Анна Солодкая
Конспект интегрированного занятия «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: Развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; память, воображение, логическое мышление, сообразительность; общую и мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий; навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить умение соотносить предметы по цвету; употреблять в речи слова: синий, красный, желтый, круглый; умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных; умения подбирать прилагательные и глаголы к существительному. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по количеству один - много.
Закрепить умение детей в рисовании пальчиком; видеть контур силуэтного рисунка, рисовать в пределах этих границ.
Методические приё мы: беседа, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, художественное слово, ответы детей, физкультминутка, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности «Раздувайся мой шар!», анализ НОД.
Предварительная работа : Беседа о цирке. Рассматривание картинок с изображением цирка. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, альбомного листа, на котором нарисован клоун (красный, желтый и синий, гуашь красного, желтого, синего цвета, салфетки. Картинки с изображением арены цирка (лес и домик, картинка с изображением клоуна, цветные геометрические разноцветные фигуры: квадрат, круг, треугольник (билетики для каждого ребенка); фигурки домашних и диких животных;
Ход занятия:
Воспитатель заранее переодевается в костюм клоунессы.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поиграем в игру «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, вы любите цирк? Я тоже люблю. На арене кто выступает? Давайте поиграем в цирк! Я буду клоуном, и зовут меня Канапушка.
Воспитатель одевает парик при детях, рисует на лице веснушки.
Воспитатель: - Вот и канапушки - веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка. Я приглашаю вас на цирковое представление. Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк?
Дети: билеты.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету. Ну, чтобы получить билет нужно выполнить задание.
Игра «Билеты в цирк»
- Рома, хлопни в ладоши один раз.
- Аделина, посмотри на свой билет и на мой. У тебя билет большой или маленький?
- Милек, топни ножками много раз.
- Амир, какая геометрическая фигура изображена на твоем билете?
- Никита, покружись, много раз.
- Рома, какого цвета у тебя билет?
Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур.
Воспитатель: - Все заняли свои места?
Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо! Своего выступления ждут зверята – артисты. Закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.
1
Дети закрывают глаза. Клоун сажает зверей детям на колени.
Воспитатель: - Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Аделины (собака? и. т. д.
Воспитатель: - В нашем цирке есть две арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, какие животные здесь будет выступать? (нарисован домик).
Дети: домашние животные.
Воспитатель: На второй арене, что нарисовано? (Деревья, лес). Значит здесь, будут выступать, какие животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: - Расставьте своих животных по аренам.
Дети расставляют своих животных на арены.
Возле арены появляется клоун Клепа.
Воспитатель: - Ребята посмотрите мой друг клоун Клепа. Давайте поздороваемся. Что – то Клепа грустный, что случилось?
2
Клоун: Вы знаете, у нас беда. В цирке сегодня выступление артистов, с воздушными шарами. А у нас все они лопнули, только ниточки остались. И что теперь делать, мы не знаем.
II
Воспитатель: А что у тебя в руках?
Клоун: Это мои друзья клоуны, которые остались без шаров. Думаю, думаю, и не знаю, как им помочь. Может быть, вы знаете?
II
Дети высказывают предложения о помощи.
Воспитатель: Как же мы поможем цирковым артистам? Давайте нарисуем новые воздушные шары. А рисовать мы с вами будем, с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?
Клоун: У каждого клоуна был шарик того же цвета, как и рубашка у клоуна.
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение о воздушных шариках. Повторяйте за мной.
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Воспитатель достает воздушный шар уз кармана.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: шарик.
Воспитатель: Какой он, Рома по цвету?
Дети: Красный.
Воспитатель: Аделина, потрогай шарик, какой он на ощупь, мягкий или твердый?
Воспитатель: Амир, шарик тянется? Потяни.
Воспитатель: Полина, какой он по размеру?
Воспитатель: Как сделать его большим? Давайте, надуем шарик.
Дыхательная гимнастика:
«Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю.
3
Игра «Раздувайся мой шар!»
«Раздувайся мой шар!
Раздувайся большой…»
«Оставайся такой и не лопайся!»
«Смотрите какой большой шар мы надули!».
«Ш-ш-ш-ш!»
«Сдулся наш шар!»
«Надуваем еще раз!»
Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения). Вам нравится играть с шариком?
Дети: Да!
3. Изодеятельность.
Воспитатель: Ребята, сколько шаров у меня в руке?
Дети: один.
Воспитатель: А клоунов?
Дети: много.
Воспитатель: Выберите клоуна, которому вы будете помогать (дети выбирают лист бумаги с изображением цветного клоуна с ниточками от шаров).
Воспитатель: Даша, какого цвета будет шарик твоего клоуна?
Воспитатель: А твой шарик, Мелек? Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Давайте с вами поиграем с пальчиками.
4
Пальчиковая гимнастика «Воздушный шар»
Шарик.
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить) Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью) Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель: Опускайте указательный пальчик краску того цвета, которая вам нужна. Вы должны весь шарик с помощью пальчика раскрасить. Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно, не выходя за края контура шарика.
Воспитатель: Посмотри, Клепа, какие яркие воздушные шары у детей получились.
5
Клоун: Какие вы молодцы! Да, шары очень красивые! Огромное вам спасибо, вы помогли моим друзьям. И наше выступление обязательно состоится. До свидания!
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
Давайте вспомним, где мы были?
- Кому мы помогали?
- Вам понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями. До свидания!