Надежда Хижнякова
Конспект интегрированного занятия «Архитектура музея-заповедника Царицыно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Архитектура музея-заповедника Царицыно»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Творчество».
Для детей подготовительной к школе группе
Подготовила и провела:
Хижнякова
Надежда Симоновна
Цель:
• Познакомить детей с историей строительства и архитектурными особенностями музея-заповедника «Царицыно»
Задачи:
• Знакомство с архитектурой Большого дворца и хлебного дома.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Архитектура музея-заповедника Царицыно“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
• Приобщать детей к миру прекрасного, к миру искусства через музеи, выставки.
• Прививать детям любовь к своему городу, своему району.
Материалы: слайд с фотографиями музея Царицыно, архитекторами, которые строили дворец, Екатерины II др.
Предварительная работа: рекомендовать родителям вместе с детьми посетить музей заповедник Царицыно.
Формирование и активизация словаря: ввести в речь детей слова: государыня императрица, архитектор, архитектурный ансамбль.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, на выходных вы ходили на экскурсию в музей Царицыно. А, что вы там увидели?
Дети: Дворец, церковь и много красивых зданий.
Воспитатель: А давайте сегодня с вами познакомимся поближе с архитектурой музея Царицыно, совершив виртуальное путешествие. Вы готовы.
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Царицыно — дворцово-парковыйансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776году (показ фото). Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году. Екатерина II– это императрица, которая жила в прекрасных дворцах в Санкт-Петербурге. На тот момент Санкт-Петербург был столицей Руси (России). Ребята, а кто такая императрица?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной императрица Екатерина II, проезжая во время прогулки из Коломенского по территории Чёрной Грязи, была очарована красотами поместья и без промедлений выкупила его у князя Сергея Дмитриевича Кантемира. Позвала она своего придворного архитектора Василия Ивановича Баженова (показ фото). Ребята, а кто такой архитектор?
Дети: Человек, который придумывает здания, рисует его чертёж, следит за ходом строительства.
Воспитатель: Попросила императрица архитектора построить ей такой дворец, какого ещё никто не видывал. Подумал архитектор Баженов и придумал не просто дворец, а целый архитектурный ансамбль (показать чертёж).Баженов избрал в качестве основных строительных материалов для царицынских построек красный кирпич и белый камень. Вспомните, пожалуйста, какие здания вы встречали при прогулке по Царицыно.
Дети: Большой дворец, малый дворец, кавалерские корпуса.
Воспитатель: Молодцы! Для Екатерины IIстроились три дворца Большой дворец, малый дворец и средний дворец (оперный дом). А для придворных строились кавалерские корпуса. Давайте рассмотрим их поподробнее. Кто поможет мне описать Большой дворец? Оперный дом, малый дворец, кавалерские корпуса.
Ответы детей.
Воспитатель: А, ещё какие постройки, встречались вам?
Дети: Красивые, фигурные мосты.
Воспитатель: Через глубокие овраги Баженов перекидывает мосты, а на главном въезде в усадьбу ставит прекрасный фигурный мост – напоминающий рыцарский замок. Правильно, давайте рассмотрим фотографии этих мостов. (показ слайдов).
Физкультминутка.
Юрта, юрта, круглый дом, (шагаем)
Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)
Гости явятся едва, (повороты влево-вправо)
В печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится, (хлопаем)
Угостить торопится. (присели)
Ладушки, ладушки, (хлопаем)
Круглые оладушки! (поднимаем руки вверх и разводим в стороны).
Воспитатель: Каждое здание особенное, но они между собой чем - то похожи. Чем они похожи?
Дети: Построены из одинакового материала - красного кирпича, украшены белым камнем. Красивые окна.
Воспитатель: Все постройки сделаны из одинакового материала – красного кирпича, украшены белокаменным узором, стрельчатые окна, резные, ажурные парапеты, кружевные воротнички на стенах дворцов; все весело, нарядно, радует глаз. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю Вам поиграть. Вы будете, архитекторы и будете строить дворцы.
Дидактическая игра «Мы архитекторы» - из мозаики сложить Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы.
Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами познакомились с музеем Царицыно более подробно, совершив виртуальное путешествие. Увидели фотографии императрицы ЕкатериныII, архитектора Баженова и построек музея. Понравилось Вам наше путешествие?
Дети: Да!