке. У нас получится большой красивый паровозик. Старайтесь не расцеплять рук.
Воспитатель: А как вы думаете, что у нас:
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко?
Дети: Солнце!
Воспитатель: (Работа с доской - на доске солнышко без лучиков)
-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)
-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)
-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко)
-Верно, на солнышко похож наш круг.
Постановка проблемного вопроса.
- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)
- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.
- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)
- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку (лучики-ладошки). Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д)
(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)
-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.
Солнышко – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.
Физкульминутка «Ласковое солнышко».
Воспитатель: ребята, какое сейчас настроение у вас?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: А у нашего хорошего настроения есть цвет? Цвет солнышка теплого….желтый. Сейчас мы сядем на свои места и будем раскрашивать солнышко. Так какого цвета наше солнышко?
Правильно, теплого желтого цвета. И раскрашивать мы его будем необычно, даря своё хорошее настроение солнышку.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Как хорошо мы потрудились. Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, а вам понравилось? Давайте все встанем в кружок, возьмемся за руки и поиграем в игру «Мы тоже!»
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку!
Д: Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья!
Д: Мы тоже!
В: Я вас обнимаю!
Д: Мы тоже!
В: Наше настроение отличное! Давайте обнимем друг друга,передадим соседу частичку своего тепла и хорошего настроения. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.
Сюрпризный момент.